Методическая разработка для детей раннего возраста «Маленькие чистюли»
проект
Проект для детей раннего возраста разработан с целью формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 348.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Маленькие чистюли»
Воспитатель Антипенкова М.И.
2020г
Тип проекта: культурно-гигиенические навыки.
Продолжительность проекта: средней продолжительности .
Участники проекта: дети группы раннего возраста от 1,5 до 2 лет, их родители и воспитатель.
Актуальность:
С самого раннего возраста необходимо прививать детям привычки к здоровому образу жизни, т.к. наиболее благоприятный период для формирования культурно-гигиенических навыков – это ранний возраст. Каждый день, нужно направлять детей на выполнение правил личной гигиены, что бы это стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Главной задачей является закладывание фундамента гигиенической культуры, формирование простейших навыков опрятности и самообслуживания.
Обычно у детей которые только начали ходить в ясли, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания: они не умеют самостоятельно умываться, мыть руки, одеваться и раздеваться, правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно пережевывать пищу, уметь пользоваться столовыми приборами. Таким образом, проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста.
В раннем возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания (дидактические игры, потешки, стихи). Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.
В своей работе я использую целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним.
Цель проекта:
Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста в игровой форме, используя различные виды деятельности.
Задачи проекта:
- Дать детям представления о правилах личной гигиены, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
- Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.
- Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом.
- Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей культурно гигиенических навыков.
Проблема:
Не достаточно развиты у детей культурно гигиенические навыки.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:
- С помощью взрослого приводить себя в порядок.
- С небольшой помощью взрослого одеваться и раздеваться (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках).
- Аккуратно складывать снятую одежду.
- Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком).
- Правильно держать ложку.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
- Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
- Сбор и изучение литературы по теме.
- Подбор наглядно-дидактических пособий, игр.
- Разработка содержания проекта.
Основной (практический) этап.
Познавательное развитие |
|
Речевое развитие | Чтение художественной литературы:
|
Социально-коммуникативное развитие |
|
Физическое развитие | Подвижные игры: «Зайка серый умывается», «Пузырь» |
Заключительный этап.
Итоговое мероприятие - развлекательный досуг «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!».
Дети узнают процессы умывания, одевания и переживают положительные чувства в связи с выполнением гигиенических процедур.
Заключение.
Культурно-гигиенические навыки связаны не только с игрой. Они лежат в основе первого доступного ребёнку вида трудовой деятельности - труда по самообслуживанию. Ребенок, который научился надевать платье, колготки, туфли и начинает осваивать последовательность одевания: что сначала, что потом. При этом сформированные навыки объединяются, образуя схему действий в ситуациях одевания, умывания, укладывания спать и т. д.
Таким образом, можно утверждать, что сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.
Список литературы:
- К. Чуковский «Мойдодыр»,
- А. Барто «Девочка чумазая»,
- Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.-М.:Просвещение
- Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка для детей раннего возраста "Колобок"
Вам понадобится: крышка от коробки среднего размера, картон зеленого цвета для изготовления травы, клубок ниток желтого цвета, глазки (можно купить в магазине или вырезатьиз картона), клей, ножницы, к...
Методическая разработка «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»
Представление собственного инновационного педагогического опыта...
Методическая разработка знакомство детей раннего возраста с домашними и дикими животными.
Знакомство детей раннего возраста с домашними и дикими животными....
Методическая разработка "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду"
Вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации.Адаптацией принято называть процесс вхождения ре...
Методическая разработка: "Адаптация детей раннего возраста в детском саду" + презентация
Методическая разработка к презентации"Адаптация детей раннего возраста к детскому саду" В презентации раскрывается тема адаптации детей к детскому саду. Она пригодится родителям поступа...
Методическая разработка"Адаптация детей раннего возраста"
Актуальность проблемы обуславливается тем, что прежняя система взглядов на воспитание детей раннего возраста не соответствует современным представлениям о целях и задачах дошкольной педагогики. Перехо...