НОД Ознакомление с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема: «Полет в космос».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД Ознакомление с окружающим миром | 26.61 КБ |
kamniword_2.docx | 26.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района
Конспект
непосредственной образовательной деятельности в области познавательное развитие.
Тема: «Полет в космос».
Старшая группа.
Воспитатель:
Спирина Людмила Николаевна
I квалификационная категория
Стаж работы 20 лет.
Модель занятия.
Образовательная область: познавательное развитие.
Направление: Ознакомление с окружающим миром.
Возрастная группа: старшая группа.
Тема: «Полет в космос».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие
Триединая дидактическая цель:
1.Образовательный аспект:
- расширять кругозор детей по теме «Космос»
- Закреплять у детей знания о «Дне космонавтики», космосе, космическом пространстве, планетах, первых космонавтах.
2. Развивающий аспект:
Развивать умение слушать, фантазировать, активизировать словарь детей.
3. Воспитательный аспект:
- Развивать у детей любознательность, воспитывать интерес к занятию, желание активно участвовать и сотрудничать.
- Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивая.
Ожидаемый результат: Знает и называет первых космонавтов Ю.Гагарин, Валентина Терешкова, спутник Земли, ближайшая звезда. Уверен, в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим, умеет рассуждать.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная.
Методы и приемы обучения:
Словесные: рассказ по слайдам, вопросы к детям.
Наглядные: показ презентации.
Практические: выполнение задания, рисунки детей.
Формы организации метода: коммуникативная деятельность, познавательно деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность.
Словарная работа: Уточнять и активизировать слова: космос, спутник Земли Луна, ближайшая звезда Солнце, невесомость.
Средства обучения: экран, проектор, компьютер, презентация для детей Космос, мягкие модули, музыка: «Земля в иллюминаторе» группы «Земляне», Музыка группы «Зодиаки» из мультфильма «Алиса в космосе» альбомный лист на каждого ребенка, цветные карандаши.
Предварительная работа: Беседы о космосе. Показ глобуса.
Содержание организованной образовательной деятельности:
- Мотивационно - побудительный этап
Дети сидят на стульчиках.
Пальчиковая гимнастика: «Доброе утро!»
Воспитатель: - Ребята давайте поиграем, доброе утро улыбнись скорее и тогда целый день будет веселее, мы погладим лобик, носик, щечки – будем мы красивыми как в саду цветочки, мы потрем ладошки сильнее, сильнее и похлопаем смелее, смелее. Ушки мы сейчас потрем, и здоровье сбережём, улыбнемся снова, будем все здоровы. (Движения делаем по тексту)
2. Организационно-поисковый этап.
Воспитатель: Ребята, вы хотели бы побывать в космосе? Тогда я вас приглашаю попутешествовать по космосу. Внимание все на экран.
-Второй слайд презентации:
Посмотрите на этих малышей – они, так же как и мы, с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле.
- Третий слайд презентации:
И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам.
- Четвертый слайд презентации:
Но дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.
- Пятый слайд:
Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.
Воспитатель: Ребята и мы с вами отправляемся в космос. Но сначала нам нужен корабль. Давайте построим его на ковре из мягких модулей. Молодцы! Начался отчет: пять, четыре, три, два, один пуск. И вот мы с вами в космосе, а в космосе невесомость, все летает. Сейчас вам ребята надо всем в корабле уместится, на одной ноге, и простоять одну минуту посмотрим, кто первый выйдет из игры. Звучит музыка «Земля в иллюминаторе видна» группа «Земляне»
Игра «Невесомость»
Шестой слайд:
Воспитатель - Это первый космонавт, отправившийся в космос: Юрий Гагарин, это было 12 апреля и с этого дня стали праздновать праздник «День космонавтики» 12 апреля, запомните это число.
Седьмой слайд:
А это первая женщина, побывавшая в космосе Валентина Терешкова. Посмотрите, как тренировалась она на центрифуге - это специальный тренажер для космонавтов.
Воспитатель: Ребята, назовите, какой должен, быть космонавт, какие у него должны быть качества.
Словесная игра: «Назови, каким должен быть космонавт»
Восьмой слайд:
-Вот мы вышли в космос.
Девятый слайд:
- Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видите – она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке. Посмотрите, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда, она очень красивая, наша планета? А этот небольшой шарик в уголке – это наша Луна!
Десятый слайд:
-Луна это спутник земли, она всегда вращается вместе с землей и вокруг земли.
Одиннадцатый слайд:
-Это ребята солнце, солнце это звезда самая ближайшая к Земле.
Двенадцатый слайд:
- смотрите ребята, кто-то к нам летит это неопознанный летающий объект. Давайте пофантазируем, кто на нем может лететь к нам? Может это инопланетные существа? Давайте, представим на минуточку, как они двигаются, играют с нами.
