"Наши пернатые друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Агаджанян Лилия Валерьевна

Тема: «Наши пернатые друзья»

Возраст детей: 6-7 лет

Способ организации: с подгруппой детей

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, разучивание движений физкультминутки «Птицы».

Оборудование и материал:

А) демонстрационный:

- плакат с деревом в зимнее время;

- ноутбук.

Б) раздаточный:

- карточки с зимующими птицами.

Цель: «Развивать познавательный интерес»

Задачи:

- Закрепить знания о птицах. Обратить внимание на птиц живущих рядом с нами.

- Развивать связную речь, обогащать словарь по теме.

- Приучать заботиться о птицах, наблюдать за ними, воспитывать доброту и заботу

  о  пернатых.    

Методы и приёмы:

1 наглядный (плакат на доске, карточки)

2 словесный (вопросы по теме, загадка)

3 практический (физкультминутка)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы занятия

Действия педагога

Действия детей

Вводная часть

На доске плакат с изображением дерева в зимнее время. На столике карточки с изображением зимующих птиц.

Воспитатель включает аудио запись птиц.

- Ребята, что вы слышали?

Да,это голоса наших пернатых друзей.

- Как вы думаете, почему на доске плакат с деревом в зимний период?

Дети сидят за столами.

Голоса птиц.

Потому что зима, птицы сидят на дереве.

Основная часть

Воспитатель:

Да, верно, и сегодня мы с вами поговорим о птицах в зимний период.

Загадка.

- Во дворе, где вы живете,

   В парках, скверах и садах

   Средь деревьев и в кустах,

   Я веселенькая птичка.

   А зовут меня …. (синичка )

Воспитатель показывает карточку с синичкой и прикладывает ее на ветку  дерева.

- Ребята, почему синичка не улетает в теплые края?

- А какие еще птицы зимуют?

Воспитатель вызывает ребенка, который назвал птицу, он находит карточку и прикладывает ее на ветки дерева.

Посмотрите, сколько зимующих птиц на нашем дереве.

- А где мы с вами встречаем зимующих птиц?

Воспитатель предлагает детям послушать аудио запись пение снегиря и чириканье воробья.

- Ребята, внимательно посмотрите на наших пернатых друзей.

- Для чего птицам крылья и хвост и лапки?

- Для чего птицам клюв и глаза?

- Есть ли у птицы уши?

У птиц есть уши, но нет ушных раковин, у них ушные отверстия спрятанные под перьями.

- От чего защищают птиц перья?

Физкультминутка «Птицы»

 Воспитатель, как отличить синичку от снегиря?

- Сороку от вороны?

- Кто больше ворона или воробей?

- Кто воркует?

- Какая птица не ходит, а прыгает?

- У какой птицы снежное имя?

- Какая птица любит сало и пшеничку?

- Кто мне расскажет какая ворона?

- Какой у нас воробей?

А сейчас мы посмотрим видео фильм «Птицы зимой». Есть и другие зимующие птицы о которых мы с вами не говорили (зимородок, тетерев, клест, сова и др.)

После фильма.

Воспитатель. Зима очень сложное время года для птиц.

Какая зима?

Птицам не найти корма.

Синичка.

Она зимует.

Ворона, сорока, голубь,

снегирь, воробей.

Во дворе, в парке, в лесу,

в детском саду.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей (от холода, травмы )

Дети выполняют движения под музыкальное сопровождение, стоя в кругу.

После садятся на места.

Ответы детей.

Голубь.

Воробей.

Снегирь.

Синица.

Большая, важная, черная.

Маленький, шустрый, быстрый.

Дети смотрят видео фильм.

Снежная, холодная, вьюжная.

Заключительная часть

От холода и голода птицы могут погибнуть. Тем более, что зимой дни короткие, а ночи длинные.

-Как мы можем им помочь?

Да, проявить заботу и внимание.

У меня  заготовлены хлебные крошки, семечки и пшено и когда мы пойдем гулять на сыпем в наши  кормушки.

Сделать кормушки, насыпать хлебные крошки, семечки.

Дети рассматривают корма для птиц в тарелочках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной деятельности "Как живут наши пернатые друзья"

Сценарий  разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в  совместной деятельности....

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Наши пернатые друзья»

закрепление знаний у детей по лексичсекой теме "Зимующие птицы"...

Непосредственно образовательная деятельность «Наши пернатые друзья» Образовательная область «Познание»

Цель. Формировать представление  детей о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....

презентация "Наши пернатые друзья".

презентация подготовлена к непосредственно образовательной деятельности  "Наши пернатые друзья"...

Занятие по теме "Наши пернатые друзья"

Цели:Развивать умения детей распознавать птиц по повадкам и внешнему виду....