Краткосрочный педагогический проект по экологии «Наши младшие друзья».
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный педагогический
проект по экологии
«Наши младшие друзья».
Воспитатель: Чермянина Светлана Александровна
Участники проекта:
-воспитатель
-дети младшего дошкольного возраста
-родители
Срок реализации: краткосрочный, 1 месяц
Цель:формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.
Задачи:
○ Формировать знания детей о домашних животных;
○ Дать представления о потребностях животных для их роста и развития;
○ Воспитать чувства сопереживания ко всему живому.
Актуальность проекта:
«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Проведенная предварительная работа показала, что проблемой в общении младших дошкольников с домашними животными является незнание правил этого общения.
Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, я провела анкетирование родителей по теме: «Воспитание любви к животным». Анкета позволила сделать следующие выводы:
Из бесед с родителями стало ясно, что в большинстве семей нашей группы домашних животных нет. Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также ясно, что малыши желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребенку, малыши получали отказ. Не следует забывать, что домашние животные в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботится, ухаживать за животным; у малыша развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
Привлечение внимание к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни данный проект.
Структура проекта.
Реализация мероприятий проекта велась поэтапно:
План поэтапных мероприятий.
1-й этап Подготовительный | 2-й этап Реализация проекта | 3-й этап Итоговый |
Анкетирование родителей. Определить уровень знаний детей о домашних животных. Договориться с родителями, чтобы принесли живую кошку в детский сад. Подобрала художественную литературу для чтения. Картина "Кошка с котятами". "Альбом "Домашние животные". | Занятия познавательного цикла "В гости кошка пришла". Рассматривание картины "Кошка с котятами". Беседы. Исследовательская деятельность "Питание кошки". Чтение , заучивание; песенки, потешки: "Кисонька - мурысонька" , "Котик-коток". Н.Носов "Кто сказал мяу", "Кошкин дом". Загадки. Рисование: «Кошка» (дорисуем кошку). Подвижная игра: "Воробушки и кот". Игра - инсценировка: "Кошкин дом". Подбор фотографий для альбома «Домашние животные». | Оформление фото - выставки по материалам проекта . Досуг совместно детей и родителей: представление "Кошкин дом" |
Для реализации проекта было разработано
перспективное тематическое планирование:
Раздел программы | С детьми | Родителями |
Игровая деятельность | Игра - драматизация "Кошкин дом", "Домашние животные" "Воробушки и кот" Игровые упражнение - "Составь животное", "дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д. Дидактические игры: "Кто где живет?", "где чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?" | Рекомендации "как изготовить персонажей для настольного театра. Сделать "Деревенский дворик" |
Природный мир | "Наблюдения за котенком" "Рассматривание и сравнение кошки и кролика" "Значение животных в жизни человека" | |
Речь и речевое общение | Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное", "Описание кошки" (игрушка), Рассматривание картины "Кошка с котятами" | Придумать сказку про "кошку" и записать ее. Выучить стихотворение, про домашнее животное. |
Художественная литература | Чтение: И.Чапек "Приключение песика и кошечки", Н.Носов "Кто сказал мяу", "Кошкин дом" Заучивание: песенки, потешки: "Кисонька-мурысонька", Кот на печку пошел", "Котик-коток". | Список рекомендуемой литературы для детского чтения Й.Чапек "Приключение песика и кошечки". Н.Носов "Кто сказал мяу", "Кошкин дом" |
ИЗО-деятельность | Рисование: "Кошка" (дорисуем кошечку) | Совместно с ребенком сделать коллаж: "Кошки разные нужны, кошки разные важны" (аппликация из вырезанных картин) |
Физическое развитие | Подвижная игра: "Воробушки и кот", "Кот и мыши" | Памятка с содержанием игр "Воробушки и кот", "Кот и мыши" |
Музыка | Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных | Приобрести диски с записями голосами животных и птиц, а также веселой гимнастики: "Изобразим животных" |
Список литературы:
- Н. Носов «Кто сказал мяу».
- И. Чапек «Приключение песика и кошечки».
- О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений».
- В.В. Гербова «Занятия по развитию речи».
- Е.С. Анищенко «Пальчиковая гимнастика».
- А. Барто «Стихи для самых маленьких».
- О.А. Айрих «Эмоциональное развитие детей».
- Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой , Н.Е. Вераксы «Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» ».
Комплексное занятие.
Русская народная песенка “как у нашего кота…“ . Бублики для кота.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели : познакомить с содержанием русской народной песенки; формировать умение слушать стихотворный текст; учить проговаривать звукоподражательные слова , отвечать на вопросы по содержанию, раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, соединять концы палочек, образуя кольцо; развивать мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование : игрушка Кот, бублик, соленое тесто, дощечки, салфетки, образец изделия, рисунок-иллюстрация к песенке.
Содержание.
- Организационный момент.
Воспитатель. К нам сегодня на огонек заглянул один зверек. Он мягкий, пушистый. Но его боятся мышки. Кто это? (кот.) ( ставит на стол игрушку кота.)
- Основная часть. Чтение русской народной песенки.
Воспитатель. Посмотрите, какой красивый кот. Не зря про него сочинили песенку:
Как у нашего кота шубка очень хороша,
Как у котика усы удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые.
Воспитатель показывает детям рисунок-иллюстрацию к песенке.
- Посмотрите на картинку. Кто на ней нарисован? (котик.) Что котик делает? ( ответы детей, воспитатель предлагает детям потрогать мягкую игрушку. ) А какая у кота шубка? (шубка у котика мягкая.) Покажите, где у кота глазки, усы, зубки. (дети выполняют задание.) А как котик мяукает? (дети произносят звукоподражание.)
