Азбука пешехода
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Жанна Александровна Поздеева

Пальчиковая гимнастика:

Я хочу построить дом.

Чтоб окошко было в нем.

Чтобы там забор стоял.

Пес калитку охранял.

Солнце было, дождик шел.

Чтоб в саду тюльпан расцвел.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_peshehoda.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир: Азбука пешехода

Цели и задачи: Продолжать знакомить детей с понятием город, в котором живут дети, понятием улица и дома города. Обогащать словарь детей. Расширить представление детей о своём городе. Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к городу.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домов; улиц, дорог, чтение сказки «Теремок», «Колобок», изготовление макетов «Дорога в детский сад», «Улица рядом с домом».

Материал: домик, кукла медвежонок, картинка с изображением дорог (широкой и узкой), коллажи «Мой дом», картинка с изображением леса.

Ход занятия:

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, давайте поедем в путешествие становитесь друг за другом и в путь. 

Воспитатель: Ребята, мы с вами идем по дороге, а дорога проходит по улице города. Как называется наш город? (ответы детей) В Красном Селе много красивых улиц. Что мы можем увидеть на улице города? (ответы детей).

Воспитатель: на улице города Красное Село можно увидеть разные здания, дороги, машины.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша дорога повреждена, по ней нельзя ехать. Давайте, отремонтируем дорогу (рядом с дорогой находятся детали для ремонта дорог). Дети ремонтируют дорогу, воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Молодцы, ребята пошли дальше по дороге.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, стоит у дороги елочка. Интересно, кто под ней сидит? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте подойдем к елочке. Под елочкой сидит мишка.

Воспитатель: Здравствуй, Мишка, почему ты тут сидишь?

Мишка: Здравствуйте ребята, я шел по дорожке и заблудился. Помогите мне вернуться домой.

Воспитатель: Поможем ребята Мишке? (ответы детей)

Воспитатель: Мишка, а где ты живешь?

Мишка: Я живу, там, где много деревьев и много животных и птиц.

Воспитатель: Ребята, где живет Мишка? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в лесу (появляется картинка леса).

Мишка: Да, мой дом — это лес, скажите мне ребята, а где я сейчас нахожусь? (Ответы детей).

Воспитатель: Мишка, ты находишься в городе Красное Село, где живет много людей, построено много домов, по улицам едут машины.

Воспитатель: в нашем городе много улиц и домов, посмотри, какой он красивый. Показывается макет города.  Дети и Мишка рассматривают их.

Воспитатель: Мишка, а хочешь с нами прогуляться по городу?

Мишка: Да, я с радостью с Вами погуляю по городу.

Звучит музыка. Дети под музыку идут и выполняют движения.

Мы по городу шагаем

Много видим, наблюдаем.

Светофоры и машины.

Домики и магазины.

Скверы, улицы, мосты.

И деревья, и кусты.

И прекрасные цветы.

Мишка: ребята, как интересно гулять по городу. А что такое дом, я не знаю, я ведь живу в берлоге (ответы детей).

Воспитатель: Мишка, дом – это здание, построенное человеком, чтобы там жить, в нем есть стены и крыши.

Мишка: а какие бывают дома?  (ответы детей)

Воспитатель: дома бывают разные, большие и маленькие, давайте, покажем Мишке, какие бывают дома в нашем городе. Из геометрических фигур дети строят домики.

Воспитатель: Посмотри, Мишка, какие дома построили ребята.  

Мишка: Мне очень понравились ваши домики.

Воспитатель: Поиграй еще с ребятами, Мишка.

Пальчиковая гимнастика:

Я хочу построить дом.

Чтоб окошко было в нем.

Чтобы там забор стоял.

Пес калитку охранял.

Солнце было, дождик шел.

Чтоб в саду тюльпан расцвел.

Воспитатель: Ребята, мы с Мишкой играли, и забыли, что ему надо возвращаться домой.

На ковре выставляется изображение двух дорог, широкой и узкой (рядом с узкой дорожкой изображены елочки, а рядом с широкой машины)

Воспитатель: Ребята, какие дорожки появились? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, широкая и узкая.

Воспитатель: Что нарисовано рядом с дорожками?  (ответы детей)

Воспитатель: Мишка, скажи, а по какой дороге ты пришел в город?

Мишка: я шел по дорожке, рядом с которой росли елочки.

Воспитатель: ребята, по какой дорожке, надо вернуться домой Мишке? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, по узкой.

Мишка: Спасибо, ребята, что показали мою дорожку. До свидания.

Воспитатель и ребята прощаются с Мишкой.

 Воспитатель: Ребята, Вам понравилось играть с Мишкой? Как называется наш город?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте, нарисуем город, в котором мы живем и отправим эту картинку Мишке на память и отправим с письмом в лес.

Дети раскрашивают картинку домов города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прект работы с дошкольниками "Азбука пешехода"

В проекте отражен комплекс  мероприятий  направленных на закрепление, обобщение и умение применять знания по ПДД....

Инсценированное занятие "Азбука пешеходов".

Закрепить и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения....

Занятие по развитию речи: Игра - сказка «Азбука пешехода»

Занятие по развитию речи: Игра - сказка «Азбука пешехода»Программное содержание: 1) Совершенствовать представления о безопасности поведении на улицах и дорогах.2) Закрепить знания о значении сигналов ...

Азбука пешехода

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Безопасность"...

"Азбука пешехода"

Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах  и дорогах....

Сценарий музыкально-познавательного развлечения «Азбука пешехода: для всех без исключения есть правила движения!» для старшей группы МБДОУ г. Астрахани № 100 с участием инспектора по пропаганде ПДД.

Цель: определение степени значимости и актуальности для каждого ребенка проблемы сохранения жизни и здоровья на улицах и дорогах, знания «дорожной грамоты» и соблюдения ПДД....

Перспективный план кружка "Азбука пешехода" в саршей группе.

В методической разработке представлен план ознакомления детей старшей группы с правилами дорожного движения....