Конспект по ФЦКМ в младшей группе "Покормите птиц зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Создать положительный эмоциональный фон, формировать представления детей о жизни птиц зимой, развивать мелкую моторику рук, развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_mladshaya_gruppa_pokormite_ptits_zimoy_.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в младшей группе
«Покормите птиц зимой».
Цель: Создать положительный эмоциональный фон, формировать представления детей о жизни птиц зимой, развивать мелкую моторику рук, развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц.
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
- закреплять знания детей о характерных признаках зимы, о зимних явлениях природы. (Зимой холодно, идёт снег, снег лежит на деревьях, земле)
- Учить проговаривать чистоговорку.
- формировать понятие о свойствах снега (холодный, пушистый, белый)
2. Развивающие задачи:
- развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения
- развивать познавательные процессы: память, воображение, речь, внимание, мышление
- стимулировать творческую активность детей в игре
- развивать двигательную активность
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Методы и приемы: сюрпризный момент, совместная игровая и трудовая деятельность, художественное слово, похвала, использование ИКТ.
Словарная работа: синица, снегирь, воробей, кормушка
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое, музыкально-эстетическое развитие.
Оборудование:
Технические средства: компьютер (ноутбук), проектор, экран, презентация на тему: «Зимний лес».
Демонстрационный материал: кормушка с игрушечными птицами для образца, елочки.
Раздаточный материал: гуашь, влажные салфетки, ватные палочки, клеёнки, баночки.
Предварительная работа: беседы о птицах: «Как живут птицы зимой», «Кто заботится о пернатых?», рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Птицы», «Зима», наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, дидактические игры «Кто как кричит», «Угадай птицу», игры — перевоплощения, чтение стихов о зиме: И.Суриков, разучивание стихов и закличек о птицах; загадывание загадок, подвижные игры «Воробьи и автомобили», «Воробьи и кот».
Планируемые результаты работы: у детей проявится интерес к зимующим птицам, активизируются мыслительные процессы, в ходе общения каждый ребёнок проживёт определённые положительные эмоции и останутся в памяти хорошие впечатления.
Ход:
1. Вводная часть.
Утром встали малыши.
В детский садик свой пришли.
Я вам рада, как всегда,
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день. Но когда я утром шла в детский сад, то замёрзла. А знаете почему?
Дети: Потому что холодно.
Воспитатель: Скажите, какое сейчас у нас время года?
Дети: Зима.
2. Основная часть.
Стук в дверь
Почтальон: Здравствуйте! Здравствуйте! Ребята я почтальон. Это д/с Теремок? У меня для вас посылка от наших пернатых друзей птичек! Получите, пожалуйста! До свидания!
Воспитатель: Ребята как интересно! Нам посылка! Давайте, скорее, посмотрим, что в ней!
Воспитатель открывает посылку в ней письмо от птиц. Читает.
«Дорогие ребята здравствуйте! Пишут вам птицы из леса, вы знаете что на дворе зима и нам очень холодно и трудно добывать пищу. У нас к вам большая просьба насыпьте, пожалуйста, нам корм в кормушку. Кормушку мы вам отправили, с нетерпением ждем вас! Ваши друзья птицы»
Морозы жестокие в этом году. Но больше всего беспокойно за них. За наших воробышек. Малых синиц. Ведь очень уж холодно в воздухе им. Поможем ли мы беззащитным таким? Поможем! Их надо кормить, и тогда Им будет легко пережить холода!
Ребята, я вас приглашаю на помощь к птицам в зимний лес. А поедем мы на санках.
но, сначала, нам нужно одеться, чтобы мы не замерзли в зимнем лесу.
Игра «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой, (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают по плечам)
Но мы пойдем гулять с тобой. («пробегают» средним и указательным пальцем по бедрам)
Я надену шубку, (проводят ладонями от плеч вниз)
Я надену шапку, (двумя руками поглаживают голову)
Я надену шарфик (поглаживают шею)
И еще платок.
А потом красивые,
Теплые, пушистые
Крошки-рукавички
На ручки натяну. (поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
И хотя мы маленькие,
У нас есть валенки. (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)
(М. Борисенко, Н. Лукина)
Дети садятся на лавочки( имитация санок), и под музыку «катятся». Звучит музыка «Санки»
2. Основная часть.
На экране — зимний пейзаж. В ведерке снег.
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, как красиво в лесу. Всюду лежит… (снег). Кругом белым – бело. Это снег укрыл землю белым пушистым покрывалом. Ребята, а какой снег? Давайте потрогаем снежок, какой он? (белый, холодный). Посмотрите, где лежит снег? (на деревьях, на земле)
Как на горке — снег, снег.
