Презентация проекта "Хлеб - всему голова"
презентация к уроку (старшая группа)
Не напрасно народ
С давних пор и поныне
Хлеб насущный зовет
Самой первой святыней.
Золотые слова
Забывать мы не вправе:
"Хлеб всему голова!" -
В доме, в поле, в державе!
Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании и формируется в процессе целенаправленного воспитания.
В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок учится ориентироваться в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях окружающей действительности, общественной и собственной жизни. Чтобы сформировать у детей целостное представление об окружающем мире, следует уделять больше внимания для комплексного изучения природы и ее связи с человеком. Убеждать детей в том, что человек – часть природы, и он должен беречь и уважать окружающий мир.
При этом важно найти интересующую детей тему, создать условия для постижения способов активного взаимодействия с миром, проявления эмоционально-оценочного отношения к происходящему. Проанализировав основные задачи воспитания старшего дошкольного возраста, мною был разработан проект «Хлеб - всему голова».
Всегда ли мы бережно относимся к хлебу? Кто использует хлеб для питания? Всегда ли хлеба было вдоволь на столе у людей? От чего зависят урожай хлеба и разнообразие его на прилавках магазина? Как хлеб попадает на наш стол? Кто заботится о том, чтобы мы могли приобрести его к своему столу?
Знакомство детей с процессом выращивания и производства хлеба, с людьми, участвующими непосредственно в его изготовлении, способствует расширению кругозора детей, умению определять названия хлебобулочных изделий, техники, устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных продуктов, определять технологию изготовления хлебобулочного изделия. При этом дети знакомятся с профессиями людей, обследуют предметы с помощью системы сенсорных эталонов и персептивных действий, группируют предметы в соответствии с познавательной задачей. Хлеб - общее богатство, и мы должны испытывать к нему уважение!
В процессе знакомства детей с новыми понятиями, названиями продуктов, зерновых, техники, профессий, хлебобулочных изделий, использованием муки и зерна в жизни человека пополняется активный словарь детей, а значит, развиваются речевые умения и навыки личности, повышается уровень познавательных способностей, развивается воображение, формируется личность в целом.
Нельзя считать себя культурным, интеллигентным человеком без элементарных знаний окружающего мира, природы, без понимания взаимосвязи «человек - природа». Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса, бережного отношения к природным богатствам.
Поэтому актуальным является использование дидактических и подвижных игр в процессе формирования чувства бережного отношения к продуктам человеческого труда
Новизна данного проекта выражена в интеграции образовательных областей через проведение дидактических и подвижных игр в процессе формирования чувства бережного отношения к продуктам человеческого труда
Педагогическая целесообразность данного проекта заключается в том, чтобы научить детей дошкольного возраста творчески мыслить, развивать воображение в процессе формирования чувства бережного отношения к продуктам человеческого труда
Для успешной реализации проекта по формированию чувства бережного отношения к продуктам человеческого труда детей дошкольного возраста использована технология деятельностного подхода, а также исследование, наблюдение и экспериментирование.
Реализация проекта учитывает концепцию содержания непрерывного образования.
Поэтому проект разработан с учётом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов деятельности в ДОУ, а также возрастных особенностях детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta_hleb_-_vsemu_golova.pptx | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!" - В доме, в поле, в державе!
Актуальность проблемы В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок должен научиться ориентироваться в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях окружающей действительности, общественной и собственной жизни. Чтобы сформировать у детей целостное представление об окружающем мире, следует уделять больше внимания для комплексного изучения природы и ее связи с человеком. Убеждать детей в том, что человек – часть природы и он должен беречь и уважать окружающий мир.
При этом важно найти интересующую детей тему, создать условия для постижения способов активного взаимодействия с миром, проявления эмоционально - оценочного отношения к происходящему. Всегда ли мы бережно относимся к хлебу? Кто использует хлеб для питания? Всегда ли хлеба было вдоволь на столе у людей? От чего зависят урожай хлеба и разнообразие его на прилавках магазина? Как хлеб попадает на наш стол? Кто заботится о том, чтобы мы могли приобрести его к своему столу Нельзя считать себя культурным, интеллигентным человеком без элементарных знаний окружающего мира, природы, без понимания взаимосвязи “человек-природа”. Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса, бережного отношения к природным богатствам.
Цель проекта: Систематизирование и закрепление знаний детей о выращивании и производстве хлеба.
Задачи: Воспитательные 1. Воспитывать любовь и уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу, как результату деятельности многих людей. Познавательные 1. Познакомить детей с орудиями труда, которыми пользовались древние славяне при выращивании хлеба. 2. Познакомить детей с современными техническими средствами хлеборобов. 3. Продолжать знакомить детей с некоторыми особенностями выращивания и производства хлеба. 4. Закрепить представления о содержании и значении труда взрослых. Развивающие 1. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность. 2. Развивать связную монологическую и диалогическую речь, обогащать словарный запас детей (сеялка, борона, комбайн, элеватор и др.) 3. Развитие творческого воображения и мышления.
Предполагаемые результаты проекта: 1. Создание презентации. 2. Оформление выставки поделок по теме проекта 3. Создание мини –музея «Хлеб – всему голова» в группе.
Поэтапный план проекта I этап Мотивационный (сентябрь - октябрь) 2 этап Подготовительный (ноябрь) 3 этап Основной (декабрь - март) 4 этап Обобщающий (апрель)
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ НОД выставки праздники, развлечения самостоятельная деятельность трудовая деятельность игры экскурсии
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ Наблюдения, рассматривание альбомов, иллюстраций, репродукций картин Беседы Опытно-экспериментальная деятельность Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, пословиц, поговорок о хлебе Обогащение и стимулирование детского творчества
Непосредственно образовательная деятельность
Создание мини-музея
Наглядное пособие с этапами рождения хлеба.
Экскурсия на кухню
Формы работы с родителями анкетирование беседы выставки, конкурсы консультации совместные праздники, вечера досугов
Вечер досуга «От зернышка до каравая»
Перспективы работы Продолжать работу над проектом Проведение экскурсий для других групп ДОУ На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить образовательную деятельность
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Хлеб всему голова".
Презентация для занятия с детьми о ХЛЕБЕ....
Презентация "Хлеб- всему голова".
В презентации показан долгий путь от зернышка пшеницы до хлеба на нашем столе. Дети вспомнят профессии людей, которые выращивают хлеб. Научатся уважать их труд и бережно относиться к хлебу....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ " ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА "
ПРЕЗЕНТАЦИЯ СОДЕРЖИТ СТИХИ КУБАНСКОГО ПОЭТА В. НЕСТЕРЕНКО И ОФОРМЛЕНА КРАСОЧНЫМИ КАРТИНКАМИ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ. ПОДХОДИТ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ТВОРЧЕСТВОМ КУБАНСКИХ ПОЭТОВ ....
презентация "Хлеб всему голова"
Презентация для проектной деятельности на тему "Хлеб"...
вторая часть презентации "Хлеб всему голова"
вторая часть презентации....
третья часть презентации "Хлеб всему голова"
третья часть презентации....
Конспект Нод по природному миру, презентация "Хлеб - всему голова!"
Конспект НОД ПО ПРИРОДНОМУ МИРУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ, презентация "Хлеб - всему голова!"...