Конспект ОД на тему "Игра с бубном"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Андреева Татьяна Владимировна

ХОД ОД:

Взрослый приносит коробку с музыкальными инструментами: бубном, погремушками, колокольчиками.

Воспитатель: Сегодня я принесла вам игрушки. Но игрушки не простые, а музыкальные. То хочет рассмотреть музыкальные игрушки? (достает из коробки погремушку и колокольчик)

-Что это? (ответы детей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_v_buben_-zanyatie.docx61.87 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад »

Конспект ОД по образовательной области «Ознакомление с окружающим миром»

на тему: «Игра с бубном»

группа общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет

№1 «Вишенки»

https://pandia.ru/text/81/227/images/img10_38.jpg

Подготовил воспитатель:

Андреева Т.В.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

- развивать речь, как средство общения;

-продолжать знакомить детей с музыкальными игрушками;

-способствовать общению детей с друг с другом и воспитателем посредствам использования музыкальных игрушек в качестве наглядного материала;

-обогащать словарь детей существительными, обозначать названия игрушек (колокольчик, погремушка, бубен)

-формировать умение отвечать на вопросы.

-создать накопительный опыт доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, развивать умение играть вместе со сверстниками;

-организовывать д/и на развитие слуховой дифференциации (Что звучит?);

-развивать умения различать звучание колокольчика, погремушки, бубна;

-воспитывать желание слушать стихотворения;

-сопровождать слушание песенки в записи игровыми действиями.

Планируемые результаты:

Различать и называть игрушки. Общаться в диалоге со взрослым, отвечать на вопросы. Слушает доступные по содержанию стихотворения. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослыми, подражает его действиям, принимает игровую задачу. Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами. Различает и называет музыкальные инструменты: погремушка, бубен, колокольчик.

Предшествующая работа: ознакомление и игры с погремушками и колокольчиком.

Приемы работы: игровой, показ игрушек, д\и, показ и объяснение действий, самостоятельное выполнение действий, помощь, напоминание, указание, поощрение, художественное слово, вопросы к детям.

Материалы: коробка с музыкальными инструментами, бубны в коробке.

ХОД ОД:

Взрослый приносит коробку с музыкальными инструментами: бубном, погремушками, колокольчиками.

Воспитатель: Сегодня я принесла вам игрушки. Но игрушки не простые, а музыкальные. То хочет рассмотреть музыкальные игрушки? (достает из коробки погремушку и колокольчик)

-Что это? (ответы детей)

Погремушка и колокольчик-музыкальные игрушки.

Мы звеним погремушками или колокольчиками и слышим веселый звон. Игрушка поет, веселит нас. Мы уже играли с погремушками и колокольчиками. Сегодня я принесла новую игрушку, Это бубен.

Воспитатель достает из коробки бубен, ударяет в него привлекая внимание детей.

Воспитатель:

Все мальчишки и девчонки

Любят в бубен постучать.

Озорно блестят глазенки-

С бубном нам не заскучать. (Л. Литвинова)

Вот бубен, посмотрите, какой он красивый. Я ударяю в бубен, и звенят его бубенцы. Посмотрите, как много бубенчиков: вот, вот и еще бубенчик. Звонко и громко поет бубен. Бубен-музыкальная игрушка. Как  называется эта игрушка? (Фронтальные и индивидуальные ответы детей) Я играю в бубен. Послушайте, как он звучит. Вам понравилось, как я играла в бубен? Кто хочет поиграть с бубном? (обращается к ребёнку) Бери бубен. Покажи бубенчики. Бери бубен в руку, а другой ударяй по нему. Понравилось с бубном играть? Кто еще хочет поиграть в бубен?

Воспитатель помогает малышам правильно взять в руки бубен, ударять по нему ладошкой.

Игра «Веселый бубен»

Мы ладошкой ударяем, В бубен весело играем.

Вот так, вот так,

В бубен весело играем.

А наш бубен-весельчак,

Он звенеть умеет так.

Вот так, вот так,

Он звенеть умеет так. (М. Картушина)

Воспитатель. Сейчас мы поиграем в другую игру с бубном.

Раз, два, три , четыре, пять,

Будем в бубен мы стучать,

Веселиться и плясать,

Некому нас удержать.

Я даю бубен Полине. Полина, возьми бубен. Постучи в бубен и передай бубен Мирону. Скажи: «Мирон, бери бубен».

Игра «Веселый бубен»

Каждый ребенок берет бубен, играет в него и предает бубен следующему по кругу, обращаясь по имени. Взрослый проговаривает слова.

Поиграй, поиграй,

Бубен дальше передай! (Е. Железнова)

Воспитатель. Все поиграли на бубне? Я кладу бубен на стол, рядом с бубном положу погремушку и колокольчик.

Игровое упражнение «Что звучит?». Воспитатель кладет на стол музыкальные игрушки, делая обобщающий жест, говорит, что это. Затем спрашивает детей, какие музыкальные игрушки лежат на столе. Далее воспитатель играет с погремушкой, звенит в колокольчик или ударяет в бубен, а дети называют, на чем играет взрослый. Если малыши хорошо справляются с заданием, его можно усложнить: играть на музыкальных инструментах за ширмой., предложить детям угадать на слух, какая музыкальная игрушка звучит.

Воспитатель. Хотите еще поиграть на бубне? Посмотрите, в этой красивой коробке лежат бубны для вас. Возьмите по одному бубну.

Игра «Весёлый бубен»

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть на бубнах? На каких еще инструментах мы с вами играли? Как они назваются?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....