Как под горкой — снег, снег.
И на ёлке — снег, снег.
И под ёлкой — снег, снег.
2. 1.Звуки зимы.
Воспитатель: Как прозрачен и чист воздух в зимнем лесу. Насладимся свежим воздухом. (Сделаем глубокий вдох носом и выдох. Почувствовали прохладу?) Ребята, а сейчас я вам предлагаю закрыть глаза и послушать звуки зимы. Что вы услышали? (метель, вьюгу) В лесу совсем не слышно птичьих голосов. А знаете почему? Птицам холодно зимой, многие улетели в тёплые края. Но не все птицы боятся морозов, некоторые остались зимовать, а есть птицы, которые с наступлением холодов прилетают к нам и остаются всю зиму. Давайте посмотрим на зимующих птиц.
2. 2. Загадки от птиц.
Но птицы спрятались от нас и оставили нам конверт с загадками. Отгадаем загадки и увидим птичек: Рассматривание изображений птиц. Слайды на экране.
Воспитатель: (Подходим к 1-ой елочке)
Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (синичка). Посмотрите, к нам прилетела птица, а зовут её синичка. Повторите.
Дети: Синичка.
Воспитатель: Какая грудка у синицы?
Дети: Жёлтая
Воспитатель: (Подходим к 2-ой елочке)
Красногудый, чернокрылый, любит зернышки клевать
С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).
Какая красивая птица!
Воспитатель: Какая грудка у снегиря?
Дети: Красная.
Воспитатель: прилетел к нам снегирек. сел на ветку снегирек. снег пошел он промок. Ветерок подуй слегка обсуши нам снегирька (Дыхательная гимнастика)
Воспитатель: (Подходим к 3-ей елочке)
Чик – чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто же это?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Как чирикает воробей?
Дети:"Чик-чирик!
Ребята давайте поиграем, вместе с птичками.
Физкультминутка «Шустрые синички».
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки — на плетень,
Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
2. 3.Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Ребята, к кормушке прилетели птицы. Сколько их? (много) Посмотрите, какие птицы собрались около нашей кормушки. Давай назовем каждую.
Дети: У кормушки снегирь, воробей, синица.
Воспитатель: Ребята, а кормушка ведь пустая! Что мы можем насыпать в кормушку? (зерно, семечки, хлебные крошки)
А не хотите сами нарисовать для птиц зернышки?
Показ способа выполнения рисования зёрнышек ватными палочками воспитателем с объяснение.
Воспитатель: А чем мы будем рисовать? Краски есть, а кисточек нет. Как же быть? Можно нарисовать ватными палочками. Опускаю в гуашь жёлтого цвета ватную палочку, затем аккуратно ставлю отпечатки на кормушке, вот так много, много. А если краска закончилась, то опускаю ватную палочку в краску еще раз. Вот сколько я насыпала зерна в кормушку для птиц.
Сейчас вы проходите и птиц своих вы покормите. (Дети занимают рабочие места)
Воспитатель: Что вы рисуете? Какого цвета у тебя зёрнышки? Какой формы? Сколько зёрен? Для кого вы рисуете?
Выставка работ. Вешаем кормушки на дерево. Звучит пение птиц.
Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо!
Заключительная часть. Ребята, птицы вас благодарят. Вы добрые, заботливые. Молодцы! Не будем им мешать, пусть зёрнышки клюют. А нам пора возвращаться в детский сад. На санки все садитесь и быстро покатитесь! (Звучит музыка).
Воспитатель: Ребята вам понравилось помогать птицам? Молодцы!
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на прогулке в младшей группе. "Птицы зимой".
Конспект занятия на прогулке в младшей группе на тему "Птицы зимой"....
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ в первой младшей группе "Птицы зимой"
Данный конспект занятия в первой младшей группе с использованием ИКТ способствует развитию познавательного интереса к окружающему миру, к жизни птиц....
Конспект НОД по ФЦКМ в младшей группе «Зимушка - зима пришла!»
Цель: создать условия для формирования представлений детей о времени года –зима.Конспект содержит загадку о зиме, физминутка "Снеговик"Образовательная область: познавательное раз...
ПЛАН - конспект досуга для детей младшей группы "Птицы зимой"
план-конспект досуга для детей младшей группы "Птицы зимой"...
Конспект занятия в первой младшей группе «Птицы зимой»
Цель: расширение и обогащение знаний о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....
Конспект ООД во 2 младшей группе «Птицы зимой»
Цель: формировать обобщенное представление о жизни птиц зимой, развитие умений использовать свои знания в предметно-практической и игровой деятельности....
Конспект занятия в первой младшей группе «Птицы зимой»
Конспект занятия в первой младшей группе «Птицы зимой»...