конспект од
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мельникова Наталия Викторовна

Цель

  систематизировать знания детей о деревьях и кустарниках, их отличительных особенностях

 

Задачи

 

Образовательные

 

- закреплять знания детей о деревьях и кустарниках, познакомить с профессией «лесничий», с особенностями леса

 

Развивающие

 

- развивать познавательный интерес, зрительное внимание и восприятие, функции словоизменения

 

Воспитательные

 

- воспитывать любознательность, любовь к природе, бережное отношение к живой природе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_derevya_i_kusty.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Ленинского муниципального округа Московской области

«Мисайловская СОШ 1», Загородная 2

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему: «Деревья и кустарники»

(для детей подготовительной группы)

Подготовила и провела:

воспитатель

Мельникова Н. В.

26 октября 2022г.

Цель

  систематизировать знания детей о деревьях и кустарниках, их отличительных особенностях

Задачи

Образовательные

- закреплять знания детей о деревьях и кустарниках, познакомить с профессией «лесничий», с особенностями леса

Развивающие

- развивать познавательный интерес, зрительное внимание и восприятие, функции словоизменения

Воспитательные

- воспитывать любознательность, любовь к природе, бережное отношение к живой природе

ОД

Воспитатель

  Сегодня мы с вами отправимся в лес. Но прежде давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.

Не разбегаться, не ломать ветки деревьев, не разрушать муравейники, не собирать грибы и ягоды, не вытаптывать траву, ходите только по тропинкам.

Воспитатель

  Молодцы ребята, а вот теперь для того, чтобы нам попасть в лес, нам надо закрыть глазки и сказать волшебные слова«Вокруг себя обернись и в лесу очутись». Вот мы и попали с вами в лес. Посмотрите сколько в лесу деревьевкустарников и других растений.

Воспитатель

  Ребята, а какие деревья и кустарники вы знаете?

Дети

  Берёза, дуб, сосна, малина, шиповник.

Воспитатель

  Молодцы ребята, да такие деревья и кустарники растут в наших лесах. Но кроме них есть ещё множество других, с которыми мы с вами сегодня познакомимся.

Вот о них я вам сейчас и расскажу. А вас я попрошу слушать внимательно и помогать мне. Хорошо?

Воспитатель (СЛАЙД 1) (картинка леса)

 Лес – это множество деревьев, растущих рядом на большом пространстве. Лес делится на несколько видов. Вот некоторые – лиственный, хвойный, смешенный.

Ребята, а как вы думаете, какие деревья растут в лиственном лесу?

Дети

  В лиственном лесу растут деревья с листьями…

Воспитатель

   Молодцы, лиственные деревья (берёза, дуб и другие). (СЛАЙД 2)

  А в хвойном лесу?

Дети

 А в хвойном лесу деревья с иголками. (СЛАЙД 3)

Воспитатель

   Да, конечно, в хвойном лесу растут хвойные деревья (сосна, ель и другие).  (СЛАЙД 3)

А в смешенном?

Дети

 В смешенном лесу растут разные деревья.

Воспитатель

   Вы правы, в смешенном лесу растут и лиственные и хвойные деревья. То есть (берёза, дуб, сосна, ель и другие.) А какие ещё другие? (СЛАЙД 4)

В лесах Поволжья есть и такие деревья, как осина или дрожащий тополь.

 

  Осина – это стройное дерево, высотой до 30 м, со светло-зеленовато-серой корой и редкой кроной. Листья овально – сердцевидные, черешковые, серо-зелёного цвета, по краям выемчато-зубчатые.

Осенью крона осины приобретает ярко- жёлтую или оранжево-красную окраску, а весной появляются коричнево-бурые серёжки. (СЛАЙД 5)

  Клён – это лиственное дерево с опадающими, простыми, довольно крупными черешковыми листьями. Плоды клёна имеют лёгкие своеобразные крылья, с помощью которых семена разносятся ветром по округе.

Осенью эти растения окрашиваются в яркие цвета: лимонные, жёлтые, красные, оранжевые или бордовые. Окраска их зависит от вида клёнов. Клён – это постоянный обитатель городов и посёлков. (СЛАЙД 6)

  Липа – красивое дерево с плотной густой кроной. В её тени всегда прохладно. И сама липа хорошо себя чувствует в тени, в отличие от дуба и берёзы. Она – хорошая соседка для сосны. Если рядом липа, сосна лучше развивается. Липа – полезное для леса растение. Под ней, как правило, не бывает опавших листьев – они очень быстро перегнивают и возвращают в почву нужный растениям кальций. (СЛАЙД 8)

Физкультминутка

 Предлагаю вам немного отдохнуть

  Ребята, покажите какие высокие деревья в лесу (дети поднимают руки вверх и тянуться на носочках). Покажите, а какие кустарники в лесу – низкие (дети приседают). Еще раз покажите, какие деревья высокие, а какие кустарники низкиеДеревья высокие. Вдруг подул ветер, и закачались наши деревья (наклоны вправо, влево).

Чтение стихотворения В. Степанова

Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели

Чтобы новые леса поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий охраняет друг – лесничий.

Воспитатель

  Ребята, а как вы думаете, что охраняет лесничий?

Дети

  Дети смотрят на слайд. Чтобы люди не ломали деревья.

Воспитатель

   Иногда думают, что лесник и лесничий — одно и то же. Однако это совсем разные профессии. Лесником называют лесного сторожа, он охраняет лес. Лесничий — это учёный-лесовод. Лес — это огромное богатство. Он даёт нам сырьё для химической и бумажной промышленности, строевой лес и дрова, грибы и ягоды. Как их использовать и в то же время сохранить леса для людей будущего? Вот этим и занимается лесничий. лесничий –это человек, который отвечает за состояние и охрану лесов. В подчинении лесничего находятся помощники, мастера леса, лесники.

Ребята, а посмотрите, как он одет? На нём специальная одежда. (СЛАЙД 9)

Лист осины – осиновый

Дети

  Смотрят на слайд.

Дети

 (смотрят на слайд и произносят) кленовый, сосновые, липовый

Воспитатель

  Посмотрите, ребята, сколько мы с вами за время нашего путешествия встретили деревьев. Давайте теперь вспомним их всех по порядку?

Игра “ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ”.

В лесу деревьев и кустарников много.

 Давайте посчитаем их.

Одна осина, две осины,. ,пять осин.

Вот сколько, много в лесу деревьев и кустарников!

Закрепление нового материала.

(отгадываем загадки, связанные с темой деревья и кустарники).

(дерево)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит.

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

На Новый год я главная!

Великан осенний рад

бурый свой надеть наряд.

С веток, словно для затей,

набросает желудей. (Дуб)

Воспитатель

  Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Пора возвращаться. Закрываем глаза и говорим«Вокруг себя обернись и дома поскорее очутись».

Подведение итогов занятия.

Воспитатель

   С какими деревьями мы сегодня познакомились?

Дети

  С липой, клёном и осиной.

Воспитатель

  А с какой профессией познакомились?

Дети 

  С профессией – лесничий.

Воспитатель

  Вам понравилось путешествовать по лесу?

Воспитатель

  На этом наше с вами путешествие по лесу завершилось.

Большое вам спасибо….

Источник:

https://logoped-home.ru/logopedam/derevya-kustarniki-lesa-konspekt-nod:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....