конспект НОД в яслях "В гости к нам пришли матрешки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Салл Елена Германовна

Это готовый конспект открытого занятия с детьми первой младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_1_ml.gr_.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ«Сельцовская СОШ»

Конспект открытого занятия в 1 младшей группе

«В гости к нам пришли матрешки»

Подготовила: Салл Елена Германовна

п.Сельцо, Волосовский район

2018 год

Цель: продолжать  ознакомление  детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, вызвать у детей интерес к новой игрушке.

Задачи: 

-обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной;

-продолжать вводить понятия «большой», «маленький»;

-закрепить название основных цветов;

- развивать внимание, речь, моторику детей;

 -воспитывать доброжелательные отношения к игрушкам, и между детьми.

- развивать слуховое внимание, учить менять характер движений в соответствии с характером музыки.

Предварительная работа:

- рассматривание матрешек

- игры с матрешками

- чтение потешек про матрешек

- разучивание пляски матрешек.

Материал:

- дидактическая кукла-матрешка

- сундучок с замком

- дидактическое пособие « Собери цветок»

- платочки основных цветов

-музыкальное сопровождение: детская песенка «Мы  матрешки, вот какие крошки.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребятки к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель. Я утром шла с детский садик и нашла у нас на крыльце какой-то странный сундучок.  Давайте посмотрим, что в нем? Ой на нем висит замок! Мне его не  открыть. Попробуем вместе его открыть!

Пальчиковая гимнастика.

На дверях висит замок, (руки в замке)

И никто открыть не смог,

Мы замочек покрутили, (покрутить руками)

Повертели, (повертеть руками)

Постучали, (постучать кулачками)

И открыли.

Воспитатель. Это что за игрушки? Правильно  матрешки!

Дуйте в дудки, бейте в ложки

В гости к нам пришли  матрешки!

Ложки деревянные,

Матрешечки румяные.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, а сколько матрешек к нам пришло? А какие они по размеру?

Дети. К нам пришли две матрешки (большая и маленькая).

Воспитатель. Какие красавицы к нам пришли! Кто запомнил, как их зовут? Давайте рассмотрим их, какие они яркие, нарядные, красивые, румяные. У них платочки и нарядные сарафанчики. Какого цвета платочек у большой? А какого цвета сарафан у маленькой матрешки? (Ответы детей.)

Воспитатель. Ребята, большая матрешка тяжелая и внутри, у нее, что-то есть, послушайте, пожалуйста,  как она гремит. Посмотрим, что там такое.

Мы матрешечку возьмем,

И матрешку разберем,

Мы матрешку открываем,

И другую вынимаем,

Мы другую открываем и т.д.

(Так  воспитатель достаёт всех матрёшек и расставляет их по росту в порядке убывания). Вот какие наши матрёшки хорошенькие, а как они похожи друг на друга, словно сестрички. Посмотрите и скажите, сколько было  матрёшек?

 Дети.  Была одна большая.

Воспитатель. Сколько стало матрёшек?

Дети. Стало много матрешек.

Воспитатель. Регина, покажи самую большую матрешку. Умница. Дети, какая у Регины матрешка?

 Дети. У Регины большая матрешка.

Воспитатель. Егор, покажи самую маленькую матрешку. Молодец. Дети, какая у Егора матрешка?

Дети. У Егора маленькая матрешка.

Воспитатель просит показать еще нескольких детей.

Воспитатель: Ребятки, берите каждый себе матрешку, давайте потрогаем матрешку, матрешка твердая или мягкая?

 Дети. Матрешка твердая.

Воспитатель. Правильно, матрешка твердая, потому что деревянная. Давайте повторим  «деревянная» (дети повторяют).  Молодцы, а теперь давайте поиграем с матрешками

Мы с матрешками играем,

Поднимаем, опускаем.

Поднимаем, опускаем.

Поднимаем, опускаем.

Мы идем, идем, идем,

И на стол опять кладем.

Воспитатель. Ребятки, а хотите мы матрешкам цветочки сделаем, они любят цветочки, вон у них, сколько их на платочках.

Дети. Хотим.

Дидактическая игра « Собери цветок».

Воспитатель. Смотрите, ребятки, а матрешки у нас заскучали, и цветочки их не веселят, потому что им пора домой. А давайте их повеселим на прощанье, станцуем для них. Покажем, что мы тоже умеем плясать как матрешки.

Воспитатель раздает разноцветные платочки.

Танец « Мы матрешки, вот какие крошки».

Воспитатель. Давайте скажем матрешкам до свидания. А мы с вами  вспомним, кто был у нас сегодня в гостях? Что мы с вами делали? (знакомились с матрешкой, танцевали, играли в игру). Что вам понравилось больше всего? Как вам занятие с матрешкой понравилось? Позовем еще матрешек в гости?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"

Конспект интегрированного  занятия по познавательному развитию и изодеятельности  в средней группе на тему   "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...

Конспект познавательно-коммуникативной деятельности, Развлечение: «В гости к нам пришла Матрешка».

Развитие речи детей по средствам выполнения упражнений на развитие мелкой моторики, Способствовать развитию у малышей умение вступать в речевое общение,Упражнять детей в правильном звукопроизноше...

конспект занятия "В гости к нам пришли матрешки" ( игровое занятие с использованием песочной терапии)

Детский фольклор несет в себе огромный воспитательный заряд. Они трогают сердце, питают любовь к своему народу. М.Е.Пятницкий говорил, что душа русского народа раскрывается в песне, как в зеркал...

Конспект НОД. Тема: "В гости к нам пришли матрешки".

Представлен конспект НОД с детьми раннего возраста на тему: "В гости к нам пришли матрешки"....

Конспект непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей Познавательное развитие (ФЭМП) на тему: «В гости к нам пришли матрешки».

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие», « Художественно-эстетическое развитие»Виды деятельности: игровая, коммуни...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности в средней группе «В гости к нам пришла Матрешка»

Цель:  Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности.Программное содержание:Привлекать внимание детей к ручной народной игрушке – матрешке. Формир...

Конспект интегрированного занятия "В гости к нам пришла Матрешка"

Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности....