Конспект занятия по картине мира
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Биткина Татьяна Юрьевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №67 «Крепыш»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект организованной образовательной деятельности  по познавательному развитии в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС ДО «Страны- соседи России»  для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Воспитатель

Биткина Татьяна Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Нижний Новгород

2023г.

Цель: Закреплять элементарные географические представления; формировать заинтересованное , уважительное отношение к народу других стран.
Задачи:

Обучающие:
- расширять знания о стране;
- рассказать о государственных символах;

- выяснить кто живет в стране и кто такой Санта - Клаус
- Закреплять умение ориентироваться на карте;
- Развивать речь, мышление, внимание детей;
- Развивать умение ориентироваться по карте, наблюдательность, познавательный интерес;

- Воспитывать усидчивость, аккуратность;
- Воспитывать в детях уверенность в себе, желание помогать другим.


Демонстрационный материал: презентация, карта страны.


Раздаточный материал: простой карандаш, цветные карандаши, карточки с изображением, листы с распечатанной на них картой.


Предварительная работа с детьми: беседа о нашей стране, рассматривания карты, глобуса.

 

Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.


Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов);
- Наглядный (использование презентации);
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- Поощрение, анализ занятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_kartina_mira.docx31.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №67 «Крепыш»

Конспект организованной образовательной деятельности  по познавательному развитии в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС ДО «Страны- соседи Росии»  для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности

Подготовила:

Воспитатель

Биткина Татьяна Юрьевна

г. Нижний Новгород

2023г.

Цель: Закреплять элементарные географические представления; формировать заинтересованное , уважительное отношение к народу других стран.
Задачи:

Обучающие:
- расширять знания о стране;
- рассказать о государственных символах;

- выяснить кто живет в стране и кто такой Санта - Клаус
- Закреплять умение ориентироваться на карте;
- Развивать речь, мышление, внимание детей;
- Развивать умение ориентироваться по карте, наблюдательность, познавательный интерес;

- Воспитывать усидчивость, аккуратность;
- Воспитывать в детях уверенность в себе, желание помогать другим.


Демонстрационный материал: презентация, карта страны.


Раздаточный материал: простой карандаш, цветные карандаши, карточки с изображением, листы с распечатанной на них картой.


Предварительная работа с детьми: беседа о нашей стране, рассматривания карты, глобуса.

Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.


Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов);
- Наглядный (использование презентации);
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- Поощрение, анализ занятия.

Структура

ООД

Время

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

примечание

Высокий уровень

Низкий уровень

1 Вводная часть

2-3 мин

Воспитатель здоровается и зазывает детей

Подходят, слушаю, проявляют интерес и отвечают на вопрос

Подходят и слушают

«Ну-ка, посмотри, дружок,
Ты готов начать слушать?
Все ль на месте?
Все ль в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки?
(дети садятся)
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?

Воспитатель обращается к детям «В какой стране мы с вами живем?»

Воспитатель рассказывает о стране «Россия – одно из самых больших государств в мире. Оно протянулось на многие – многие тысячи километров с севера на юг и с запада на восток. Это страна, где никогда не заходит солнце. На востоке России солнце всходит как раз в то время, когда на западе оно садится.»

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие: «Сегодня мы отправимся в путешествие вдоль границы России и узнаем, страну являются нашим ближайшим соседом. Пока мы будем путешествовать, мы узнаем много нового.»

Отвечают

Проявляют интерес и соглашаются отправиться в путешествие

Слушают и повторяют

соглашаются отправиться в путешествие

Ответ детей: «В России»

Слайд и рассказ о России

слайд “Наши соседи Финляндия”

2 Основная часть

23-24 мин

Воспитатель загадывает загадку на чем отправятся в путешествии

соглашаются  и отгадывают загадку

соглашаются

Загадка «Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Быстро в небо проплывает.
Что же это?» (Самолет)

На слайде изображение самолета

Воспитатель хвалит детей и предлагает посмотреть на карту «На земном шаре существует много государств: и больших и маленьких. Какие страны расположились по соседству с Россией?

А начнем мы знакомство с нашего северного соседа. Эта страна называется Финляндией.

Соглашаются внимательно слушают рассказ и смотрят на слайд и карту

слушают рассказ и смотрят на слайд и карту

Карта: “Наши ближайшие соседи”.

Слайд карта, следующий слайд Финляндия

Воспитатель рассказывает о природных условиях Финляндии: «Финляндия находится близко к северу, но там не так холодно, как кажется, потому что рядом Балтийское море; на севере Финляндии снег лежит 7 месяцев, а на юге – 4 месяца; на территории страны очень много озер (Финляндию называют Страной озёр, их там около 60000); по территории страны текут реки; большая часть страны – равнина, есть гористая местность. В южной части страны по берегам расположились богатые леса, в основном хвойные.»

Слушают с большим интересом

слушают

Слайд Природные условия Финляндии

Воспитатель продолжает рассказ про флору и фауну «Растительный покров Финляндии заметно меняется при движении с севера на юг. Густые хвойные леса южной половины страны сменяются лесотундрой и тундрой Лапландии – северной территории. На юге в долинах рек произрастают ели, на сухих местах – сосны, дуб, клен, липа, рябина, береза, осина и др. Тундра в начале лета покрыта цветами, а осенью ягодами: черникой, морошкой, клюквой, брусникой.

Внимательно слушают и называют правильно деревья, смотрят на слайд

Повторяют за другими и смотрят на слайд

Показ слайда Флора и фауна Финляндии

Воспитатель предлагает заселить лес животными, раздает картинки с животными, птицами и предлагает их раскрасить.

