Конспект занятия по картине мира
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №67 «Крепыш»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитии в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС ДО «Страны- соседи России» для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности
Подготовила:
Воспитатель
Биткина Татьяна Юрьевна
г. Нижний Новгород
2023г.
Цель: Закреплять элементарные географические представления; формировать заинтересованное , уважительное отношение к народу других стран.
Задачи:
Обучающие:
- расширять знания о стране;
- рассказать о государственных символах;
- выяснить кто живет в стране и кто такой Санта - Клаус
- Закреплять умение ориентироваться на карте;
- Развивать речь, мышление, внимание детей;
- Развивать умение ориентироваться по карте, наблюдательность, познавательный интерес;
- Воспитывать усидчивость, аккуратность;
- Воспитывать в детях уверенность в себе, желание помогать другим.
Демонстрационный материал: презентация, карта страны.
Раздаточный материал: простой карандаш, цветные карандаши, карточки с изображением, листы с распечатанной на них картой.
Предварительная работа с детьми: беседа о нашей стране, рассматривания карты, глобуса.
Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов);
- Наглядный (использование презентации);
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- Поощрение, анализ занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_kartina_mira.docx | 31.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №67 «Крепыш»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитии в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС ДО «Страны- соседи Росии» для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности
Подготовила:
Воспитатель
Биткина Татьяна Юрьевна
г. Нижний Новгород
2023г.
Цель: Закреплять элементарные географические представления; формировать заинтересованное , уважительное отношение к народу других стран.
Задачи:
Обучающие:
- расширять знания о стране;
- рассказать о государственных символах;
- выяснить кто живет в стране и кто такой Санта - Клаус
- Закреплять умение ориентироваться на карте;
- Развивать речь, мышление, внимание детей;
- Развивать умение ориентироваться по карте, наблюдательность, познавательный интерес;
- Воспитывать усидчивость, аккуратность;
- Воспитывать в детях уверенность в себе, желание помогать другим.
Демонстрационный материал: презентация, карта страны.
Раздаточный материал: простой карандаш, цветные карандаши, карточки с изображением, листы с распечатанной на них картой.
Предварительная работа с детьми: беседа о нашей стране, рассматривания карты, глобуса.
Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов);
- Наглядный (использование презентации);
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- Поощрение, анализ занятия.
Структура ООД | Время | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | примечание | |
Высокий уровень | Низкий уровень | ||||
1 Вводная часть | 2-3 мин | Воспитатель здоровается и зазывает детей | Подходят, слушаю, проявляют интерес и отвечают на вопрос | Подходят и слушают | «Ну-ка, посмотри, дружок, |
Воспитатель обращается к детям «В какой стране мы с вами живем?» Воспитатель рассказывает о стране «Россия – одно из самых больших государств в мире. Оно протянулось на многие – многие тысячи километров с севера на юг и с запада на восток. Это страна, где никогда не заходит солнце. На востоке России солнце всходит как раз в то время, когда на западе оно садится.» Воспитатель предлагает отправиться в путешествие: «Сегодня мы отправимся в путешествие вдоль границы России и узнаем, страну являются нашим ближайшим соседом. Пока мы будем путешествовать, мы узнаем много нового.» | Отвечают Проявляют интерес и соглашаются отправиться в путешествие | Слушают и повторяют соглашаются отправиться в путешествие | Ответ детей: «В России» Слайд и рассказ о России слайд “Наши соседи Финляндия” | ||
2 Основная часть | 23-24 мин | Воспитатель загадывает загадку на чем отправятся в путешествии | соглашаются и отгадывают загадку | соглашаются | Загадка «Он в безбрежном океане На слайде изображение самолета |
Воспитатель хвалит детей и предлагает посмотреть на карту «На земном шаре существует много государств: и больших и маленьких. Какие страны расположились по соседству с Россией? А начнем мы знакомство с нашего северного соседа. Эта страна называется Финляндией. | Соглашаются внимательно слушают рассказ и смотрят на слайд и карту | слушают рассказ и смотрят на слайд и карту | Карта: “Наши ближайшие соседи”. Слайд карта, следующий слайд Финляндия | ||
Воспитатель рассказывает о природных условиях Финляндии: «Финляндия находится близко к северу, но там не так холодно, как кажется, потому что рядом Балтийское море; на севере Финляндии снег лежит 7 месяцев, а на юге – 4 месяца; на территории страны очень много озер (Финляндию называют Страной озёр, их там около 60000); по территории страны текут реки; большая часть страны – равнина, есть гористая местность. В южной части страны по берегам расположились богатые леса, в основном хвойные.» | Слушают с большим интересом | слушают | Слайд Природные условия Финляндии | ||
Воспитатель продолжает рассказ про флору и фауну «Растительный покров Финляндии заметно меняется при движении с севера на юг. Густые хвойные леса южной половины страны сменяются лесотундрой и тундрой Лапландии – северной территории. На юге в долинах рек произрастают ели, на сухих местах – сосны, дуб, клен, липа, рябина, береза, осина и др. Тундра в начале лета покрыта цветами, а осенью ягодами: черникой, морошкой, клюквой, брусникой. | Внимательно слушают и называют правильно деревья, смотрят на слайд | Повторяют за другими и смотрят на слайд | Показ слайда Флора и фауна Финляндии | ||
