Конспект ООД во 2 младшей группе «Птицы зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: формировать обобщенное представление о жизни птиц зимой, развитие умений использовать свои знания в предметно-практической и игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_ptioy_zimoy.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД во 2 младшей группе «Птицы зимой»
Цель: формировать обобщенное представление о жизни птиц зимой, развитие умений использовать свои знания в предметно-практической и игровой деятельности.
Задачи:
- Образовательная: расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
- Развивающая: закрепить умение создавать изображение, используя знакомые техники: аппликация, обрывание.
- Воспитательная: воспитывать в детях заботливое отношение к птицам.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество, здоровье, физическое развитие.
Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстраций; чтение стихов, художественных произведений; заучивание стихотворения И.Агеева «Ах вы милые мои воробьи, синички… »; поделка кормушек совместно с родителями; кормление птиц; подготовка материала для аппликации.
Словарная работа: зимующие, перелётные, нахохлившись.
Материалы: видео и аудио записи; игрушка-Петрушка; опорные карточки для составления рассказа; карточки и иллюстрации с изображением зимующих птиц; корм для птиц: семечки, кусочки сала, хлебные крошки; кормушки для птиц; листы бумаги формата А-4 с изображением птиц у кормушки; клей-карандаш; влажные салфетки.
Ход ООД
1.Организационный момент.
Воспитатель:
Придумано кем- то просто и мудро-
При встрече здороваться «Доброе утро! »
«Доброе утро! »- солнцу и птицам.
«Доброе утро! »- улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
- давайте, ребята, ещё раз скажем друг другу « Доброе утро!».
2.Основная часть.
Ребята, вы заметили по пути в детский сад, как холодно на улице? А почему?
Дети: Потому, что на дворе зима.
Воспитатель: правильно, прошло уже два зимних месяца – декабрь и январь. Зима уже приближается к концу, а наш друг-Петрушка ни разу не побывал с нами на прогулке- у него ведь нет тёплой одежды. Он о зиме ни чего не знает. Расскажите ему, какая она – зима.
Воспитатель предлагает детям рассказать о зиме, используя опорные картинки.
Воспитатель:Вся земля покрыта снегом. Деревья стоят голые, без листьев. На улице холодно. Все люди надели тёплую одежду. Зимнее солнце светит, но не греет. Птицы улетели в тёплые края.
Воспитатель: Почему многие птицы улетают в тёплые края? (Потому, что они боятся холодов и они не могут добывать себе достаточно корма. )
Воспитатель: Как одним словом называются птицы, которые улетают?
(Перелётные.)
Воспитатель: Ребята, а все ли птицы улетают?
(Нет не все, некоторые остаются.)
Воспитатель: Правильно. Послушайте стихотворение:
Птичьи гнёзда опустели,
Птицы к югу улетели.
Оказался всех смелей
Наш дворовый воробей.
С нами на зиму остался,
Холода не испугался.
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать.
Воспитатель: Покажите, где на наших карточках изображён воробей? Какие ещё птицы остались с нами?
(Вороны, синицы, галки, голуби, сороки, снегири, дятлы) (Приложение№2)
Воспитатель: Все птицы, которые не улетают, а остаются зимовать с нами, называются…
(Зимующие.)
Воспитатель: Ты, Петруша, оставайся в тёплой группе, а мы с ребятами заглянем в зимний парк (воспитатель привлекает внимание детей к экрану). (Видеоролик «Птицы зимой») .
Воспитатель: В зимнее время птицам очень холодно и очень трудно добывать себе пищу в таком глубоком снегу. Поэтому птицы стремятся приблизиться к человеческому жилью, в надежде, что здесь им будет легче отыскать себе корм, что люди помогут им пережить холодную зиму. (Видеоролик «Покормите птиц зимой») .
Воспитатель: Мы с вами можем помочь птицам? Как?
( Покормить их.)
Воспитатель: Чем?
( Хлебными крошками, крупой, семечками, а синички ещё очень любят сало.)
Воспитатель: А куда всё это нужно положить, прямо на снег или на дорожку?
(Можно на дорожку, скамейку, но лучше всего устроить птичью столовую- повесить кормушку. )
Воспитатель: Правильно
Воспитатель: В такие холода, как сегодня, птицам особенно нужна наша помощь, поэтому мы сегодня повесим на нашем участке ещё несколько кормушек- это и будет наша птичья столовая. Посмотрите на экран, вот так люди помогают птицам зимой (видеоролик, и чтение стихотворения «Покормите птиц зимой») .
Воспитатель: А сейчас мы немного поиграем
Физкультминутка
Пальчиковая игра «Веселый счет»:
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело, мы расскажем:
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пёстрых пёрышках-
Всем хватило зёрнышек!
Самомассаж пальчиков:
Утро настало солнышко встало:
Вставай, большак, вставай, указка,
Вставай, серёдка, вставай, сиротка,
Вставай, крошка- Митрошка.
Привет, ладошка.
Воспитатель: Предлагаю нашим ручкам немного потрудиться - покормить наших птичек. Вот они сидят и ждут, когда же мы положим для них угощение?
Продуктивная деятельность:
Воспитатель задает вопросы: Какие птицы прилетели? Что они любят кушать? ( Снегирь - ягоды рябины, зёрнышки. Синичка – зёрнышки, хлебные крошки, сало.)
Воспитатель объясняет и показывает приёмы работы. Самостоятельная работа детей в сопровождении спокойной музыки. Воспитатель напоминает об осанке, аккуратности в работе, правила пользования клеем. Окончив работу, дети протирают руки влажной салфеткой. Воспитатель ласково поощряет детей, предлагает вместе прочесть стихотворение:
И.Агеева
Ах, вы милые мои
Снегири, синички!
Вам кормушку смастерил я –
Угощайтесь птички!
Звучит фонограмма птичьего щебета.
3.Итог.
Воспитатель: Вы слышите, это птички у кормушки щебечут, радуются, благодарят вас за угощение. Посмотрите за окно, кто сегодня прилетел в нашу столовую? Теперь, ребята, эти синички расскажут всем птицам в округе, что в детском саду у них много добрых друзей, которые готовы помочь птичкам пережить холодную зиму. Дома вы тоже можете устроить птичью столовую за окном или на балконе.
В заключении обязательно подвести детей к мысли, что необходимо беречь и охранять родную природу, а начинать можно с простого – подкармливать птиц!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на прогулке в младшей группе. "Птицы зимой".
Конспект занятия на прогулке в младшей группе на тему "Птицы зимой"....
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ в первой младшей группе "Птицы зимой"
Данный конспект занятия в первой младшей группе с использованием ИКТ способствует развитию познавательного интереса к окружающему миру, к жизни птиц....
Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Птицы зимой»
Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Птицы зимой».Целью занятия является формирование основ взаимодействия с природой (наблюдение и пом...
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе" Птицы зимой"
Закрепить название птиц прилетающих на участок, учить видеть их различия и сходства ,воспитывать заботливое отношение к животному миру....
Конспект занятия для младшей группы "Птицы зимой"
Конспект занятия о жизни птиц в зимнее время, их различиях и особенностях....
Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы "Птицы зимой" (с использованием мнемотехники)
Цель: формировать у детей обобщенное представление о жизни птиц зимой.Задачи:Познавательные: закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц, формировать знания о зимующих п...
ПЛАН - конспект досуга для детей младшей группы "Птицы зимой"
план-конспект досуга для детей младшей группы "Птицы зимой"...