НОД по познавательному развитию "Посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Иванова Юлия Евгеньевна

Познавательное занятие в младшей группе на тему "Посуда".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_zanyatie_posuda.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад№5 «Звездочка»

КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №2

«ПОСУДА»

                                                                                                                                                      Подготовила:                                                                                                                                             воспитатель первой категории

МБДОУ детский сад №5 «Звездочка»                                                                                                                                                  Иванова Юлия Евгеньевна

г. Осташков

Цель: систематизировать знания детей о посуде.

Задачи:

1.Формировать знания детей о посуде и ее назначении

2.Обогащать словарь детей по теме посуда (чашка, ложка, кастрюля, сковородка, чайник, блюдце)

3.Учить создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов

4.Развивать целостное восприятие, наглядно-образное мышление, связную речь, умение концентрировать внимание, зрительную память, воображение, мелкую моторику

5.Тренировать память

6.Воспитывать терпение, доброжелательность, трудолюбие.

Оборудование: изображение стеллажа из трех полок и 9 чашек по три на каждую полку разного размера (на каждого ребенка); набор разрезных картинок на тему «Посуда», дидактическая игра «Найди пару» (игра по подгруппам).

Ход занятия: (Воспитатель переодевается в бабушку Федору.)

Федора: здравствуйте, здравствуйте дорогие гости, вы узнали меня? Я бабушка Федора, я очень рада, что вы пришли ко мне в гости, проходите, присаживайтесь (дети садятся за столы).

 Есть одна игра для вас

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка – там конец,

Кто подскажет – молодец.

Суп вам варит в ней бабуля,

На столе стоит … (кастрюля)  (воспитатель показывает картинку или слайд)

Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы,

Глубокая и мелкая, зовут ее… (тарелкой)  (картинка или слайд тарелки)

На кухне ей всегда почет,

Она и жарит и печет.

Не приготовить нам еды

Без кухонной… (сковороды)  (картинка или слайд сковороды)

На плите кастрюль начальник,

Толстый, длинноносый … (чайник) (картинка или слайд чайника)

Федора: Молодцы! Вы отгадали все загадки , а как все эти предметы можно назвать одним словом? (посуда)

- А где можно увидеть посуду?  (на кухне)

- Какие  еще предметы посуды вы знаете?

-  В какой посуде готовят пищу?  (кастрюля, сковорода)

-  Как называется эта посуда?  (кухонная)

-  Какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай?  (чайник, чашка, блюдце, сахарница…)

-  Как называется эта посуда?   (чайная)

-  Ребята, вы знаете, я вымыла всю посуду, и она у меня вся перепуталась, помогите мне ее расставить.

                           Дидактическая игра «Расставим чашки».

 Каждому ребенку предлагается изображение стеллажа из трех полок и 9 чашек (три большие, три средние и три маленькие чашки). Дети должны приложить чашки к полке соответственно величине.

Федора: Молодцы, ребята, я  приготовила вам очень трудное задание , оно называется «Что лежало на столе».

 На столе стоит детская посуда, воспитатель предлагает ребенку внимательно посмотреть на стол и запомнить, что на нем стоит. Потом ребенок отворачивается и называет все предметы, которые стояли на столе.

-  Ребята, кто еще хочет проверить себя?   (3-4 человека по очереди)

-  Память у вас хорошая, вы все правильно запомнили, а теперь все встали и за мной повторяем.

                                      Физкультминутка  «Посуда»

Вот большой, железный чайник      надули живот, одна рука на поясе

Очень важный, как начальник         другая рука изогнута, как носик

Вот фарфоровые чашки,                     присели, одна рука на поясе

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,                   кружатся, делая руками круг

Только стукни – разобьются.              хлопают и приседают

Вот серебряные ложки,                        потянуть руки вверх, сомкнуть над              

                                                                        головой

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос,                 опустить руки через стороны

Он посуду нам принес.

Федора: Ой, ребята, с глазами у меня совсем плохо стало, не могу найти вторую такую же кастрюльку, помогите мне пожалуйста.

                  Дидактическая игра по подгруппам «Найди пару»

 Педагог предлагает детям за одним столом найти одинаковые кастрюли и крышки к ним, за другим столом – чашки и блюдца, за третьим столом – чашки и ложки.

Федора: Ну, какие же вы молодцы и с этим заданием хорошо справились. А скажите мне, пожалуйста, вы знаете, из чего делают посуду? (стекло, пластмасса, дерево, чтобы детям было проще можно подвести их к столу в познавательной зоне и показать им стеклянный стакан, деревянную ложку, металлическую кастрюлю, пластмассовый дуршлаг и спросить, из чего они сделаны)

-  А как вы думаете, какая посуда бьется?  (стеклянная)

-  Руки меня  стали очень плохо слушаться, и я стала посуду разбивать, пока мыла весь сервиз разбила, давайте соберем разбитую посуду.

                        Дидактическая игра  «Собери сервиз»

Картинки из двух частей, по две картинки на каждого ребенка.

Федора: Какие вы молодцы, как хорошо все сделали, какой порядок навели, большое вам спасибо. А напомните мне , о чем мы сегодня с вами говорили?   (о посуде)

-  Из чего сделана посуда?  (стекло, дерево, пластмасса…)

-  Для чего нужна кастрюля? (варить суп, компот)

-  Зачем нужна сковорода?   (жарить котлеты, картошку)

-  Для чего нужны вилка и нож?

-  А давайте с вами накроем стол для кукол и напоем их чаем.

 Дети накрывают стол из игрушечной посуды для кукол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы педагогической работы по развитию речи, познавательного опыта детей и коррекции недостатков в познавательной деятельности.

В данной работе предлагаются игры и игровые упражнения , направленные на развитие лексико-грамматического строя  дошкольников с целью профилактики речевых нарушений. материал предназначен для вос...

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

познавательно -поисковая деятельность в развитии познавательного интереса в детском саду

материал готовился к педсовету, освещает основные принципы и проблемы по этому вопросу....

ПРОГРАММА проведения тематического контроля на тему: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознательность и познавательная мотивация; познавательные

ПРОГРАММАпроведения тематического контроля Тема: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознатель...