Методическая разработка для детей подг.гр. Тематический день "Большие поступки маленьких детей"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
Актуальность:
Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования и развития нравственных качеств. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других. Воспитывать в детях такие качества как сочувствие, отзывчивость, умение оценивать свои поступки и поступки других.
Необходимость так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.
Количество детей: 25 человек
Особенности развития: Общеразвивающая группа
Место проведения: ГБОУ СОШ № 241 ОДОД Адмиралтейского р-на г. СПб
Оборудование и наглядные материалы:
Цель мероприятия:
Нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков.
Задачи:
1.Обучающие: Обобщить знания детей о добрых и злых поступках и их последствиях, закрепить умение высказывать суждения.
2.Развивающие: Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков.
3.Воспитательные: Воспитывать желание быть добрым и вежливым, оставлять “добрый след” о себе в душах людей.
Планируемые результаты:
1. Создание в группе необходимых условий для приобщения к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
2. Эмоционально-положительный настрой на деятельность, создание ситуации успеха, доверия.
3. Бережное отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных.
4. Сделать с детьми стенгазету по защите окружающей среды и контейнер для батареек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolshie_postupkimalenkih_detey.pptx | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание Пояснительная записка Актуальность Цели Задачи Планируемый результат Таблица Список литературы
Актуальность Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования и развития нравственных качеств. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других. Воспитывать в детях такие качества как сочувствие, отзывчивость, умение оценивать свои поступки и поступки других. Необходимость так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.
Цель и задачи: Цель мероприятия: Нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков. Задачи : 1.Обучающие: Обобщить знания детей о добрых и злых поступках и их последствиях, закрепить умение высказывать суждения. 2.Развивающие: Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков. 3.Воспитательные: Воспитывать желание быть добрым и вежливым, оставлять “добрый след” о себе в душах людей.
Планируемые результаты: 1 . Создание в группе необходимых условий для приобщения к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. 2. Эмоционально-положительный настрой на деятельность, создание ситуации успеха, доверия. 3. Бережное отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных. 4. Сделать с детьми стенгазету по защите окружающей среды и контейнер для батареек
Время дня НОД Совместная деятельность с детьми Самостоятельная деятельность РППС Индивидуальная деятельность Прогулка Утро 1.ФЦКМ Тема: «В мире доброты. Что мы можем сделать для окружающего мира?» Цель: Выявить и обобщить у детей правильное представление о доброте. Сформировать у детей понятие «волонтер». Рассказать о методах защиты окружающей среды . 2. Муз. Развитие Цель: Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус. 1. Беседа: «Доброе утро»; 2. Коммуникативная игра: «Здравствуйте друзья»; 3.Утренняя гимнастика (карточка №5) 4. Игра «Вежливо – не вежливо»; 5. КГН «Приведем свой внешний вид в порядок»; Цель: Закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе. Пополнение развивающей среды в группе и на участке. Внесение иллюстраций к сказкам о добре. Внесение оборудования для труда на участке и для сюжетно-ролевых игр, самостоятельной деятельности на прогулке. Склеить и раскрасить коробочку для использованных батареек. Задачи: Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. 1. Наблюдение за солнцем «Солнце дарит доброту» 2. Труд в природе «Поможем дворнику убрать участок» 3. Ситуативный разговор о хороших и плохих поступках «Что такое хорошо и что такое плохо» 4. П/и « Ловишки »; 5. П/и «Баба-Яга» Вечер 1.Рисование (Коллективная работа) Тема: «Доброта в наших сердцах» Цель: Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания; Способствовать формированию понятия «доброта» 1.Чтение стихотворения И.Гуриной «Счастливый мир» 2. Словесная д/и «Что доброго делают люди этой профессии» (с использованием иллюстраций); 3. Ситуативный разговор «Нужно ли беречь книги?» 4. Игры со строительным материалом «Поможем добряку построить домик» Цель: Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу . Сюжетно-ролевая игра «В гости к нам пришла Добринка » Хозяйственно-бытовой труд «Польем комнатные цветы»; Задачи: Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда. 1. Наблюдение за облаками «Найди самое доброе облако» 2. Труд в природе «наведем порядок на веранде» 3. Соц.игра «Горячо-холодно» 4. П/и «Два Мороза» 5. П/и «Мышеловка» Тема недели: Мой город, моя страна, моя планета.
Подпись
«Нравственность заложена в характере», а характер, как известно, формируется в детстве. И только от нас, от взрослых зависит, какими вырастут наши дети, как они смогут социализироваться в обществе, и как сложится их дальнейшая жизнь . немецкий философ Иммануил Кант
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка комплексно-тематического планирования по развитию художественно-творческих способностей детей через знакомство со сказкой детей 4-5 лет
Методическая разработка направлена на развитие художественно-творческих способностей детей через знакомство со сказкой детей 4-5 лет...
Методическая разработка комплексно-тематического планирования по развитию художественно-творческих способностей детей через знакомство со сказкой детей 6-7 лет
Методическая разработка направлена на развитие художественно-творческих способностей детей через знакомство со сказкой детей 6-7 лет...
Методическая разработка для детей раннего возраста «Маленькие чистюли»
Проект для детей раннего возраста разработан с целью формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания....
Методическая разработка проекта "Книга добрых дел и хороших поступков"
Кому-то дано качество доброты больше, кому-то меньше, но я уверена в том, что проявление доброты, заботы, сопереживания можно воспитать в любом ребенке. Дети учатся у взрослых, поэтому в первую очеред...
Методическая разработка для детей младшей группы Тема: «Про маленькую капельку»
Цель: познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек. Доста...
Методическая разработка для детей с ТНР «Маленькая осень»
Коррекционно – образовательные цели. Закрепление представлений об осени и ее признаках. Расширение и активизация словаря по теме, уточнение слов противоположного значения (антонимов), подбор род...