Воспитатель предлагает заселить лес животными, раздает картинки с животными, птицами и предлагает их раскрасить. | Соглашаются помочь и выполняют задание без подсказок, раскрашивают аккуратно не выходя за контуры | Соглашаются и выполняют задание, раскрашивают не выходя за контуры | Слайд с картой «В лесах живут медведи, волки, зайцы, белки, лоси, рыси и полярные лисы. В теплое время года летает большое количество насекомых: комары, бабочки разные мелкие мошки. Мир птиц разнообразен: тетерев, рябчик, глухарь, куропатка и др. Прибрежные воды Финляндии богаты рыбой: лосось, сом, судак, окунь, щука, ряпушка и др.» | ||
Воспитатель хвалит детей «Какие вы молодцы. Животные хотят чтобы мы их отправили домой где они обитают» | Называют животных и птиц полным предложением | Отвечают одним словам | Размещает животных и птиц на карту при помощи магнитов. | ||
Воспитатель знакомит детей дикой природой | Внимательно слушают и смотрят на слайды | Внимательно слушают и смотрят на слайды | Показ слайдов с дикой природой Финляндии | ||
Воспитатель предлагает отдохнуть «Молодцы! А сейчас давайте отдохнем вместе.» | Принимают приглашение и с энтузиазмом выполняют движения | Принимают приглашение и с энтузиазмом выполняют движения | Мы садимся в самолет, (Дети приседают) Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу») Мы летим над облаками. (Руки в стороны) Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками) Видим, как течет река, (Показывают руками волны) Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку) Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу») Приземляться нам пора! (Приседают) | ||
Воспитатель хвалит детей и предлагает продолжить путешествие. | Принимают приглашение и с энтузиазмом выполняют движения | Принимают приглашение и с энтузиазмом выполняют движения | |||
Воспитатель знакомит со столицей, флагом и символом: «Вы знаете, что у каждой страны есть своя символика. Давайте вспомним, что такое символика? В Финляндии есть гимн, флаг, герб. Флаг финского государства представляет собой полотно белого цвета, с нанесенным поверх в горизонтальном положении синим крестом, который символизирует два цвета, которые обладают преимуществом в природе: белый цвет символизирует снег, который покрывает страну, а синий символизирует небо и бесчисленное количество озер. Герб Финляндии представляет собой золотого коронованного льва, одна лапа которого заменена рукой, символизирующей рыцарство. В руке находится меч из серебра и золотой рукояткой. На щите находится 9 серебряных роз. Финляндия, как и остальные скандинавские страны, воспринимали льва как символ могущества и власти.» Воспитатель предлагает сравнить флаги: «Давайте, с вами сравним, флаги Финляндии и России. Чем отличаются? Игра | Отвечают полным предложением, рассматривают флаг, герб Отвечают полным предложением, играют с удовольствием | Отвечают одним словом, рассматривают флаг, герб Отвечают одним словом, играют с удовольствием | Ответы детей: флаг, герб, гимн. Слады Города Финляндии; Деревни Финляндии; государственная символика Финляндии Ответы детей: Российский флаг трёхцветный, Финский белого цвета с синим крестом). Д/и «Найди нужный флаг». | ||
Воспитатель хвалит детей и предлагает отправится дальше: «Финляндия хорошо известна всему миру. А знаете почему? На севере страны стоит домик финского Деда Мороза. Только зовут его Санта Клаус.»
| Соглашаются и называют правильно героя Эмоционально реагирую и соглашаются выполнить задание | Называют правильно героя Эмоционально реагирую и смотрят на других при выполнения задания | На слайде появляется изображение Санта Клауса. Д/и «Найди отличия» Слайд с Дедом Морозом и Санта Клаусом. | ||
Воспитатель хвалит: « Дети, какие вы молодцы, помогли найти отличия. Санта Клауса знают все дети и взрослые стран Европы, и дети ждут от него подарки на Новый год. Вот и сейчас все дети загадывают желания, посылают Санте письма. А он готовится к сложно, но приятной работе – поздравлять всех с праздником. К Санта Клаусу можно приехать в гости, поговорить с ним и покататься на оленях.» | Дети с интересом и слушают | Дети с интересом смотрят слушают | Слайд ак Санта поздравляет детей | ||
3 Заключительная часть | 4 мин | Воспитатель хвалит детей и предлагает вернутся домой. Знания, полученная во время этого путешествия, должна помочь вам лучше узнать соседей нашего государства. | Эмоционально реагируют | Эмоционально реагируют н | Показ слайда: страна Россия и детский сад. |
Воспитатель вместе с детьми подводит итог и предлагает поиграть в игру «Мне запомнилась» - Что вам понравилось во время нашего путешествия? Придя домой, вы сможете рассказать родителям об узнанном сегодня в беседе. | Отвечают полным предложением | Отвечают одним словом | Ответы детей: Мы были в стране (перечислят каких) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Целостная картина мира" Тема: «Путешествие по Родине»
Играя, знакомим детей с Родиной!...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия по картине мира "Знаки вокруг нас"
Конспект занятия....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
конспект занятия по окружающему миру : Рассказ по картине щенята"
1. Обучающая цель: учить детей составлять маленький рассказ по картине. 2. Развивающая цель: - развивать речь с описанием картины, так же развивать у детей творческие способности.3. Воспитательн...
Конспект. Формирование целостной картины мира в подготовительной к школе группе «Две вазы»
Конспект. Формирование целостной картины мира в подготовительной к школе группе «Две вазы»Конспект. Формирование целостной картины мира в подготовительной к школе группе «Две вазы&ra...
Конспект формирование целостной картины мира и расши-рение кругозора в старшей группе Тема: «Какие бывают столы»
Цель: Создание условий для закрепления представлений о разнообразии видов столов.Задачи: -создать условия для расширения представлений откуда пришел стол через чтения художественной литературы- создат...