Воспитатель повторно читает потешку, предлагая детям показывать на игрушке то , о чем в ней говорится.
Физкультминутка «Котик». Дети имитируют движения котят: умываются, встают на четвереньки, выгибают спинки.
- Лепка бубликов для котика.
Воспитатель. Нашего котика мы очень любим. Всегда даем ему чего-нибудь вкусненького. Давайте побалуем его сегодня бубликами. А вы знаете какую форму имеет бублик? Вот у меня на подносе лежат печенье и бублик. Кто покажет мне бублик? (ответы детей) Бублик очень похож на колечко от пирамидки. Он имеет круглую Форму. Но это не шарик. Поэтому лепить его мы будем по-другому. Сначала из комочка теста мы раскатаем палочку, колбаску. (показывает приемы раскатывания «палочки» прямыми движениями ладоней.) Вот такая палочка получилась у меня. Но ведь нам нужен бублик. Как его сделать? (ответы детей ). Давайте попробуем сделать бублик. Чтобы у нас получился красивый бублик, мы должны соединить два конца палочки. (показывает приемы выполнения операции ). Вот и готов мой бублик. Вы будете печь бублики? Тогда покажите, как вы будете раскатывать палочку. (дети выполняют прямые движения ладонями рук.) а какую форму будет иметь наш бублик? Нарисуйте. (дети рисуют пальчиком в воздухе круг. ) Правильно. Теперь я уверена, что у вас получатся замечательные бублики.
Дети начинают лепить , в процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
- Рефлексия.
Изготовленные изделия выкладываются на красивый поднос, который ставят перед игрушкой.
Приложения
Подвижная игра
«Зайка серый».
Цель : учить детей внимательно слушать стихотворение и действовать согласно тексту.
Материал : эмблемы с изображением зайчат.
Ход игры.
Воспитатель раздает детям эмблемки и объясняет, что они должны внимательно слушать и выполнять действия.
Воспитатель.
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается. (умываются)
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо.
Вытер сухо. (трут ладошками носы, хвостики, уши)
И поскакал :
Скок-поскок,
Скок-поскок. (дети скачут)
Воспитатель: К кому в гости скачешь, зайка? Скажи нам. (дети отвечают)
Игра повторяется.
Подвижная игра
«Кошка и мышки.»
Цель : учить имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать тихо, как мышки.
Материал : крупная игрушка (кошка), эмблемы с изображением мордочек мышек, шнур.
Ход игры.
Воспитатель объясняет , что по одну сторону шнура будет домик мышек – норка , по другую сторону (на расстоянии 2-2,5 м.) на скамеечке спит кошка. Раздает всем детям эмблемки и приглашает «мышек» в «норку». Медленно произносит :
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
(«Мышки» подлезают под шнур, осторожно бегают, пищат.)
Кошка глазки открывает
И мышат всех догоняет :
- Мяу , мяу. («Мышки» прячутся в «норку».)
Воспитатель берет игрушки кошку и догоняет детей.
Игра повторяется 2-3 раза.
Подвижная игра « Кто как кричит?» (по стихотворению А. Барто)
Цель : уточнять знания о том , кто из животных как подает голос.
Ход игры.
Воспитатель. Я сейчас буду рассказывать, а вы угадайте, кто и как подает голос.
Петушок поет:
-Ку-ка-ре-ку. (Дети: «Ку-ка-ре-ку.»)
Кур стерегу.
Курочка кричит:
-Кудах-тах-тах. (Дети: «Кудах-тах-тах.»)
Снеслась в кустах.
Кошка песенку поет:
-Мурр-мурр. (Дети: «Мур-мур-мур.»)
Пугаю кур.
Ворона кричит:
-Кра-кра-кра. (Дети: «Кра-кра-кра.»)
Завтра дождь с утра.
Корова мычит:
-Му-у, му-у. (Дети: «Му-у, му-у.»)
Молока кому?
Воспитатель и дети имитируют движения: взрослый наливает молока , дети выпивают.
Игра по желанию детей повторяется 2-3 раза.
Подвижная игра «Заинька, выйди в сад…».
Цель : учить действовать в соответствии со словами взрослого.
Ход игры.
Воспитатель медленно поет песню. Дети выполняют движения.
Заинька, выйди в сад,
Беленький, выйди в сад.
Вот так, вот так
Выйди в сад,
Выйди в сад.
Заинька, топни ножкой ,
Беленький, топни ножкой.
Вот так, вот так
Топни ножкой,
Топни ножкой.
Заинька, покружись,
Беленький, покружись.
Вот так, вот так
Покружись ,
Покружись.
Заинька, попляши,
Беленький, попляши.
Вот так, вот так
Попляши.
Твои ножки хороши.
Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект по экологии "Наши младшие друзья"
Краткосрочный проект по экологии "Наши младшие друзья"...
Методическая разработка по экологии "Наши младшие друзья" для подготовительной группы.
Классификация животных - звери, птицы, насекомые, земноводные....

Проект по экологии «Наши младшие друзья» презентация
Проект по экологии «Наши младшие друзья» презентация...
Методическая разработка образовательной деятельности по экологии «Наши зеленые друзья»
экологическое занятие в средней группе...

Краткосрочный проект по экологии «Наши меньшие друзья - Кошки» ( Средняя группа )
Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Любовь, понимание и ...
Краткосрочный проект по экологии "Наши младшие друзья».
quot;Наши младшие друзья" - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду....