конспект занятия "Большое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Воспитывать чувство любви и гордости к своей малой родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_bolshoe_puteshestvie.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по патриотическому воспитанию для подготовительного возраста.
Дата:
Тема недели: «Наша Родина -Россия»
Тема занятия: «Большое путешествие»
Автор конспекта:Т.С.Мацкевич
Приоритетная образовательная область: основы науки и естествознания
Задачи:
Образовательные: Формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников; Систематизировать знания символики нашей страны;
Познакомить детей с символическим значением цветов государственного флага РФ;
Развивающие: Закрепить знания о достопримечательностях родного края;
Воспитательные: Воспитывать чувство любви и гордости к своей малой родине
Предметно-пространственная развивающая среда (ППРС):ноутбук, презентация по теме
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно –эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Ход занятия:
1 часть. (слайд 1) Каждый из нас что-то или кого-то любит, любит маму, игрушку, свой дом. Мы любим свой город, в котором живём. Сегодня я хочу вас познакомить с нашей страной. Рассказать о том, кто управляет нашей страной, кто в ней проживает. Но мы не просто будем с вами беседовать и рассматривать иллюстрации, я приглашаю вас в путешествие. Вы согласны? (ответы детей). И так, усаживаемся поудобнее и полетели (слайд 2).
2 часть. Во время нашего путешествия мы будем останавливаться на различных станциях, будем знакомиться с чем-то новым, интересным.
1 станция называется - «Моя страна» (слайд 3).
Мы живем в огромной прекрасной стране. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? (Россия)
Посмотрите, ребята, это наша страна – Россия. Она очень большая, необъятная, на ее территории много озёр, морей и рек.
- Россия страна многонациональная. Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране? (Россияне) (слайд 4).
- Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (Президент) (Слайд 5) Назовите его имя.
- Молодцы, вы правильно на все вопросы, а теперь давайте немного отдохнем. (слайд 6)
Физминутка
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
- Летим дальше (слайд 7).
2. Следующая остановка - Символы нашей страны, она познакомит нас со знаками и символами России (слайд 8).
- Обратите внимание на эту иллюстрацию, что это? (ответы детей). Ребята, а знаете ли вы, что изображено на гербе России? (ответы детей)
Государственный герб – один из важнейших символов государства. Герб обязательно изображается на всех важных государственных бумагах. Герб является отличительным знаком государства. Государственный герб России - это золотой двуглавый орёл на красном геральдическом щите; над орлом - три короны. Две малые - над каждой из голов и одна большая над двумя малыми коронами; в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьём дракона.
Две головы и две короны – запад и восток, Европа и Азия.
Третья, большая Корона – символ объединения славянских народов.
Скипетр и держава – символ твердости и силы государственной власти.
Щит с изображением Георгия Победоносца – символ преемственность России от Московской Руси.
Герб России символизирует справедливость, победу добра над злом, защиту Отечества.
Ребёнок читает заранее выученное стихотворение.
«Герб России»
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
Я предлагаю вам среди гербов разных стран найти герб России. (слайд 9)
(Проводится дидактическая игра: «Найди свой герб»).
- Кроме герба у нашей страны есть еще один государственный символ, который также, отличает нас от других стран.
- Кто подскажет, что это за символ? (Флаг) (слайд 10)
- Как выглядит флаг нашей страны? С чем сравниваем эти цвета?
Ребёнок зачитывает стихотворение.
«О флаге»
Я – белый цвет – свобода, гордость, слава,
Я – синий цвет – покров родной страны,
Я – красный цвет – могучая держава,
Все вместе мы – едины и сильны!
Он страны великой самый главный знак -
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
Далее проводится дидактическая игра: «Сложи флаг». (слайд 11)
Летим дальше на нашем самолёте. Куда же он теперь нас принесёт? (слайд 12)
3. Остановка называется - «Мой край родной» (слайд 13)
Как называется край, в котором мы живем? (Новосибирская область)
Мы живем в Новосибирской области
- У Новосибирской области тоже есть свой герб. Давайте его внимательно рассмотрим (слайд 14).
- Полетели дальше (слайд 16).
4. Остановка «Город, в котором я живу» (слайд 17)
- Вот мы прилетели в наш любимый город Карасук
- Мы немного устала, так что давайте отдохнем (сайд 18).
Физминутка
Дружно за руки возьмемся,
И по городу пройдемся.
(идут маршируя, на месте)
Есть у нас дома большие,
(руки поднимают вверх)
Много есть домов поменьше
(руки опускают чуть пониже)
Зелень яркая вокруг
(разводят руки в стороны)
На ветру качается
(руки качают то вправо, то влево)
Ты, мой друг и я твой друг
(правую руку вперед, затем левую руку вперед)
Пусть дружба не кончается
(хлопают в ладоши)
.
- А сейчас давайте поиграем (слайд 20).
(Проводится дидактическая игра «Сложи герб»)
- Перед вами флаг города Карасука (слайд 21)
5. Остановка - «Финишная».
Наше путешествие закончилось. Я предлагаю вам немного поиграть, и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего путешествия (слайд 22).
3. Игра называется: «Я спрошу, а ты ответь!»
Рефлексия: Как называется страна, в которой мы живём?
- Что изображено на Российском гербе?
- Какие цвета присутствуют на Российском флаге?
- Кто управляет нашей страной?
- Как называется наш город?
- Как называют людей, которые живут в нашем городе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....
Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"
Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...
План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»
Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....