Проект по экологии "Жизнь зверей в лесу"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предлагаю вашему вниманию проект по экологическому воспитанию "Жизнь зверей в лесу" для детей второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 147.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 373 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«СКВОРУШКА»
Проект по экологии
«Жизнь зверей в лесу»
Тип проекта: познавательно-творческий
Группа: вторая младшая «Подсолнух»
Сроки реализации проекта: два месяца
Воспитатель: Гавриленко О.В.
Новосибирск 2021г
Проблема:
Дети мало знают о диких животных нашего региона и среде их обитания.
Актуальность:
Беседы с детьми показали, что ребята нашей группы не имеют
достаточных знаний о жизни диких животных Дети не могут четко рассказать о питании, жилище зверей, неправильно называют детенышей животных, но при этом проявляют интерес к ним.
Изучение жизни диких животных положительно влияет на развитие познавательной мотивации детей, любознательности, на формирование бережного отношения к окружающему миру. А это главные результаты, на которые нацелен ФГОС дошкольного образования.
Цель проекта:
Формирование представлений о жизни диких животных нашего региона. Воспитание гуманного отношения к представителям животного мира.
Задачи:
- Формировать познавательный интерес и представления о диких животных: их внешнем виде, повадках, питании, жилище, детёнышах.
- Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.
- Обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.
- Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта
- Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.
- Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к животным.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь), их детенышах, повадках и среде обитания, жилище, питании.
- Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
- Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
1-й этап – подготовительный.
- Подбор методической литературы по теме проекта.
- Подбор художественной литературы, загадок по теме «Дикие животные».
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного
- материала, набора игрушек диких животных.
- Привлечь родителей к работе над проектом, макета «Жилище
- диких животных».
2-й этап – практический.
- НОД: «Чтение стихотворения А,Блока «Зайчик»,
«Осенние деревья», «Что такое лес?», «Кто в лесу живёт?»
(рассматривание картин), «Как звери готовятся к зиме»,
- Беседы: «Обитатели наших лесов», «Сравнение диких и домашних животных», «Что мы узнали о диких животных»
- Презентация: «Жилище животных» (какое жилище дети строили дома с
родителями)
- Дидактические игры: «Чей детеныш?", «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Отгадай и назови», «О ком я говорю», «Кто лишний», «Мама и малыш», «Кто в лесу живет».
- Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы», «Пройди мишкой - проползи мышкой», «У медведя во бору»
- Чтение художественной литературы о диких животных. Отгадывание загадок
- Художественно-эстетическое развитие: лепка «Осенний лес», «Миски трех медведей», «Норки для мышек»; рисование «Угостим зайку морковкой» конструирование «Домик для животных»; раскрашивание раскраски «Лесные жители»
- Пальчиковая гимнастика: «Бегал зайка косой», «Ежик», «Сидели два медведя», «Паучок» и др.
3-й этап – заключительный.
Наши результаты:
- После проведенной работы у детей расширились представления о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь), их детенышах, повадках и среде обитания, жилище, питании. Дети узнали, что в природе окружающая среда и образ жизни животных взаимосвязаны.
- Расширился словарный запас детей и коммуникативные способности.
- И как результат проделанной работы совместно с родителями, детьми и воспитателем был изготовлен макет «Жилище диких животных»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проект "Звери наших лесов"
Формирование основ экологической культуры у детей средней группы....

Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Звери зимнего леса»
Упражнять детей в умении предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета. Формировать навыки аккуратной работы. Вызыва...

Приложение к проекту "Звери нашего леса"
Подробный план на 10 дней по проекту "Звери нашего леса"...

План конспект беседы о зимовье зверей с использованием ИКТ в средней группе на тему «Как зимуют звери в лесу»
План конспект беседы о зимовье зверей с использованием ИКТ в средней группена тему: «Как зимуют звери в лесу» Задачи:Обучающие: уточнить представления детей о том, как зимуют звериРаз...