Музыкально – ритмическая игра под музыку: «Арам зам зам».
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем инопланетянина. Представим каким он может быть. Ваша фантазия.
Практическая работа: дети рисуют инопланетянина.
Дети рисуют под таинственную музыку группы «Зодиаки» из мультфильма «Алиса в космосе»
- Рефлесивно – корригирующий этап.
Воспитатель: Молодцы, вы все постарались, а теперь мы отправляемся обратно в детский сад садимся на свои места, взлетаем. Вот мы и вернулись в наш детский сад. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Вам понравился наш полет? Как называется спутник Земли? Как называется самая близкая звезда к Земле? Как зовут первого космонавта? А женщина космонавт? Когда мы отмечаем праздник космонавтики, кто запомнил?
Молодцы!
Библиографический список:
- «От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования. Виракса Н.Е, Комарова Т.С, Дорофеева Э.М.
- Энциклопедия «Космос» Ростов –на – Дону: Издательский дом «Проф- Пресс», 2019. – («В мире знаний»)
- «Один день в космосе.» Ю.В.Усачев. 2016 г.
- Просторы интернета.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района
Конспект
непосредственной образовательной деятельности в области познавательное развитие.
Тема: «Что нам рассказали камни».
Подготовительная к школе группа.
Воспитатель:
Спирина Людмила Николаевна
I квалификационная категория.
Модель занятия.
Образовательная область: познавательное развитие.
Направление: ознакомление с природой.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Тема: «Что нам рассказали камни».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Триединая дидактическая цель:
1.Образовательный аспект:
- Способствовать расширению знаний детей о свойствах камней: твердость, мягкость, плавучесть;
- Уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»
2. Развивающий аспект:
Развивать мыслительные операции, внимание, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей.
3. Воспитательный аспект:
- Развивать у детей любознательность, интерес к природе, желание заниматься опытнической деятельностью.
- Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивая.
Ожидаемый результат: познакомить с полезными ископаемыми, свойства камней. Уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим, умеет рассуждать.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично – поисковый.
Формы организации метода: коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность.
Словарная работа: Уточнять и активизировать словарь по теме «полезные ископаемые», геолог, название полезных камней: уголь, гематолит, каменная соль.
Средства обучения: шкатулка с камнями, картинки работы геолога, картинки гор, камни разные по цвету и фактуре, модель живая и неживая природа, письмо от геологов, рюкзаки, подносы, лупы, баночки с водой, лимон, таблицы для заполнения результатов, цветные карандаши.
Предварительная работа: сбор различных камней для коллекции с помощью родителей, а также украшения из камней. Чтение и обсуждение П.Бажова, беседа о работе геологов.
Содержание организованной образовательной деятельности:
- Мотивационно - побудительный этап
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, игра называется «Мы веселые ребята», возьмемся за руки.
Дети берутся за руки и произносят хором:
«Мы веселые ребята мы ребята дошколята никого в беде не бросим не отнимем, а попросим, всем нам будет хорошо вместе весело светло».
-Надеюсь вы сегодня будете дружными и друг другу будите помогать.
2. Организационно-поисковый этап.
Воспитатель:
- Ребята сегодня к нам принесли посылку, написано от геологов, а вы знаете кто такие геологи? Правильно, геологи – это люди, которые добывают полезные ископаемые. Посмотрите на фотографию геолога, у него большой рюкзак в нем все необходимое для похода в горы, специальная обувь, одежда. А вот на фотографии геологи расположились на высокой горе и специальными приборами делают замеры, берут пробы камней почвы и в специальных лабораториях исследуют их. Определяют вид полезного ископаемого, количество и дают специальный документ, а потом другие люди добывают их. А что такое полезные ископаемые? Это то, что полезно и его выкапывают из земли.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же прислали нам геологи. На столе перед детьми выкладываются поочередно полезные ископаемые.
Воспитатель: Вот ребята смотрите это камень гемоталит, вроде камень как камень, но это не простой камень он поделочный, из него мастера резчики по камню, делают различные фигурки, вот посмотрите: конь, собака, дракон. Вот этот черный камень как вы думаете что это, это уголь, его находят геологи, а потом добывают шахтеры и дают их людям. А этот камень это каменная соль, вроде камень только хрупкий, а оказывается, очень полезен. И еще много разных камушков, которые имеют свои свойства. Вот бусы они сделаны из камней. Это все добывается благодаря геологам. Смотрите, в посылке есть еще и письмо, сейчас мы его прочтем:
«Здравствуйте, дорогие друзья! Пишут вам геологи, из маленькой горной деревушки. В горах все так необычно, Рядом с нами течет горная речка. Но самое дорогое для нас находится под землей, на земле и в горах. Мы, геологи, постоянно ищем камни. Некоторые посылаем вам в подарок. Камни бывают такими разными! Любому человеку, а тем более нам, камень может рассказать очень многое. Нужно лишь уметь раскрывать его тайны. У каждого камешка своя история, свои интересные свойства. Мы приглашаем вас в горы, где много разных камешков. Пусть каждый из вас найдет свой и узнает его свойства. Удачи вам!
