Квест-игра «В поисках заколдованных зверей»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Квест игра для лошкольников средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарный план квест-игры

«В поисках заколдованных зверей»

Цели: Создание условий для закрепления представлений детей о диких и домашних животных. Развитие познавательного интереса.

Задачи:

  • Закреплять представления детей о внешних особенностях диких животных и домашних, особенностях питания, поведения.
  • Развивать мышление, логику, мелкую моторику.
  • Активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы.
  • Обогащать словарный запас детей по теме «Животные».
  • Закреплять умение детей различать основные цвета и геометрические формы (круг, квадрат, треугольник).
  • Закреплять умение детей ориентироваться в помещении групповой комнаты.
  • Воспитывать желание помогать животным, попавшим в беду.
  • Поощрять самостоятельность, умение взаимодействовать в группе.
  • Повышать двигательную активность и мотивационную готовность к познанию и исследованию..

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность, двигательная деятельность, музыкальная деятельность.

Технологии: квест-игра, ТРИЗ технология, игровая  технология, технология экологического развития.

Сюжет квест-игры: дети  разыскивают пропавших зверей, выполняя задания в конвертах от них, используя подсказки животных.

Правила игры: Дети играют в месте с воспитателем, выполняя задания все вместе, небольшими группами, а так же по поручению воспитателя. В игре задействуется всё помещение группы. В заданиях для квест-игры, сформированы по пройденному материалу.

Материалы и оборудование: Магнитофон, аудио диск с письмом от зверей, мольберт с магнитами, 6 конвертов с изображением животных (волка, медведя, зайца, белки, лисы, ежа). Фото уголков (природного, театрального, книжного, магазина, салона красоты),   серия картинок домашних и диких животных, жетоны и геометрические фигуры трех цветов, разрезные картинки «Кто что ест», «Дикие животные», загадка о медведе, силуэты диких животных, сувениры-магнитики  для детей.

 Подготовительная работа: Рассматривание альбомов «Дикие животные»,  «Домашние животные», Д/и «Найди лишнего»,  просмотр презентации « Где живут и чем питаются дикие животные», Чтение К. Чуковского  «Краденое солнце».

Содержание деятельности

Время

Методические указания

1

Воспитатель показывает детям конверт с аудио письмо от зайчика. Дети слушают аудио письмо, воспитатель подводит их к решению помочь попавшим в беду животным.

2 мин

Воспитатель: Ребята, пока вы спали, у нас в группе появилось необычное письмо. Кто его принес, и как оно у нас оказалось  я не знаю, я думаю это какое-то волшебство. Давайте его рассмотрим.

Дети рассматривают конверт с изображением зайчика, находят в нем диск с аудио письмом, слушают его.

Голос: Здравствуйте дети! Мы попали в беду! Злая волшебница превратила нас в картинки и спрятала у вас в группе. Отыщите нас, пожалуйста! Для этого мы оставили вам в конверты с заданиями, выполняя которые, вы будите получать наши подсказки, где нас искать дальше. Очень  ждем! Помогите. Дикие звери    

2

В конверте от зайки дети также находят картинки с изображением диких животных. Воспитатель предлагает ТРИЗ-игру «Угадай животное по признакам», а среди картинок дети находят отгадки.

Воспитатель предлагает одному из детей, прикрепить на магнитную доску конверт с изображением зайца

3 мин

Воспитатель: Ребята, что бы получить подсказку, где нам дальше искать животных,  зайчик предлагает нам поиграть в игру «Угадай животное». Слушайте внимательно: серенький, ловкий, трусливый – кто это? (заяц);

колючий, круглый, храбрый – кто это? (еж);

рыжая, хитрая, пушистая – кто это? (лиса)

Посмотрите  на картинки с изображением животных и найдите картинки-отгадки.

У кого из вас на обратной стороне картинки фотография? (фото природного уголка). Кто это?  (Лиса) Где мы будем её искать? (в уголке природы). Итак, нам нужно отправиться к природному уголку и найти там лису, может она даст нам подсказки

3

Дети отправляются в природный уголок, находят там конверт с изображением лисы.  В нем жетоны трех цветов, конверты с желтым кругом, с зеленым квадратом и оранжевым треугольником. В них разрезные картинки.   По выбранному цвету жетона, дети делаться на 3 команды, выбирают геометрической фигуру такого же цвета. Воспитатель проводит игру «Собери картинку» - «Кто что ест?», предлагая взять нужный конверт.

после выполнения задания, воспитатель предлагает одному из детей, прикрепить на магнитную доску конверт с изображением лисы

5 мин

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в письме что-то есть (жетоны  трех цветов и картинка белки). Предлагаю всем взять по одному жетону и найти себе друзей с таким же жетоном.

Обращается к первой команде

-Какого цвета у вас жетоны? Значит, вы должны найти фигуру такого же цвета.

