конспект НОД в яслях "В гости к нам пришли матрешки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Это готовый конспект открытого занятия с детьми первой младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_1_ml.gr_.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ«Сельцовская СОШ»
Конспект открытого занятия в 1 младшей группе
«В гости к нам пришли матрешки»
Подготовила: Салл Елена Германовна
п.Сельцо, Волосовский район
2018 год
Цель: продолжать ознакомление детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, вызвать у детей интерес к новой игрушке.
Задачи:
-обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной;
-продолжать вводить понятия «большой», «маленький»;
-закрепить название основных цветов;
- развивать внимание, речь, моторику детей;
-воспитывать доброжелательные отношения к игрушкам, и между детьми.
- развивать слуховое внимание, учить менять характер движений в соответствии с характером музыки.
Предварительная работа:
- рассматривание матрешек
- игры с матрешками
- чтение потешек про матрешек
- разучивание пляски матрешек.
Материал:
- дидактическая кукла-матрешка
- сундучок с замком
- дидактическое пособие « Собери цветок»
- платочки основных цветов
-музыкальное сопровождение: детская песенка «Мы матрешки, вот какие крошки.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребятки к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель. Я утром шла с детский садик и нашла у нас на крыльце какой-то странный сундучок. Давайте посмотрим, что в нем? Ой на нем висит замок! Мне его не открыть. Попробуем вместе его открыть!
Пальчиковая гимнастика.
На дверях висит замок, (руки в замке)
И никто открыть не смог,
Мы замочек покрутили, (покрутить руками)
Повертели, (повертеть руками)
Постучали, (постучать кулачками)
И открыли.
Воспитатель. Это что за игрушки? Правильно матрешки!
Дуйте в дудки, бейте в ложки
В гости к нам пришли матрешки!
Ложки деревянные,
Матрешечки румяные.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, а сколько матрешек к нам пришло? А какие они по размеру?
Дети. К нам пришли две матрешки (большая и маленькая).
Воспитатель. Какие красавицы к нам пришли! Кто запомнил, как их зовут? Давайте рассмотрим их, какие они яркие, нарядные, красивые, румяные. У них платочки и нарядные сарафанчики. Какого цвета платочек у большой? А какого цвета сарафан у маленькой матрешки? (Ответы детей.)
Воспитатель. Ребята, большая матрешка тяжелая и внутри, у нее, что-то есть, послушайте, пожалуйста, как она гремит. Посмотрим, что там такое.
Мы матрешечку возьмем,
И матрешку разберем,
Мы матрешку открываем,
И другую вынимаем,
Мы другую открываем и т.д.
(Так воспитатель достаёт всех матрёшек и расставляет их по росту в порядке убывания). Вот какие наши матрёшки хорошенькие, а как они похожи друг на друга, словно сестрички. Посмотрите и скажите, сколько было матрёшек?
Дети. Была одна большая.
Воспитатель. Сколько стало матрёшек?
Дети. Стало много матрешек.
Воспитатель. Регина, покажи самую большую матрешку. Умница. Дети, какая у Регины матрешка?
Дети. У Регины большая матрешка.
Воспитатель. Егор, покажи самую маленькую матрешку. Молодец. Дети, какая у Егора матрешка?
Дети. У Егора маленькая матрешка.
Воспитатель просит показать еще нескольких детей.
Воспитатель: Ребятки, берите каждый себе матрешку, давайте потрогаем матрешку, матрешка твердая или мягкая?
Дети. Матрешка твердая.
Воспитатель. Правильно, матрешка твердая, потому что деревянная. Давайте повторим «деревянная» (дети повторяют). Молодцы, а теперь давайте поиграем с матрешками
Мы с матрешками играем,
Поднимаем, опускаем.
Поднимаем, опускаем.
Поднимаем, опускаем.
Мы идем, идем, идем,
И на стол опять кладем.
Воспитатель. Ребятки, а хотите мы матрешкам цветочки сделаем, они любят цветочки, вон у них, сколько их на платочках.
Дети. Хотим.
Дидактическая игра « Собери цветок».
Воспитатель. Смотрите, ребятки, а матрешки у нас заскучали, и цветочки их не веселят, потому что им пора домой. А давайте их повеселим на прощанье, станцуем для них. Покажем, что мы тоже умеем плясать как матрешки.
Воспитатель раздает разноцветные платочки.
Танец « Мы матрешки, вот какие крошки».
Воспитатель. Давайте скажем матрешкам до свидания. А мы с вами вспомним, кто был у нас сегодня в гостях? Что мы с вами делали? (знакомились с матрешкой, танцевали, играли в игру). Что вам понравилось больше всего? Как вам занятие с матрешкой понравилось? Позовем еще матрешек в гости?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности в средней группе на тему "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...
Конспект познавательно-коммуникативной деятельности, Развлечение: «В гости к нам пришла Матрешка».
Развитие речи детей по средствам выполнения упражнений на развитие мелкой моторики, Способствовать развитию у малышей умение вступать в речевое общение,Упражнять детей в правильном звукопроизноше...
конспект занятия "В гости к нам пришли матрешки" ( игровое занятие с использованием песочной терапии)
Детский фольклор несет в себе огромный воспитательный заряд. Они трогают сердце, питают любовь к своему народу. М.Е.Пятницкий говорил, что душа русского народа раскрывается в песне, как в зеркал...
Конспект НОД. Тема: "В гости к нам пришли матрешки".
Представлен конспект НОД с детьми раннего возраста на тему: "В гости к нам пришли матрешки"....
Конспект непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей Познавательное развитие (ФЭМП) на тему: «В гости к нам пришли матрешки».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие», « Художественно-эстетическое развитие»Виды деятельности: игровая, коммуни...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности в средней группе «В гости к нам пришла Матрешка»
Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности.Программное содержание:Привлекать внимание детей к ручной народной игрушке – матрешке. Формир...
Конспект интегрированного занятия "В гости к нам пришла Матрешка"
Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности....
- Мне нравится (1)