Ваши друзья геологи»
Воспитатель: Нас приглашают в горы, вы согласны пойти. Тогда берем все необходимое и отправляемся в путь.
Дети, одевают рюкзаки, и идут в горы.
Игра - путешествие: Идем по камням не припуская ни один камень, прыгаем через широкую горную речушку, что бы не намочить ноги. – Ну, вот друзья мы пришли в горы. Рассматривание картин гор. А вот смотрите камни (горка обычных камней) – Ребята скажите, а где можно найти камни? (На речке, на улице, в лесу), А эти камни похожи на те камни которые прислали нам геологи? (Нет). А скажите камни это природа или это сделал человек? А камни живая природа или нет? Если дети говорят живая значит мы сравниваем какой - нибудь живой объект с камнем и выясняем что камень не живая природа (камень не растет не питается, не дышит не приносит потомство). Давайте возьмем по камушку и пойдем в лабораторию и будем изучать наши камни. Вот наша лаборатория, теперь вы настоящие ученые. Сейчас мы будем с вами обследовать камни и свои результаты отмечать в таблице. Они у вас на столе.
Опыт №1
-Слушайте первое задание. Рассмотрите камни и определите, какого цвета ваш камень?
- Какого цвета у тебя камень, Ринчен? (Серый)
-Какого цвета у тебя Норжин? (Белого), А у Буяна, у Инессы?
-Давайте, ребята сделаем вывод? – Камни разных цветов, разноцветные, нарисуем в таблице в квадрате под №1 разные шарики, разных цветов.
Опыт №2
- Задание второе. Потрогайте камень. Какой камень на ощупь? Какой камень гладкий или шероховатый? Даша у тебя какой? Челееш какой? Сделаем вывод: камни и шероховатые бывают и гладкие, каждый помечает в своей таблице если гладкий – прямая линия, если шероховатый – волнистая.
Опыт №3.
-Послушайте следующее задание: что можно обнаружить на нашем камне? Возьмите лупу и посмотрите нет ли там трещин, узоров, следов животных. Если они есть, то поставьте - +, если нет то - - в клеточке № 3.
Вывод: правильно камни бывают разными.
Опыт№4.
- Поцарапайте камень стекой. Попробовали? Если царапина осталась, то ваш камень мягкий, поставьте в таблицу букву «М», если не осталось, то ваш камень твердый поставьте букву «Т».
Вывод: Камни бывают и твердыми и мягкими.
Опыт№5.
Как вы думаете, что произойдет, если опустить камень в воду? Камень утонет? Утонет. Возьмите баночку с водой и опустите камень в воду?
Что происходит? Камень тонет или плавает?
Вывод все камни, которые мы нашли в горах, тонут? Отметим в таблице под номером №5, Если камень утонул, нарисуем его на дне банки если не тонет значит на поверхности.
- Давайте посмотрим на нашу таблицу и расскажем, что нам рассказали камни о себе: - Катя, скажи какие камни по цвету?
Эрнест, скажи камни какие гладкие или шероховатые?
Угер, скажи когда мы рассматривали камни в лупу мы что увидели? Одинаковые камни или нет?
Норжин, скажи камни твердые или мягкие?
Анзат, скажи камни легкие или тяжелые, что мы определили?
Ну, вот наши исследования подошли к концу и мы с вами отправляемся в детский сад обратно той же тропой.
- Рефлесивно – коррегирующий этап.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в горы как настоящие геологи. Вам понравилось путешествие? Где мы побывали? Что мы исследовали?
Что понравилось больше всего?
С чем вы легко справились?
Что показалось трудным?
На этом наше путешествие закончилось.
Библиографический список:
- «От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования. Виракса Н.Е, Комарова Т.С, Дорофеева Э.М.
- «Ознакомление дошкольников с неживой природой» Николаева С.Ю.
- «Юный эколог» Николаева С.Ю.
- «Я познаю мир природы» Николаева С.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром: «Ознакомление детей с миром природы».
: Формировать у детей начальные знания об окружающем мире, сформировать интерес к познанию всего того, с чем ребенок сталкивается каждый день. Научить детей отличать рукотворный мир, от природного мир...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста интегрированное (познание окружающего мира + развитие речи + изобразительная деятельность) «Зачем людям заборы?»
ПРОБЛЕМА «Зачем людям заборы?» Киноактёр Михаил Ножкин утверждал: «…Заборы мешают людям»...