-Как называется эта фигура? (квадрат) какого он цвета? (зеленый) Возьмите конверт с зеленым квадратом, достаньте детали (в конвертах разрезные картинки). Ребята вам втроем нужно собрать одну картинку.

Аналогично с командой  желтого круга и оранжевого треугольника  

Назовите, что нарисовано на вашей картинке? рыба, ягоды, мёд. Чья это пища? (медведя)

-Что нарисовано на вашей картинке? Это орехи, грибы. Чья это пища? (белки)

-Что нарисовано на следующей картинке? Это рыба, мышь, птенцы? Чья это пища? (лисы)

Ребята в конверте, который нам дала лиса, лежала картинка белки. Чем питается белка? (орехами, грибами). Где эта картинка? Что на обратной стороне картинки с правильным ответом  (салон красоты). Значит, белку нужно искать там.

4

В уголке «Салон красоты» дети  находят конверт с изображением белки.  В нем следующее задание. В конверте загадка и несколько картинок  с изображением животных. Воспитатель загадывает загадку и предлагает найти ответ среди картинок.

 После выполнения задания, воспитатель предлагает одному из детей, прикрепить на магнитную доску конверт с изображением белки.

3 мин

Воспитатель: Ребята, отгадайте  белкину загадку: Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А еще он любит мед!

Кто сластену назовет?

Выберите карточку с правильным ответом.  Да, это медведь. А какие сказки вы знаете про медведя? («Маша и медведь», «Три медведя», «Медведь и лиса»)

 (на обратной стороне фото книжного уголка), и отправимся мы за ним в  уголок книги.

5

В книжном уголке дети находят конверт с изображением медведя, в нем следующее задание. В конверте картинки с изображением домашних животных и волка, Воспитатель предлагает поиграть в игру «Один лишний» (среди домашних животных одно – дикое, волк).

После выполнения задания, воспитатель дает задание одному из детей, прикрепить на магнитную доску конверт с изображением медведя.

3 мин

Воспитатель: Ребята, в конверте от мишки есть разные картинки животных. Посмотрите внимательно и скажите, какое животное здесь лишнее (волк) Правильно.Почему именно волк? (волк дикое животное, а все -остальные - домашние). Посмотрите на обратную сторону картинки волка (на обратной стороне правильного ответа фото театрального уголка).  Значит, волка нужно искать в театральном уголке. Тогда вперед!

6

В театральном уголке дети находят конверт с изображением волка. В нем силуэты диких животных. Воспитатель просит детей назвать животных по их силуэтам.

2 мин

Воспитатель: Дети, здесь в конверте черные картинки. Это силуэты животных. Рассмотрите их и скажите, как они называются (лиса, заяц, волк, медведь белка, еж). Посмотрите на обратную сторону картинок с силуэтами, у кого из них есть подсказка (у ежа)  (на обратной стороне фото магазина). Где мы будем его искать? (в магазине)  Мы почти у цели. Вперед, на поиски ежика.

6.

В уголке «Магазин» дети находят конверт с рисунком ежа. В нем одна разрезная картинка с изображением всех  шести животных.

Воспитатель предлагает собрать эту картинку и   прикрепляет на магнитную доску конверт с изображением ежа

3 мин

Воспитатель: А вот  ежик просит нас собрать картинку с изображением всех его друзей. Хотите? (да). А теперь давайте проверим всех ли зверей мы с вами нашли? Сравните животных на конвертах и на собранной вами картинке? (всех) Давайте их назовём (лиса, заяц, волк, медведь белка, еж). Вам было трудно искать зверей? (если да, то почему?) А мне было с вами легко. Ребята, большое вам спасибо. Вы большие молодцы, помогли отыскать всех потерявшихся животных, никого не оставили в беде. А я для вас приготовила маленькие сувениры, выбирайте.

 Воспитатель предлагает детям магнитики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по ПДД "Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения"

С развитием техники в нащей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, и каждой десятой жертвой в них становится ребёнок. Чаще всего это происходит из-за н...

Квест- игра по ПДД «Поиск потерянных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме....

Конспект ООД по ФЭМП в технологии квест- игры Тема: «В поисках загадочного ключика»

- Совершенствовать навыки счета в пределах 9 и упражнять в счете по образцу;- Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 9;- Формировать умение делить целое на части, показывать и на...

Сценарный план квест-игры «В поисках заколдованных зверей»

Участники: дети 3-4 года и воспитательТребования к участникам: Дети знакомы с  внешним видом диких и домашних животных, знают названия диких животных и их детенышей, чем они питаются. Различают ц...

Конспект квест игры по ФЦКМ Тема: ««Заколдованный весенний лес»» средняя группа

Конспект квест игрыпо ФЦКМТема: ««Заколдованный весенний лес»» средняя группа...