Викторина "Домашние животные"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Иванова Юлия Евгеньевна

Викторина для детей старшей группы на тему "Домашние животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_domashie_zhivotnye.docx14.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Звездочка»

ВИКТОРИНА ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ №2

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

                                                                 Подготовила:

                                                                 воспитатель первой категории

                                                                 МБДОУ детский сад №5 «Звездочка»

                                                                 Иванова Юлия Евгеньевна

                                           г. Осташков

                                                   2021г.

Цель: закрепление знаний о домашних животных.

Задачи: выяснить знания детей о домашних животных;
Развивать познавательные способности детей, логическое мышление;
Воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа: занятия по теме: «Домашние животные», чтение художественной литературы о животных Е. Чарушина, В. Бианки, Ушинского, рассматривание иллюстраций о животных.

Оборудование: картинки домашних животных, раскраски домашних животных

ХОД ВИКТОРИНЫ:


На доске картинки домашних животных.

Воспитатель:
Ребята, посмотрите, кого вы видите на этих картинках (ответы детей). Правильно – это домашние животные.
Давайте с вами поговорим о домашних животных.
Для этого я предлагаю вам поучаствовать в викторине «Домашние животные». За правильный ответ Вы получаете фишку, тот из вас кто, соберёт больше всего фишек, будет победителем нашей викторины.

1 Блиц турнир.
• Назовите крупное рогатое животное?
• Какое ещё вы знаете животное, которое даёт нам молоко?
• Какое животное называют домашним «сторожем»?
• Какое домашнее животное называют «ночным хищником»?
• Кто из животных даёт нам шерсть?
• Что за животное, у которого нос называют как пятикопеечную монету?

2.Назовите детёнышей животных.
Воспитатель: Давайте станем все в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы ловите его и называете детёнышей животных.
• У коровы…..
• У козы….
• У свиньи…
• У собаки…..
• У кошки……
• У овцы……
• У курицы….
• У лошади…..

3. Расскажите, кто из домашних животных, где живёт.
• Лошади…… (в конюшне)
• Коровы…… (в коровнике)
• Курицы……(в курятнике)
• Собака…… (в будке)
• Кошка…… (в доме)
• Свиньи…… (в свинарнике)

Воспитатель: Всё знаете. Хотите, я вас превращу в курочек?

Раз, два, три называю
В курочек вас превращаю!
Крыльями похлопали,
Лапками потопали,
Крылышки вверх подняли,
Друг за другом побежали,
Все попрыгали на месте,
И присели дружно вместе
Повернулись, раз, два, три,
Стали снова вы детьми.

4. Домашние животные рядом с нами живут. А скажите- ка детишки, что они нам дают?
Корова…….. молоко и мясо,
Курицы……..яйца и мясо,
Овца………..шерсть и мясо
Свинья……. Мясо
Гусь………. яйца и мясо,
Коза………..молоко и мясо.

5. Предлагаю вам раскрасить домашних животных.
Воспитатель раздает раскраски, дети раскрашивают и устраивают выставку своих работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...