Методическая разработка для детей раннего возраста «Маленькие чистюли»
проект

Проект для детей раннего возраста разработан с целью формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx348.83 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Маленькие чистюли»

Воспитатель Антипенкова М.И.

2020г

Тип проекта: культурно-гигиенические навыки.

Продолжительность проекта: средней продолжительности .

Участники проекта: дети группы раннего возраста от 1,5 до 2 лет, их родители и воспитатель.

Актуальность:

С самого раннего возраста необходимо прививать детям привычки к здоровому образу жизни, т.к. наиболее благоприятный период для формирования культурно-гигиенических навыков – это ранний возраст.  Каждый день, нужно направлять детей на выполнение правил личной гигиены, что бы это стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Главной задачей является закладывание фундамента гигиенической культуры, формирование простейших навыков опрятности и самообслуживания.

Обычно у детей которые только начали ходить в ясли, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания: они не умеют самостоятельно умываться, мыть руки, одеваться и раздеваться, правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно пережевывать пищу, уметь пользоваться столовыми приборами. Таким образом, проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста.

В раннем возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания (дидактические игры, потешки, стихи). Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.

В своей работе я использую целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним.

Цель проекта:

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста в игровой форме, используя различные виды деятельности.

Задачи проекта:

  1. Дать детям представления о правилах личной гигиены, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
  2. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.
  3. Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом.
  4. Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей культурно гигиенических навыков.

Проблема:

Не достаточно развиты у детей культурно гигиенические навыки.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

  1. С помощью взрослого приводить себя в порядок.
  2. С небольшой помощью взрослого одеваться и раздеваться (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках).
  3. Аккуратно складывать снятую одежду. 
  4. Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком).       
  5. Правильно держать ложку.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

  • Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
  • Сбор и изучение литературы по теме.
  • Подбор наглядно-дидактических пособий, игр.
  • Разработка содержания проекта.

Основной (практический)  этап.  

Познавательное развитие

  • Игровые ситуации: «Купание куклы Насти», «Баю баюшки баю», «Когда я кушаю - никого не слушаю».
  • Рассматривание иллюстраций по КГН

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

  • Стихи: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».
  • Потешки: «Водичка, водичка умой моё личико», «Ладушки, ладушки»

Социально-коммуникативное развитие

  • Беседы с детьми: «Как правильно вести себя в умывальной комнате» (не толкаться, отжимать ладошки, чтобы не мочить пол), «Когда надо мыть руки?», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Друзья Мойдодыра».
  • Пальчиковая игра: «Кукле кашу я варю».
  • Дидактическая игра: «Покажем кукле Кате, как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Зайка серый умывается»,

«Пузырь»

Заключительный этап.

Итоговое мероприятие - развлекательный досуг «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!».

Дети узнают процессы умывания, одевания и переживают положительные чувства в связи с выполнением гигиенических процедур.

Заключение.

Культурно-гигиенические навыки связаны не только с игрой. Они лежат в основе первого доступного ребёнку вида трудовой деятельности - труда по самообслуживанию. Ребенок, который научился надевать платье, колготки, туфли и начинает осваивать последовательность одевания: что сначала, что потом. При этом сформированные навыки объединяются, образуя схему действий в ситуациях одевания, умывания, укладывания спать и т. д.

Таким образом, можно утверждать, что сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.

Список литературы:

  • К. Чуковский «Мойдодыр»,
  • А. Барто «Девочка чумазая»,
  • Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез
  • Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.-М.:Просвещение
  • Интернет-ресурсы

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка для детей раннего возраста "Колобок"

Вам понадобится: крышка от коробки среднего размера, картон зеленого цвета для изготовления травы, клубок ниток желтого цвета, глазки (можно купить в магазине или вырезатьиз картона), клей, ножницы, к...

Методическая разработка знакомство детей раннего возраста с домашними и дикими животными.

Знакомство  детей раннего возраста с домашними и дикими животными....

Методическая разработка "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду"

Вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации.Адаптацией принято называть процесс вхождения ре...

Методическая разработка: "Адаптация детей раннего возраста в детском саду" + презентация

Методическая разработка к презентации"Адаптация детей раннего возраста к детскому саду" В презентации раскрывается тема адаптации детей к детскому саду. Она пригодится родителям поступа...

Методическая разработка"Адаптация детей раннего возраста"

Актуальность проблемы обуславливается тем, что прежняя система взглядов на воспитание детей раннего возраста не соответствует современным представлениям о целях и задачах дошкольной педагогики. Перехо...