Конспект ОД на тему "Игра с бубном"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
ХОД ОД:
Взрослый приносит коробку с музыкальными инструментами: бубном, погремушками, колокольчиками.
Воспитатель: Сегодня я принесла вам игрушки. Но игрушки не простые, а музыкальные. То хочет рассмотреть музыкальные игрушки? (достает из коробки погремушку и колокольчик)
-Что это? (ответы детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_v_buben_-zanyatie.docx | 61.87 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад »
Конспект ОД по образовательной области «Ознакомление с окружающим миром»
на тему: «Игра с бубном»
группа общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет
№1 «Вишенки»
Подготовил воспитатель:
Андреева Т.В.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
- развивать речь, как средство общения;
-продолжать знакомить детей с музыкальными игрушками;
-способствовать общению детей с друг с другом и воспитателем посредствам использования музыкальных игрушек в качестве наглядного материала;
-обогащать словарь детей существительными, обозначать названия игрушек (колокольчик, погремушка, бубен)
-формировать умение отвечать на вопросы.
-создать накопительный опыт доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, развивать умение играть вместе со сверстниками;
-организовывать д/и на развитие слуховой дифференциации (Что звучит?);
-развивать умения различать звучание колокольчика, погремушки, бубна;
-воспитывать желание слушать стихотворения;
-сопровождать слушание песенки в записи игровыми действиями.
Планируемые результаты:
Различать и называть игрушки. Общаться в диалоге со взрослым, отвечать на вопросы. Слушает доступные по содержанию стихотворения. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослыми, подражает его действиям, принимает игровую задачу. Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами. Различает и называет музыкальные инструменты: погремушка, бубен, колокольчик.
Предшествующая работа: ознакомление и игры с погремушками и колокольчиком.
Приемы работы: игровой, показ игрушек, д\и, показ и объяснение действий, самостоятельное выполнение действий, помощь, напоминание, указание, поощрение, художественное слово, вопросы к детям.
Материалы: коробка с музыкальными инструментами, бубны в коробке.
ХОД ОД:
Взрослый приносит коробку с музыкальными инструментами: бубном, погремушками, колокольчиками.
Воспитатель: Сегодня я принесла вам игрушки. Но игрушки не простые, а музыкальные. То хочет рассмотреть музыкальные игрушки? (достает из коробки погремушку и колокольчик)
-Что это? (ответы детей)
Погремушка и колокольчик-музыкальные игрушки.
Мы звеним погремушками или колокольчиками и слышим веселый звон. Игрушка поет, веселит нас. Мы уже играли с погремушками и колокольчиками. Сегодня я принесла новую игрушку, Это бубен.
Воспитатель достает из коробки бубен, ударяет в него привлекая внимание детей.
Воспитатель:
Все мальчишки и девчонки
Любят в бубен постучать.
Озорно блестят глазенки-
С бубном нам не заскучать. (Л. Литвинова)
Вот бубен, посмотрите, какой он красивый. Я ударяю в бубен, и звенят его бубенцы. Посмотрите, как много бубенчиков: вот, вот и еще бубенчик. Звонко и громко поет бубен. Бубен-музыкальная игрушка. Как называется эта игрушка? (Фронтальные и индивидуальные ответы детей) Я играю в бубен. Послушайте, как он звучит. Вам понравилось, как я играла в бубен? Кто хочет поиграть с бубном? (обращается к ребёнку) Бери бубен. Покажи бубенчики. Бери бубен в руку, а другой ударяй по нему. Понравилось с бубном играть? Кто еще хочет поиграть в бубен?
Воспитатель помогает малышам правильно взять в руки бубен, ударять по нему ладошкой.
Игра «Веселый бубен»
Мы ладошкой ударяем, В бубен весело играем.
Вот так, вот так,
В бубен весело играем.
А наш бубен-весельчак,
Он звенеть умеет так.
Вот так, вот так,
Он звенеть умеет так. (М. Картушина)
Воспитатель. Сейчас мы поиграем в другую игру с бубном.
Раз, два, три , четыре, пять,
Будем в бубен мы стучать,
Веселиться и плясать,
Некому нас удержать.
Я даю бубен Полине. Полина, возьми бубен. Постучи в бубен и передай бубен Мирону. Скажи: «Мирон, бери бубен».
Игра «Веселый бубен»
Каждый ребенок берет бубен, играет в него и предает бубен следующему по кругу, обращаясь по имени. Взрослый проговаривает слова.
Поиграй, поиграй,
Бубен дальше передай! (Е. Железнова)
Воспитатель. Все поиграли на бубне? Я кладу бубен на стол, рядом с бубном положу погремушку и колокольчик.
Игровое упражнение «Что звучит?». Воспитатель кладет на стол музыкальные игрушки, делая обобщающий жест, говорит, что это. Затем спрашивает детей, какие музыкальные игрушки лежат на столе. Далее воспитатель играет с погремушкой, звенит в колокольчик или ударяет в бубен, а дети называют, на чем играет взрослый. Если малыши хорошо справляются с заданием, его можно усложнить: играть на музыкальных инструментах за ширмой., предложить детям угадать на слух, какая музыкальная игрушка звучит.
Воспитатель. Хотите еще поиграть на бубне? Посмотрите, в этой красивой коробке лежат бубны для вас. Возьмите по одному бубну.
Игра «Весёлый бубен»
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть на бубнах? На каких еще инструментах мы с вами играли? Как они назваются?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....