Презентация по проекту "Хлеб всему голова"
презентация по окружающему миру

Чухлебова Ульяна Александровна

Актуальность.

«Хлеб всему голова» без него не обходится не один приём пищи, именно поэтому хлебу отведено самое главное место на столе и в будни и праздники. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к нему небрежно. Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_hleb.pptx2.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Хлеб всему голова» Вид проекта: информационно – исследовательский, познавательный. Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители. Продолжительность : средне - продолжительный (2 месяца, коллективный.) Выполнили воспитатели 10 группы: Покасова Е.А.; Чухлебова У.А.

Слайд 2

Актуальность. «Хлеб всему голова» без него не обходится не один приём пищи, именно поэтому хлебу отведено самое главное место на столе и в будни и праздники. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к нему небрежно. Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе.

Слайд 3

Проблема. Как помочь ребенку обрести целостное представление о процессе выращивания хлеба, ненавязчиво подвести детей к выводу, что хлеб – это итог большой работы многих людей. Как же научить уважать хлеб? Вместе с ребятами нашей группы мы решили выяснить, как хлеб приходит к нам на стол, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочных изделий.

Слайд 4

Цель проекта: формировать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают хлеб.

Слайд 5

Задачи проекта: формирование у детей первоначальных представлений о процессе выращивания хлеба, о том, как хлеб пришел на стол человека. расширить знания детей о хлебе (черный — ржаной, белый—пшеничный). дать представление о том, что хлеб нужен каждому человеку. формировать знания детей о труде хлебороба, комбайнера, тракториста. формирование элементарных экологических знания об особенностях выращивания зерновых растений, доступных пониманию ребенку. развитие творческих способностей. поддерживать естественный интерес и любознательность детей. воспитывать у детей чувства уважения к труду людей (хлеборобам, комбайнерам, пекарям). воспитывать такие качества, как внимание, трудолюбие.

Слайд 6

Предполагаемый результат: познакомить детей с особенностями выращивания зерновых растений; пополнение и активизация словарного запаса, умение называть хлебобулочные изделия; формировать устойчивый интерес и уважение к труду взрослых; освоение приемов и способов экспериментирования; воспитывать бережное отношение к хлебу; развивать у детей познавательную активность, творческие способности.

Слайд 7

Ход проекта: 1 этап, подготовительный (разработка проекта), срок с 1 октября 2020 г. по 16 октября 2020 г. Определение проблемы, постановка цели и задач; составление перспективного плана мероприятий; определение методов работы; подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала; подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей; подбор материалов, атрибутов для театрализованной и игровой деятельности; Совместная деятельность: введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту; формирование устойчивого интереса к тематике проекта; определение круга актуальных и посильных задач.

Слайд 9

2 этап, исследовательский (выполнение проекта) срок с 19 октября 2020 г. по 30 ноября 2020г. Формирование знаний, умений, навыков, в частности в решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно. Методы работы. НОД : «Как хлеб на стол пришел?», «Что мы знаем о хлебе» Рисование «Колосок». Лепка из соленого теста «Баранки». Беседы: «Как выращивают хлеб», «Как мы можем беречь хлеб?» «Что такое злаки и из чего пекут хлеб?» Беседы на основе прочитанных художественных произведений: Г.Х. Андерсен «О девочке, которая наступила на хлеб», М. Пришвин «Лисичкин хлеб». Рассматривание альбома «хлеб всему голова», серии сюжетных картинок «Как выращивали хлеб наши предки», «Хлеб и хлебобулочные изделия». Посадка семян пшеницы, овса.

Слайд 10

Пение песенок «Ладушки, ладушки», «Я пеку, пеку, пеку», отрывок из песни «К нам гости пришли», малоподвижная игра «Каравай». Чтение и обсуждение художественной литературы : украинская народная сказка «Колосок», русская народная сказка «Колобок», М. Пришвин «Лисичкин хлеб». Шорыгина «Какой хлеб лучше?». Стихотворения: «Ломоть хлеба», «Зернышко пшеницы» В. Орлов, «Хлебушек душистый» С. Погореловский Чтение и заучивание потешек, считалок, стихотворений о хлебе и хлебобулочных изделиях. Отгадывание загадок. Пословицы и поговорки. Игровая деятельность: дидактические игры : «Что из чего?», «Узнай на вкус», «Кто больше назовет», «От зернышка до булочки» , «Какой хлеб? », «Что сначала, что потом? » . Сюжетная игра: «Хлебный магазин», «У бабушке на пирожках». Игры малой подвижности: «Где мы были мы не скажем, что мы делали, покажем!», «Каравай» .

Слайд 11

Наблюдения за прорастанием семян в разных условиях (в темном месте, на солнце). Просмотр мультфильмов: «Колосок», «Колобок». Конструирование из строительного материала : «Грузовые машины».

Слайд 16

Заключительный этап: - обобщение результатов работы; - создание мини – музея «Хлеб всему голова»; - приготовление хлебобулочных изделий детьми совместно с родителями; - театрализованная деятельность: сказка «Колосок».

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Хлеб всему голова".

Презентация для занятия с детьми о ХЛЕБЕ....

Презентация "Хлеб- всему голова".

В презентации показан долгий путь от зернышка пшеницы до хлеба на нашем столе. Дети вспомнят профессии людей, которые выращивают хлеб. Научатся уважать их труд и бережно относиться к хлебу....

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА "ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Что считалось главным богатством на Руси? Что самое вкусное на земле? Без чего нет обеда? Какой продукт употребляют все народы мира? Хлеб!!!О том, как появился главный продут, как к нему относились на...

Презентация проекта "Хлеб - всему голова"

Не напрасно народС давних пор и понынеХлеб насущный зоветСамой первой святыней.Золотые словаЗабывать мы не вправе:"Хлеб всему голова!" -В доме, в поле, в державе!Первые чувства гражданственн...

Мини-музей «Хлеб — всему голова» Проект "Хлеб - всему голова"

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых...