Один день без бумаги
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Гизатуллина Айгуль Равилевна

Занятие о том, как можно экономить бумагу и беречь ее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_gr_gizatullina_a.r.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старше – подготовительной группе  

В рамках акции  « Один день без бумаги»

Дата проведения: 24 октября 2013г

Воспитатель: Гизатуллина Айгуль Равилевна

Цели:

- дать детям представление о бумаге, дать знания о ее свойствах, процессе изготовления и ее применении;

- формирование умения узнавать и называть предметы, сделанные из бумаги, и определять их функциональную значимость в быту, игре, учебе.

- развивать связную речь посредством полных ответов на вопросы;

- воспитывать у детей бережное отношение к бумаге.

Ход занятия

Воспитатель: Вы любите загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Можно я загадаю вам загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? (Бумага)

А у нас в группе есть что -  ни будь из бумаги? Я предлагаю вам взять по одному предмету, что вы считаете тоже сделано из бумаги и вернутся на место.

Ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру. Называется она «Мой, моя, мое..»

У каждой из вас предмет из бумаги. Я произношу слово – у кого из вас подходит предмет, то поднимает его.

Дети:

- Моя… (салфетка, книга, тетрадь…)

- Мой… (блокнот, лист…) и т. д.

Воспитатель: А вы, знаете из чего делают бумагу?  

Дети: Нет.

Воспитатель: Я вам расскажу. Рецепт изготовления бумаги придумали в Китае. Бумагу делают из таких деревьев, как сосна, ель, пихта, береза, осина. На фабрике с них сдирают кору, измельчают на щепки, которые отправляют на варку. Потом древесину помещают в специальную машину, у которой много валиков. Одни валики отжимают, другие высушивают, третьи полируют. И так превращается в бумагу.

        Вот ребята, как вы уже знаете, на производство бумаги нужно очень много дерева. Если мы будем тратить очень много бумаги на ненужные цели, то очень сильно навредим природе. Дети, а если мы с  вами  решили сэкономить бумагу, то где  и на что мы можем писать? (Дети пробуют писать мелом на мольберте  и на шарах маркерами).

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы на один день/ «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»

План работы на один день/ «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ» 1.ЗАНЯТИЕ:Ребенок и окружающий мир. День космонавтики         Программное содержание:Знакомимдетейсознаменательным...

План работы на один день "День здоровья"

План работы разработан для детей 2 мл.группы о закреплении ЗОЖ....

Один день из жизни моей группы:радужный день в детском саду

Материал подготовила: Насибулина Эльвира Абдулахатовна, воспитатель 1 категории...

Тематическое занятие " Один день без бумаги"

Данная методическая разработка даёт детям представление о бумаге, знания о её свойствах, процессе изготовления и её применения. Формирует умение узнавать и называть предметы, активизирует речь д...

Один день из жизни моей группы: день клоунады в ясельной группе

Автор репортажа: Прокопьева А.А., воспитатель, высшая категория; Махорина М.Л., воспитатель; Изюмина Н.М., младший воспитатель...

Один день без бумаги.

Дать детям представление о бумаге, дать знания о ее свойствах, процессе изготовления и ее применении....

"Один день без бумаги"

20.10.2023 г воспитанники подготовительной группы «Родничок» и педагоги Браун С Э, Новикова И А , Иванникова О А приняли участие в экологической акции «Один день без бумаги», о...