Конспект занятия по познавательному развитию детей второй младшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема: "Что лучше: бумага или ткань, с помощью экспериментирования?"
Цель: Закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение д/с «Чебурашка»
Конспект занятия по познавательному развитию детей второй младшей группы
Тема «Что лучше: бумага или ткань, с помощью экспериментирования?»
Составитель: Оргина Татьяна Викторовна
Воспитатель ДОУ
с. Черемное, 2023
Цель: Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах.
Задачи:
1.Создавать условия для того, чтобы различать ткань и бумагу по характерным свойствам;
2.Делать выводы, основываясь на собственном опыте;
3.Способствовать развитию речи в ходе опытно-экспериментальной деятельности;
4.Развивать внимание, мышление, тактильное ощущение, наблюдательность, любознательность;
5.Интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
Материалы и оборудование: Две куклы, платья из бумаги и ткани, образец бумаги и ткани.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята ,сегодня у нас в гостях куклы Маша и Даша. Но ,кажется они поссорились. Спросим у них, что случилось?
-Даша говорит, что платье из бумаги лучше, чем у Маши. А Маша говорит, что из ткани лучше. Куклы спорили и поссорились.
Как же их померить? Мы с Вами сможем им помочь?
Дети :Да
Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим платья наших кукол. Дашино сделано из бумаги ,а Машино из ткани. Сравним какое, платье крепче и прочнее.
Перед Вами лежит бумага и ткань
Упражнение «Мнется-не мнется».
Воспитатель раздает каждому ребенку лист бумаги и кусок ткани, предлагает
Смять бумагу, что произошло с бумагой?(бумага помялась и не выпрямилась, шуршит)
Что произошло с тканью ?(ткань помялась совсем немного, но ее можно выпрямить ,не издает звуков).
Бумага мнется, ткань легче разглаживается.
«Что крепче»
Дети пытаются порвать сначала бумагу(порвалась легко),а ткань (порвать не удалось)
Что прочнее бумага или ткань: бумага рвется легко а ткань нет, если сильно дергать или разрезать ножницами ,значит ткань ,крепче. чем бумага.
Физкультурно-оздоровительная пауза «Стирка»
Мы белье стирали
В речке полоскали,
Выжали, развесили
То-то стало весело!
«Мокнет-не мокнет»
Воспитатель: Ребята оба платья очень красивые, нарядные ,но они могу испачкаться и их нужно будет стирать.
Дети опускают в воду бумагу и ткань и наблюдают, как бумага рвется при соприкосновении с водой.
Что произошло с бумагой(намокла и расползается в руках)
А с тканью (намокла ,но осталось прежней),значит сделаем выводы(ткань прочная, почти не мнется, намокает, но не раскисает в воде)Какое платье стирать нельзя? Почему (платье из бумаги намокает и рвется),значит какое платье стирать нельзя(платье из бумаги намокает и рвется)
Ткань намокает ,но не рвется, а бумага намокает и раскисает в воде. Это значит ,что платье из ткани лучше, и прочнее, чем из бумаги.
Рефлексия
-Ребята, кто у нас был сегодня в гостях
Дети: Маша и Даша
А, что случилось у них (поссорились)
А зачем мы с Вами проводили опыты, чтобы доказать ,что платье из ткани прочнее. Ткань не рвется, при соприкосновении с водой не рвется,она крепче бумаги и не мнется ,как бумага.
Можно ли шить из бумаги платье? А из ткани? Почему?(прочнее, можно стирать, бумага и ткань очень полезны и нужны, только назначение у них разное. Пригодится ли нам это в жизни?
Дети :Да
Платья нашим куклам лучше шить из ткани, потому ,что прочнее.
Куклы благодарят детей и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «В гости к бабушке».
Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их питания и обращения с ними....
Конспекты занятий по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема: «Город, в котором мы живем».Цель: познакомить детей с понятием «город». Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города, в котором мы живем.Ход занятия:1. Сюрпризный момент. Конв...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "У кого какие шубки"
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...
Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"
Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства с русским народным фольклором.Задачи:1. Развивать умение детей слушать загадки, потешки: предоставлять возможность повторять всл...