Конспект Нод по ФЦКМ "Цветы для мамы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чебунина Татьяна Васильевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_okr_miru_tsvety_dlya_mamy.docx175.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ласточка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с природой

«Цветы для мамы»»

старшая  группа

https://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/4565245/img_id8052131028121742067.jpeg/orig

Воспитатель: Чебунина Т.В.

 

 

Тарбагатай

Цели: Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений. Формировать заботливое и внимательное отношение к близким людям, позитивное отношение к труду, желание трудиться.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях;
  • Формировать умение узнавать растенияпо описанию и внешнему виду;
  • Закреплять знания детей о том, что необходимо для роста и жизни растений.
  • Закреплять умение рассказывать о способах ухода за комнатными растениями;
  • Активизировать словарный запас.
  • Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом.

Развивающие задачи:

  • развивать умение называть знакомые растения.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям.

Предварительная работа:цикл занятий «Комнатные растения»,наблюдение за трудом воспитателя по поливу растений уголка природы;  работа дежурных в уголке природы (полив, рыхление, протирание листьев);наблюдение за ростом и развитием растений в группе; рассматривание альбома «Комнатные растения».

Методические приемы: создание проблемной ситуации, ситуаций успешности детей, сюрпризный момент,  художественное слово, беседа, анализ непосредственно образовательной деятельности, речевой активности.

- Словесный: вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы детей, использование художественного слова в ходе занятия.

- Наглядный: объяснительно-иллюстративный.

- Практический: самостоятельное выполнение детьми задания.

Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.

Материал и оборудование: комнатные цветы (герань, хлорофитум, традесканция, аспарагус, бегония, кактус, алоэ), лейки с водой, черенки для посадки, цветочные горшки, дренаж, земля, совки пульверизатор, кисточка, фартуки, палочки для рыхления почвы, влажная тряпочка, лупа, карточки-символы, изображающие строение растений, салфетки.

Ход занятия:

Я прекрасных цветов
Букет соберу! 
Я цветочек к цветочку
Для тебя подберу.
В нём цветы за заботу
И за нежность твою.
За любовь и внимание,
Что я в сердце храню!

Воспитатель: Ребята, кто догадался, о чем мы будем сегодня говорить?

Дети: о цветах.

Воспитатель: Для чего нужны цветы?

Дети: для красоты, чтобы любоваться ими, дарить.

Воспитатель: А какой праздник мы будем отмечать в начале месяца?

Дети: Международный женский день 8 Марта.

Воспитатель: И что же будет главным подарком для наших мам и бабушек? Дети: Цветы

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы будем учиться рассаживать комнатное растение.

Воспитатель: А почему же их называют комнатными?

Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.

Воспитатель: И сейчас я приглашаю вас в страну цветов.

Дети проходят к столу. На столе стоят накрытые горшочки с цветами

Воспитатель: Закройте глаза и на счет «Раз, два, три - посмотриОткрывайте глазки.

Воспитатель: Посмотрите у меня на столе стоят комнатные растения. Комнатные растения выращивают только в помещениях, потому что родина большинства из них - жаркие страны, где круглый год лето. Человек создает и зимой примерно такие же условия, как и летом. Давайте вспомним названия этих цветов. 

Воспитатель: Для чего нужны комнатные растения? Как вы думаете, живые ли комнатные растения? Почему? Докажите.

Дети:

-Комнатные растения очищают воздух;

-Комнатные растения создают уют;

-Комнатные растения выделяют кислород;

-Комнатные растения поднимают настроение;

-Среди комнатных растений есть лекарственные;

Воспитатель: Ребята объясните, что необходимо растению для жизни?

Дети: Растениям необходима почва, свет, тепло, воздух, вода.  

Воспитатель: У растений пять помощников, как пять пальцев на руке.

Растениям нужна почва?

Дети: Да, они растут в горшках с землей.

Воспитатель: Почему комнатные растения ставят на подоконник?

Дети: Для роста им нужен свет.

Воспитатель: Почему комнатные растения осенью и зимой не выносят на улицу?

Дети: Им нужно тепло.

Воспитатель: Какое еще условие необходимо растениям, чтобы они хорошо росли?

Дети: Растениям нужен воздух, чтобы они дышали.

Воспитатель: Что надо делать, чтобы им стало легче дышать?

Дети: Чтобы воздух попадал к корням растения, нужно рыхлить землю. Рыхлить надо осторожно ближе к корню, рыхление проводят не глубоко, а то можно повредить корни.

