Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы "Знакомство с профессией ВЕТЕРИНАР"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду. Представления о профессиях у ребенка ограничены его небогатым жизненным опытом. Что бы расширить знания о разнообразии профессий, было принято решение о создании образовательного проекта на тему: ”Все профессии нужны. Все профессии важны”. В рамках этого проекта было проведено открытое занятие по ознакомлению с профессией Ветеринара.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_yanvar.docx | 82.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с. Балтай»
Балтайского муниципального района Саратовской области
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
«Детский сад с. Балтай»
Балтайского района
Саратовской области
_______________ З.А. Палаева
Конспект
открытого просмотра НОД
по образовательной области «Познавательное развитие»
по приобщению к социокультурным ценностям
в младшей группе на тему:
«Профессия ВЕТЕРИНАР»
Подготовила и провела
воспитатель:
Горячева Валентина Викторовна
январь 2023 г.
Цель: Формировать у детей уважительное отношение к профессии ветеринара.
Программные задачи:
Образовательные:
· Познакомить детей с профессией ветеринара на примере сказки К. Чуковского «Айболит»;
· Формировать у детей элементарные представления о медицинской помощи, назначении основных медицинских приборов и средств;
· Продолжать развивать способности преодолевать страх по отношению к врачу, не бояться белого халата, медицинских инструментов.
· Совершенствовать навыки лепки, умение раскатывать колбаски.
Развивающие:
· Развивать мышление, мелкую моторику.
· Способствовать развитию речи, умению вести диалог.
Воспитательные:
· Воспитывать любовь к животным;
· Воспитывать сочувствие, понимание к больным, готовность лечиться самим.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, картин с людьми разных профессий
2. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит»;
3. Посещение медицинского кабинета
3. Сюжетно-ролевые игры «На приеме у врача»
Работа с родителями:
- Подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях
Материалы и оборудование: мягкая игрушка собака, шаблоны с изображением мордочки собаки с опухшим носом, пластилин белого цвета, доски для лепки, салфетки влажные, чемодан доктора, набор игрушечных медицинских инструментов, морковь, нарезанная кружочками, коробочка настроения и смайлы.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Физическое развитие
Использованные технологии:
Здоровьесберегающие
ИКТ.
Методы и приемы: показ, рассказ, беседа.
Музыкальное сопровождение: запись детского плача, звук сирены скорой помощи, голос за кадром.
Словарная работа: градусник, фонендоскоп, шприц, таблетки, пластырь, бинт, витамины.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Приветствие Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп. Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ. Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх. Здравствуйте, губки Здравствуйте зубки: Здравствуйте ребята, всем привет! 1. Введение в учебно-игровую ситуацию. Воспитатель: Ребята, как я рада вас сегодня видеть…. (в это время раздается фонограмма плача – появляется собака с опухшим носом – игрушка) Воспитатель: Ой, ребята, кто это? Воспитатель: Как вы думаете, что с ней произошло? Воспитатель: Давайте у него спросим? Собака: Ох…. Меня курица клюнула в нос…. Воспитатель: Ребята, как же нам помочь Собачке? 2. Основная часть. (звоним доктору, воспитатель берет на себя роль Айболита) Айболит: Здравствуйте, ребята! Вы меня вызывали? (да) Что случилось? Айболит: Ох – ох – ох… Надо песику помочь… Ребята, у меня как раз есть пластырь! Заклеим нос – все пройдет! Сейчас я его найду… где-то он у меня был…. Пропал! Мой чемодан пропал! Ребята, что же делать? Как же я буду лечить своих зверят? Вы поможете мне найти мой чемодан? Айболит: Ах, вот же он! Спасибо, ребята! В моем чемодане много полезных вещей. Давайте посмотрим! Игра «Чемоданчик доктора» (по аналогии с игрой «Чудесный мешочек») Градусник – это прибор для измерения температуры Шприц – это прибор для того, чтобы делать уколы / прививки Таблетки – этот предмет для того, чтобы избавиться от боли Фонендоскоп – это прибор, чтобы слушать дыхание Бутылочка – это сироп от кашля