Азбука пешехода
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Пальчиковая гимнастика:
Я хочу построить дом.
Чтоб окошко было в нем.
Чтобы там забор стоял.
Пес калитку охранял.
Солнце было, дождик шел.
Чтоб в саду тюльпан расцвел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_peshehoda.docx | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир: Азбука пешехода
Цели и задачи: Продолжать знакомить детей с понятием город, в котором живут дети, понятием улица и дома города. Обогащать словарь детей. Расширить представление детей о своём городе. Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к городу.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домов; улиц, дорог, чтение сказки «Теремок», «Колобок», изготовление макетов «Дорога в детский сад», «Улица рядом с домом».
Материал: домик, кукла медвежонок, картинка с изображением дорог (широкой и узкой), коллажи «Мой дом», картинка с изображением леса.
Ход занятия:
Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, давайте поедем в путешествие становитесь друг за другом и в путь.
Воспитатель: Ребята, мы с вами идем по дороге, а дорога проходит по улице города. Как называется наш город? (ответы детей) В Красном Селе много красивых улиц. Что мы можем увидеть на улице города? (ответы детей).
Воспитатель: на улице города Красное Село можно увидеть разные здания, дороги, машины.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша дорога повреждена, по ней нельзя ехать. Давайте, отремонтируем дорогу (рядом с дорогой находятся детали для ремонта дорог). Дети ремонтируют дорогу, воспитатель помогает детям.
Воспитатель: Молодцы, ребята пошли дальше по дороге.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, стоит у дороги елочка. Интересно, кто под ней сидит? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте подойдем к елочке. Под елочкой сидит мишка.
Воспитатель: Здравствуй, Мишка, почему ты тут сидишь?
Мишка: Здравствуйте ребята, я шел по дорожке и заблудился. Помогите мне вернуться домой.
Воспитатель: Поможем ребята Мишке? (ответы детей)
Воспитатель: Мишка, а где ты живешь?
Мишка: Я живу, там, где много деревьев и много животных и птиц.
Воспитатель: Ребята, где живет Мишка? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, в лесу (появляется картинка леса).
Мишка: Да, мой дом — это лес, скажите мне ребята, а где я сейчас нахожусь? (Ответы детей).
Воспитатель: Мишка, ты находишься в городе Красное Село, где живет много людей, построено много домов, по улицам едут машины.
Воспитатель: в нашем городе много улиц и домов, посмотри, какой он красивый. Показывается макет города. Дети и Мишка рассматривают их.
Воспитатель: Мишка, а хочешь с нами прогуляться по городу?
Мишка: Да, я с радостью с Вами погуляю по городу.
Звучит музыка. Дети под музыку идут и выполняют движения.
Мы по городу шагаем
Много видим, наблюдаем.
Светофоры и машины.
Домики и магазины.
Скверы, улицы, мосты.
И деревья, и кусты.
И прекрасные цветы.
Мишка: ребята, как интересно гулять по городу. А что такое дом, я не знаю, я ведь живу в берлоге (ответы детей).
Воспитатель: Мишка, дом – это здание, построенное человеком, чтобы там жить, в нем есть стены и крыши.
Мишка: а какие бывают дома? (ответы детей)
Воспитатель: дома бывают разные, большие и маленькие, давайте, покажем Мишке, какие бывают дома в нашем городе. Из геометрических фигур дети строят домики.
Воспитатель: Посмотри, Мишка, какие дома построили ребята.
Мишка: Мне очень понравились ваши домики.
Воспитатель: Поиграй еще с ребятами, Мишка.
Пальчиковая гимнастика:
Я хочу построить дом.
Чтоб окошко было в нем.
Чтобы там забор стоял.
Пес калитку охранял.
Солнце было, дождик шел.
Чтоб в саду тюльпан расцвел.
Воспитатель: Ребята, мы с Мишкой играли, и забыли, что ему надо возвращаться домой.
На ковре выставляется изображение двух дорог, широкой и узкой (рядом с узкой дорожкой изображены елочки, а рядом с широкой машины)
Воспитатель: Ребята, какие дорожки появились? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, широкая и узкая.
Воспитатель: Что нарисовано рядом с дорожками? (ответы детей)
Воспитатель: Мишка, скажи, а по какой дороге ты пришел в город?
Мишка: я шел по дорожке, рядом с которой росли елочки.
Воспитатель: ребята, по какой дорожке, надо вернуться домой Мишке? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, по узкой.
Мишка: Спасибо, ребята, что показали мою дорожку. До свидания.
Воспитатель и ребята прощаются с Мишкой.
Воспитатель: Ребята, Вам понравилось играть с Мишкой? Как называется наш город?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте, нарисуем город, в котором мы живем и отправим эту картинку Мишке на память и отправим с письмом в лес.
Дети раскрашивают картинку домов города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прект работы с дошкольниками "Азбука пешехода"
В проекте отражен комплекс мероприятий направленных на закрепление, обобщение и умение применять знания по ПДД....
Инсценированное занятие "Азбука пешеходов".
Закрепить и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения....
Занятие по развитию речи: Игра - сказка «Азбука пешехода»
Занятие по развитию речи: Игра - сказка «Азбука пешехода»Программное содержание: 1) Совершенствовать представления о безопасности поведении на улицах и дорогах.2) Закрепить знания о значении сигналов ...
Азбука пешехода
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Безопасность"...
"Азбука пешехода"
Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах....
Сценарий музыкально-познавательного развлечения «Азбука пешехода: для всех без исключения есть правила движения!» для старшей группы МБДОУ г. Астрахани № 100 с участием инспектора по пропаганде ПДД.
Цель: определение степени значимости и актуальности для каждого ребенка проблемы сохранения жизни и здоровья на улицах и дорогах, знания «дорожной грамоты» и соблюдения ПДД....
Перспективный план кружка "Азбука пешехода" в саршей группе.
В методической разработке представлен план ознакомления детей старшей группы с правилами дорожного движения....