Соглашаются помочь  и выполняют задание без подсказок, раскрашивают аккуратно не выходя за контуры

Соглашаются и выполняют задание, раскрашивают не выходя за контуры

 Слайд с картой «В лесах живут медведи, волки, зайцы, белки, лоси, рыси и полярные лисы. В теплое время года летает большое количество насекомых: комары, бабочки разные мелкие мошки. Мир птиц разнообразен: тетерев, рябчик, глухарь, куропатка и др. Прибрежные воды Финляндии богаты рыбой: лосось, сом, судак, окунь, щука, ряпушка и др.»

Воспитатель хвалит детей «Какие вы молодцы. Животные хотят чтобы мы их отправили домой где они обитают»

Называют животных и птиц полным предложением

Отвечают одним словам

Размещает животных и птиц на карту при помощи магнитов.

Воспитатель знакомит детей  дикой природой

Внимательно слушают и смотрят на слайды

Внимательно слушают и смотрят на слайды

Показ слайдов с дикой природой Финляндии

Воспитатель предлагает отдохнуть

«Молодцы! А сейчас давайте отдохнем вместе.»

Принимают приглашение и с энтузиазмом выполняют  движения

Принимают приглашение и с энтузиазмом выполняют  движения

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель хвалит детей и предлагает продолжить  путешествие.

Принимают приглашение и с энтузиазмом выполняют  движения

Принимают приглашение и с энтузиазмом выполняют  движения

Воспитатель знакомит со столицей, флагом и символом: «Вы знаете, что у каждой страны есть своя символика. Давайте вспомним, что такое символика?

В Финляндии есть гимн, флаг, герб. Флаг финского государства представляет собой полотно белого цвета, с нанесенным поверх в горизонтальном положении синим крестом, который символизирует два цвета, которые обладают преимуществом в природе: белый цвет символизирует снег, который покрывает страну, а синий символизирует небо и бесчисленное количество озер.

Герб Финляндии представляет собой золотого коронованного льва, одна лапа которого заменена рукой, символизирующей рыцарство. В руке находится меч из серебра и золотой рукояткой. На щите находится 9 серебряных роз. Финляндия, как и остальные скандинавские страны, воспринимали льва как символ могущества и власти.»

Воспитатель предлагает сравнить флаги: «Давайте, с вами сравним, флаги Финляндии и России. Чем отличаются? Игра

Отвечают полным предложением, рассматривают флаг, герб

Отвечают полным предложением, играют с удовольствием

Отвечают одним словом, рассматривают флаг, герб

Отвечают одним словом, играют с удовольствием

Ответы детей: флаг, герб, гимн.

Слады Города Финляндии;

Деревни Финляндии;

государственная символика Финляндии

Ответы детей: Российский флаг трёхцветный, Финский белого цвета с синим крестом).

Д/и «Найди нужный флаг».

Воспитатель хвалит детей и предлагает   отправится дальше: «Финляндия хорошо известна всему миру. А знаете почему? На севере страны стоит домик финского Деда Мороза. Только зовут его Санта Клаус.»


Воспитатель предлагает выполнить задание:
 « Ребята, Дед Мороз и Санта Клаус это братья, но только они разные. Найдем отличия у них?»

Соглашаются и называют правильно героя

Эмоционально реагирую и соглашаются выполнить задание

Называют правильно героя

Эмоционально реагирую и смотрят на других при выполнения  задания

На слайде появляется изображение Санта Клауса.

Д/и «Найди отличия»

Слайд  с Дедом Морозом и Санта Клаусом.

Воспитатель хвалит: « Дети, какие вы молодцы, помогли найти отличия.

Санта Клауса знают все дети и взрослые стран Европы, и дети ждут от него подарки на Новый год.

Вот и сейчас все дети загадывают желания, посылают Санте  письма. А он готовится к сложно, но приятной  работе – поздравлять всех с праздником. К Санта Клаусу можно приехать в гости, поговорить с ним и покататься на оленях.»

Дети с интересом и слушают

Дети с интересом смотрят слушают

Слайд ак Санта поздравляет детей

3 Заключительная часть 

4 мин

Воспитатель хвалит детей и предлагает вернутся домой.

 Знания, полученная во время этого путешествия, должна помочь вам лучше узнать соседей нашего государства.

Эмоционально реагируют

Эмоционально реагируют н

 Показ слайда: страна Россия и детский сад.

Воспитатель вместе с детьми подводит итог и предлагает поиграть в игру «Мне запомнилась»

- Что вам понравилось во время нашего путешествия? Придя домой, вы сможете рассказать родителям об узнанном сегодня в беседе.

Отвечают полным предложением

Отвечают одним словом

Ответы детей: Мы были в стране (перечислят каких)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

конспект занятия по окружающему миру : Рассказ по картине щенята"

1. Обучающая цель: учить детей составлять маленький  рассказ по картине. 2. Развивающая цель: - развивать речь с описанием картины, так же развивать у детей творческие способности.3. Воспитательн...

Конспект. Формирование целостной картины мира в подготовительной к школе группе «Две вазы»

Конспект. Формирование целостной картины мира в подготовительной к школе группе «Две вазы»Конспект. Формирование целостной картины мира в подготовительной к школе группе «Две вазы&ra...

Конспект формирование целостной картины мира и расши-рение кругозора в старшей группе Тема: «Какие бывают столы»

Цель: Создание условий для закрепления представлений о разнообразии видов столов.Задачи: -создать условия для расширения представлений откуда пришел стол через чтения художественной литературы- создат...