Бинт – этот предмет нужен для того, чтобы перевязать рану больному…. Теперь, ребята, вы знаете, что в моем чемодане есть все необходимое, чтобы оказать первую медицинскую помощь. Эти все предметы использует врач, чтобы лечить людей. А еще есть специальный врач, который лечит животных. Он называется ВЕТЕРИНАР. Я, Айболит, лечу зверей, и значит я - кто? Вот и для нашего Песика есть в моем чемоданчике есть средство: это пластырь! Помогите мне, ребята, заклеить им нос Песику, чтобы он скорее зажил! Но для начала разомнемся! Физкультминутка Мы весёлые ребятки, Дружно делаем зарядку. Вправо раз, влево раз, Улыбнёмся всем сейчас. На носочки дружно встанем- И микстурой угостит. - А сейчас, ребята, мы поможем нашим собачкам, заклеим им больной нос пластырем! Пластырь слепим из белого пластилина так: скатаем из двух кусочков белого пластилина колбаски и налепим крест-накрест на нос собаки. Самостоятельная работа детей Айболит: Молодцы, ребята! ( раздается звук сирены скорой помощи и голос за кадром: «Уважаемый доктор Айболит, Вас ожидает карета скорой помощи»). Айболит: Ой, ребята, меня уже ждут другие зверята! Я побегу! Запомните, если нужна помощь врача – звони 112 (или 003). До свидания! Воспитатель «возвращается».
3. Заключительная часть. Рефлексия Воспитатель: - Ребята, я, кажется, все пропустила, расскажите мне, кто к вам приходил? - Как называется врач, который лечит животных? - Ребята, вы запомнили, что было у Айболита в чемодане? - Вам удалось помочь собачке? - Вы запомнили, куда нужно звонить, чтобы вызвать врача? - Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Если понравилось, положите в коробочку настроения веселый смайлик, а если нет – грустный. Сюрпризный момент В группе детишек ожидают овощные витаминки от Айболита! (морковные кружочки в баночке) | Дети хлопают в ладоши Дети топают ногами Хлопают себя по щечкам Посылают воздушный поцелуй Стучат зубами Помахали всем руками Дети: Собачка. Дети: Наверное, курица клюнула в нос. Дети: Позвать доктора Айболита! (дети рассказывают, что Собаку клюнула в нос курица).
Дети ищут чемодан в помещении. Дети выходят по очереди, достают предмет из чемодана и показывают его остальным, а Айболит рассказывает о нем) Ветеринар Шагают на месте Руки на пояс, поворот в стороны На носочках потянуться вверх. Прыжки с хлопками. Ладони к щекам, наклоны головы. Колечки пальцами. (дети катают 2 колбаски из белого пластилина и залепляют картинке с изображением собаки с опухшим носом крест накрест) До свидания! Айболит! Ветеринар (да)перечисляют Да |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы - «Профессия — почтальон»
ТЕМА «ПРОФЕССИЯ – ПОЧТАЛЬОН»ЦЕЛЬ: Создание условий для развития у детей любознательности, через формирование представлений о профессии почтальон, что такое почтовые отправления, для чего нужна почтова...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Профессии.
Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, соз...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Знакомство с профессией доктор» для детей младшей группы в рамках недели здорового образа жизни
Цель: Расширять кругозор детей; Развивать интеллектуальные и личностные качества детей, партнёрские взаимоотношения; Развивать у детей самостоятельность, доброжелательность, способность к сочувствию...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. «Все профессии нужны, все профессии важны…»
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе.Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны…»Цель: обобщение и активизация знаний детей о профессиональной деятельности...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Знакомимся с профессией ветеринара» (с использованием пособия «Знакомимся с профессиями» под ред. Антонова М.В.) (подготовительная группа)
Знакомство с профессией ветеринара....
Проект в логопедической группе по познавательному развитию на тему: «Знакомимся с профессией ветеринар»
В настоящее время в образовании большое внимание уделяется проблеме профессиональной ориентации подрастающего поколения. Это связано со стремительно развивающимся современным миром, его техническим пр...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны».
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Все профессии важны, все профессии нужны»....