"Наши пернатые друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема: «Наши пернатые друзья»
Возраст детей: 6-7 лет
Способ организации: с подгруппой детей
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, разучивание движений физкультминутки «Птицы».
Оборудование и материал:
А) демонстрационный:
- плакат с деревом в зимнее время;
- ноутбук.
Б) раздаточный:
- карточки с зимующими птицами.
Цель: «Развивать познавательный интерес»
Задачи:
- Закрепить знания о птицах. Обратить внимание на птиц живущих рядом с нами.
- Развивать связную речь, обогащать словарь по теме.
- Приучать заботиться о птицах, наблюдать за ними, воспитывать доброту и заботу
о пернатых.
Методы и приёмы:
1 наглядный (плакат на доске, карточки)
2 словесный (вопросы по теме, загадка)
3 практический (физкультминутка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologii.docx | 14.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы занятия | Действия педагога | Действия детей |
Вводная часть | На доске плакат с изображением дерева в зимнее время. На столике карточки с изображением зимующих птиц. Воспитатель включает аудио запись птиц. - Ребята, что вы слышали? Да,это голоса наших пернатых друзей. - Как вы думаете, почему на доске плакат с деревом в зимний период? | Дети сидят за столами. Голоса птиц. Потому что зима, птицы сидят на дереве. |
Основная часть | Воспитатель: Да, верно, и сегодня мы с вами поговорим о птицах в зимний период. Загадка. - Во дворе, где вы живете, В парках, скверах и садах Средь деревьев и в кустах, Я веселенькая птичка. А зовут меня …. (синичка ) Воспитатель показывает карточку с синичкой и прикладывает ее на ветку дерева. - Ребята, почему синичка не улетает в теплые края? - А какие еще птицы зимуют? Воспитатель вызывает ребенка, который назвал птицу, он находит карточку и прикладывает ее на ветки дерева. Посмотрите, сколько зимующих птиц на нашем дереве. - А где мы с вами встречаем зимующих птиц? Воспитатель предлагает детям послушать аудио запись пение снегиря и чириканье воробья. - Ребята, внимательно посмотрите на наших пернатых друзей. - Для чего птицам крылья и хвост и лапки? - Для чего птицам клюв и глаза? - Есть ли у птицы уши? У птиц есть уши, но нет ушных раковин, у них ушные отверстия спрятанные под перьями. - От чего защищают птиц перья? Физкультминутка «Птицы» Воспитатель, как отличить синичку от снегиря? - Сороку от вороны? - Кто больше ворона или воробей? - Кто воркует? - Какая птица не ходит, а прыгает? - У какой птицы снежное имя? - Какая птица любит сало и пшеничку? - Кто мне расскажет какая ворона? - Какой у нас воробей? А сейчас мы посмотрим видео фильм «Птицы зимой». Есть и другие зимующие птицы о которых мы с вами не говорили (зимородок, тетерев, клест, сова и др.) После фильма. Воспитатель. Зима очень сложное время года для птиц. Какая зима? Птицам не найти корма. | Синичка. Она зимует. Ворона, сорока, голубь, снегирь, воробей. Во дворе, в парке, в лесу, в детском саду. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей (от холода, травмы ) Дети выполняют движения под музыкальное сопровождение, стоя в кругу. После садятся на места. Ответы детей. Голубь. Воробей. Снегирь. Синица. Большая, важная, черная. Маленький, шустрый, быстрый. Дети смотрят видео фильм. Снежная, холодная, вьюжная. |
Заключительная часть | От холода и голода птицы могут погибнуть. Тем более, что зимой дни короткие, а ночи длинные. -Как мы можем им помочь? Да, проявить заботу и внимание. У меня заготовлены хлебные крошки, семечки и пшено и когда мы пойдем гулять на сыпем в наши кормушки. | Сделать кормушки, насыпать хлебные крошки, семечки. Дети рассматривают корма для птиц в тарелочках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместной деятельности "Как живут наши пернатые друзья"
Сценарий разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в совместной деятельности....
Как живут наши пернатые друзья зимой
НОД в старшей группе...
Образовательная деятельность по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста в центрах активности по теме: «Птицы – наши пернатые друзья».
Образовательная деятельность по развитию речи...
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Наши пернатые друзья»
закрепление знаний у детей по лексичсекой теме "Зимующие птицы"...
Непосредственно образовательная деятельность «Наши пернатые друзья» Образовательная область «Познание»
Цель. Формировать представление детей о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....
презентация "Наши пернатые друзья".
презентация подготовлена к непосредственно образовательной деятельности "Наши пернатые друзья"...
Занятие по теме "Наши пернатые друзья"
Цели:Развивать умения детей распознавать птиц по повадкам и внешнему виду....