Один день без бумаги.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Дать детям представление о бумаге, дать знания о ее свойствах, процессе изготовления и ее применении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Один день без бумаги. | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
«Один день без бумаги»
Цели:
- дать детям представление о бумаге, дать знания о ее свойствах, процессе изготовления и ее применении;
- формирование умения узнавать и называть предметы, сделанные из бумаги, и определять их функциональную значимость в быту, игре, учебе.
- развивать связную речь посредством полных ответов на вопросы;
- воспитывать у детей бережное отношение к бумаге.
Ход занятия
Воспитатель: Вы любите загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Можно я загадаю вам загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Она бывает документом,
Салфеткой, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, билетом,
Альбомом, книгой и при этом
Она бывает и деньгами.
Что это? (Бумага)
А у нас в группе есть что-нибудь из бумаги? Я предлагаю вам взять по одному предмету, что вы считаете тоже сделано из бумаги и вернуться на место.
Ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру. Называется она «Мой, моя, мое..»
У каждого из вас предмет из бумаги. Я произношу слово – у кого из вас подходит предмет, то поднимает его.
Дети:
- Моя… (салфетка, книга, тетрадь…)
- Мой… (блокнот, лист…) и т. д.
Воспитатель: А вы знаете, из чего делают бумагу?
Дети: Нет.
Воспитатель: Я вам расскажу. Рецепт изготовления бумаги придумали в Китае. Бумагу делают из таких деревьев, как сосна, ель, пихта, береза, осина. На фабрике с них сдирают кору, измельчают на щепки, которые отправляют на варку. Потом древесину помещают в специальную машину, у которой много валиков. Одни валики отжимают, другие высушивают, третьи полируют. И так превращается в бумагу.
Вот ребята, как вы уже знаете, на производство бумаги нужно очень много дерева. Если мы будем тратить очень много бумаги на ненужные цели, то очень сильно навредим природе. Дети, а если мы с вами решили сэкономить бумагу, то где и на что мы можем писать? (Дети пробуют писать мелом на мольберте и на шарах маркерами).
Исследовательская деятельность с детьми «Изготовим бумагу сами».
Сначала детей в доступной форме познакомим с процессом промышленного производства бумаги, они узнают, что для производства бумаги требуется древесина и много воды. Важную роль в производстве бумаги играет макулатура. Её применение способствует снижению расхода древесины для производства бумаги, что очень важно с экологической точки зрения. Дети займутся исследовательской деятельностью: оказывается, бумагу можно изготовить самостоятельно, имея для этого всего лишь емкость, листы использованной бумаги, миксер, воду, кусок марли, крахмал и старую газету.
Экономия или переработка тонны бумаги позволяет спасти 17 деревьев, 2600 литров воды, 3 кубических метра земли, 240 литров горючего, 4000 кВт/ч электричества.
«Вторая жизнь бумаги».
В группе мы решили узнать, много ли бумажных отходов нами выбрасывается. Для этого мы поставим коробку, в которую начнем складывать ненужную бумагу: фантики, обрезки цветной бумаги, старые раскраски и другую бумагу.
Ребята узнают, что раньше существовала традиция сбора ненужной бумаги, которую называют макулатура. Из макулатуры изготавливают очень много полезных вещей: строительные материалы, ящички для рассады, упаковку для яиц, тонкую бумагу. В группе мы возобновим эту традицию.
Так в нашей группе прошла акция: «Собери макулатуру – спаси дерево!». Общими усилиями мы насобирали 300 кг макулатуры.
Мы убедились, что люди выбрасывают очень много бумаги, среди которой были старые книги, газеты и журналы, рекламные листовки, упаковочные коробки ... Тогда мы подумали, а нельзя ли как-нибудь ее использовать? И мы попробовали из больших пакетов из-под сока, молока создать разнообразные кормушки, из цветных журналов и фантиков – красивые аппликации. Мы делали поделки из ненужной бумаги в детском саду и дома с родителями. Это оказалось очень интересно и увлекательно.
А потом мы задумались, а может ли человек обходиться без бумаги. И решили в нашей группе провести акцию « День без бумаги». Мы с ребятами договорились, что не будем пользоваться бумагой целый день: не рисовать, не клеить, не раскрашивать. Оказалось, что это не так - то просто. Нам все время хотелось взять листок бумаги и порисовать, раскрашивать. Мы поняли, что без бумаги человеку не обойтись. Но все - таки использовать ее экономно можно…..
В ход пойдут разные бумажные отходы: мы попробуем из больших пакетов из-под сока, молока создать разнообразные кормушки, из цветных журналов и фантиков – красивые аппликации. Мы сделаем поделки из ненужной бумаги в детском саду и дома с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы на один день/ «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»
План работы на один день/ «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ» 1.ЗАНЯТИЕ:Ребенок и окружающий мир. День космонавтики Программное содержание:Знакомимдетейсознаменательным...
План работы на один день "День здоровья"
План работы разработан для детей 2 мл.группы о закреплении ЗОЖ....
Один день без бумаги
Занятие о том, как можно экономить бумагу и беречь ее....
Один день из жизни моей группы:радужный день в детском саду
Материал подготовила: Насибулина Эльвира Абдулахатовна, воспитатель 1 категории...
Тематическое занятие " Один день без бумаги"
Данная методическая разработка даёт детям представление о бумаге, знания о её свойствах, процессе изготовления и её применения. Формирует умение узнавать и называть предметы, активизирует речь д...
Один день из жизни моей группы: день клоунады в ясельной группе
Автор репортажа: Прокопьева А.А., воспитатель, высшая категория; Махорина М.Л., воспитатель; Изюмина Н.М., младший воспитатель...
"Один день без бумаги"
20.10.2023 г воспитанники подготовительной группы «Родничок» и педагоги Браун С Э, Новикова И А , Иванникова О А приняли участие в экологической акции «Один день без бумаги», о...