Показ, как рыхлить землю

Воспитатель: Как надо мыть листья с ворсинками?

Дети: Пыль на листочках надо счищать мелкой щёточкой или кисточкой.

Воспитатель: Пятое условие для роста растений, какое? Как вы узнаете, надо поливать растение или нет?

Дети: Необходима вода - их надо регулярно поливать. Если земля тёмная и влажная на ощупь, поливать не надо. Если земля светлая и сухая надо полить.

Воспитатель: Как правильно поливать?

Дети: Поливать надо с края горшка, чтобы носик лейки лежал на горшочке. Лейку надо держать низко.

Показ, как надо поливать

Воспитатель: Заскучали - предлагаю размяться

Здоровьесберегающая пауза (выполняется под музыку)

Посажу я зёрнышко в маленький горшок…(дети сидят на корточках)

Вырастет из зёрнышка тонкий стебелёк (медленно встают)

А потом листочки, а потом цветочки…(разводят руки в стороны, ладони вверх)

К солнцу потянулись,   (Тянутся на носках, подняв руки вверх)

Солнцу улыбнулись.

Воспитатель: Ребята в начале занятия я сказала, что сегодня у нас необычное занятие. Мы будем учиться рассаживать комнатное растение. А какое, узнаете, если отгадаете загадку.

Подскажи скорей, дружок,

Это что за цветок

С листьями ворсистыми,

Нежными, пушистыми?

Дети: Фиалка.

Воспитатель: Да, это фиалка! Ее называют «примадонной» комнатных растений. Это растение с бесконечно разнообразной окраской цветов.

Белый цвет и фиолетовый,

Розовый и голубой.

Как, фиалка, разодета ты!

Мы любуемся тобой!

Показ разных фиалок

Воспитатель: Давайте посмотрим из каких частей состоит фиалка.

Дети называют основные части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами).

Воспитатель: Вы увидели, что фиалка – это цветущее комнатное растение, цветки которого бывают очень разнообразные по цвету: розовые, фиолетовые, голубые, белые и др. Я не случайно выбрала этот цветок. Ведь приближается весенний праздник – День 8-го Марта. И сегодня каждый из вас посадит для своей мамы фиалку и, подарит в праздничный день.

Воспитатель: показывает как от комнатного растения можно выбрать листовой черенок для посадки нового растения. Обращает внимание детей на то, что нужно для размножения фиалки нужно выбрать здоровый лист из второго ряда снизу. Лист нужно аккуратно отломить от стебля.

Первый способ посадки растения – поставить листочек в воду, что бы он дал корешки и потом посадить в землю.

Второй способ – посадить листик сразу в землю и поставить в парничок.

Палочкой в середине горшочка нужно сделать дырочку, черенок осторожно закапать неглубоко в землю, полить водой комнатной температуры и поставить стаканчик в парник  чтобы ему там было тепло и влажно. После того, как черенки станут укореняться, парник нужно убрать, это произойдет примерно через месяц.

Дети делятся на  подгруппы и проходят за столы.

Рассаду нужно ставить где светло, но не солнечное место, потому что листья фиалки могут получить солнечные ожоги.

Воспитатель: Наши растения укоренятся и дадут новые маленькие листочки, примерно через месяц, и мы с вами подарим наши фиалки в Международный женский день мамам и бабушкам.

После завершения работы воспитатель благодарит детей за их труд и вместе с детьми парники ставят на светлый подоконник для укоренения.

Рефлексия:

Что нового узнали на занятии?

О чём мы говорили на занятии?

Вспомните название растения, которое посадили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО "Портрет мамы"

Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства. Учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования кра...

Конспект по нетрадиционному рисованию: "Подарок маме..."

  «Ум ребёнка - на кончиках его пальцев».В.И. Сухомлинский. Цель:учить создавать декоративную композицию, располагая изображения по всей поверхности листа. Совершенствовать...

Конспект НОД в подготовительной группе «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны!»

Конспект занятия по ознакомлению с профессией химика....

Конспект занятия в старшей группее "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны"

Конспект занятия в старшей группе "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"....

конспект занятия по развитию речи "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"

Формирование представлений детей о мире семьи, о самом дорогом человеке - маме....

Конспект ОД по окружающему миру " Мамы разные нужны, мамы разные важны" в старшей группе

Конспект ОД по окружающему миру " Мамы разные нужны, мамы разные важны" в старшей группе...