Конспект по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» для детей старшей группы Воспитатель: Риттер С.А(февраль 2022)
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Риттер Светлана Александровна

Конспект по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» для детей старшей группы

Воспитатель: Риттер С.А(февраль 2022)

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем виде современных денег.

Задачи:

Образовательная: Познакомить с понятиями деньги, монета, банкнота, пластиковая карта.

Развивающая: Научить различать монеты, купюры, банкноты, пластиковые карты.

Воспитательная: Воспитывать умение правильного обращения с деньгами, монетами, картами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dengi_moneta_banknota_plast.karta_.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» для детей старшей группы

Воспитатель: Риттер С.А(февраль 2022)

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем виде современных денег.

Задачи:

Образовательная: Познакомить с понятиями деньги, монета, банкнота, пластиковая карта.

Развивающая: Научить различать монеты, купюры, банкноты, пластиковые карты.

Воспитательная: Воспитывать умение правильного обращения с деньгами, монетами, картами.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я сегодня вам принесла интересный предмет, чтобы мы с вами посмотрели на него  и смогли обсудить.

Воспитатель демонстрирует копилку.

- Что это такое?

- Для чего же нужна эта копилка?

- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я буду бросать мяч вам по очереди, и называть, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Итак, деньги нам нужны:

- для покупки продуктов питания;

- для оплаты бытовых услуг;

- для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

- для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

- для оплаты проезда на транспорте;

- для покупки подарков;

- для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

- Если мы едим на автобусе, мы платим?

- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д. Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим вместе.

Рассматриваем сначала монеты.

- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им. Воспитатель:Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими,после этого дети смогут назвать данный признак).

- Какие монеты вы знаете?

Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.

- Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем. Воспитатель достаёт банкноты.

- Как можно назвать эти деньги?

- Банкноты. А какие они?

- Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

- Какие банкноты вы знаете?

Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.

Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется

«Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Игра «Дополни»

Монета круглая, а банкнота … Банкнота бумажная, а монета … Монета звенит, а банкнота … Монета металлическая, а банкнота…

Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты).

Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте посмотрим мультфильм тётушки совы.

Просмотр мультфильма.

Воспитатель: Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль). А сейчас предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно все пересчитать (ходьба с выставлением указат. пальца вперед)

Сколько в комнате углов? (показать на углы с поворотами туловища)

Сколько ног у воробьев? (приподнимать поочередно ноги)

Сколько пальцев на руках?(раскрыть пальцы рук)

Сколько пальцев на ногах? (присесть, коснуться носков ног)

Сколько в садике скамеек?(полуприседания)

Сколько в пятачке копеек?

Подведение итогов.

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты?

- Как можно назвать монеты и банкноты, одним словом? (Наличные деньги).

Домашнее задание

Воспитатель: Ребята, придумайте и нарисуйте деньги для Буратино и его друзей, которые

живут в сказочной стране. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету

или банкноту, которыми можно оплатить покупки в сказочной стране.

После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом по плану.

Что вы придумали: монету или банкноту? Какой она формы?

Как она называется?

Что и почему на ней изображено?

- А безналичные деньги, где у нас хранятся? (на пластиковых картах)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по формированию у детей финансовой грамотности. Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» (для детей старшей группы)

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»,«пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем вид...

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты. Банкнота. Пластиковая карта» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты. Банкнота. Пластиковая карта» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект ООД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности...

ОД по речевому развитию в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

ОД по речевому развитию в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»...