"Азбука пешехода"
материал (средняя группа) по теме
Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_peshehoda.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Азбука пешехода»
(средняя группа)
Цели:
- совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;
- закрепить знания о значении сигналов светофора;
- развивать внимание, быстроту реакции;
- вызвать эмоциональный отклик.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Ведущий
Баба Яга Взрослые
Леший
Дети: девочки из старшей группы изображают (разноцветные «окошки»)
Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.
Ведущий: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо из леса (показывает). Очень интересно, давайте прочитаем (открывает письмо). «Милые ребятки, очень просим вас рассказать нам о правилах дорожного движения. Будем утром. Баба Яга и Леший». (смотрит на часы) Что-то задерживаются лесные гости. Как бы с ними чего-нибудь не случилось, ведь они не знают правил дорожного движения.
Под музыку входит Леший, держит Бабу Ягу под руку.
Баба Яга: (ворчит) Чуть не задавили старенькую бабулечку-красотулечку. Ведь это же надо. Шла, никого не трогала, а они как выскочат да как понесутся.
Ведущий: Что с вами случилось?
Леший: Дорогу мы переходили, машина чуть ее не сбила – старенькую Бабулечку Ягулечку.
Ведущий: Как же вы переходили через дорогу?
Баба Яга: Ковыляла я, хромала,
Метлу свою вдруг потеряла.
Наклонилась поискать,
Тут меня машина – хвать.
Ведущий: Баба Яга, разве можно на проезжей части останавливаться?
Баба Яга: Вот теперь знаю, что нельзя.
Ведущий: И еще запомните: переходить проезжую часть можно только там, где есть светофор или пешеходный переход.
Баба Яга: Светофор, светофор… Это дерево что ли такое?
Леший: Нет, Яга, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!
Ведущий: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.
Леший: (обращается к детям) А для чего?
1-й ребёнок: Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
2-й ребёнок: Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
3-й ребёнок: Жёлтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
4-й ребёнок: Свет зелёный говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
Леший: Вот это да! Сразу все не запомнишь.
Ведущий: А запомнить вам помогут наши подружки – разноцветные огоньки
Под музыку вбегают девочки старшей группы, исполняют танец «Огоньки».
Чтобы легче было запомнить сигналы светофора, огоньки поиграют сейчас с нами.
Игра «Светофор»
Девочки старшей группы поднимают поочередно красные, зеленые, жёлтые картинки. Дети выполняют соответствующие движения: на красную – стоят, на жёлтую – прыгают, на зелёную – шагают на месте.
Ведущий: (обращается к Бабе Яге и Лешему). Запомнили?
Леший и Баба Яга: Да!
Ведущий: Проезжую часть можно переходить и по пешеходному переходу, его ещё называют «зеброй».
Баба Яга: Я знаю, это такая лошадь в полоску. Только причем тут зебра?
Ведущий: Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почти таких же, как у зебры.
Леший: Баба Яга, что-то так похулиганить захотелось, давай пойдем поиграем на проезжей части в шашки, я зря их что ли с собой принёс.
Баба Яга: Да, точно, там поедут машины и … бах, бах – друг в друга врежутся. Все водители выскочат, будут кричать. Ох, умора! (смеется).
Ведущий: Я думаю, вам будет не до смеха. Ведь вас может сбить машина, и вы окажетесь в больнице.
Леший: Ой, нет! В больницу я не хочу.
Ведущий: Вот вам и ещё одно правило…
Ребёнок: Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены!
Баба Яга: Тогда поиграем здесь.
Игра «Это я…»
Баба Яга: Там, где нужно, вы должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья».
Баба Яга читает стихотворение, дети после каждого вопроса должны либо промолчать, либо крикнуть «Это я…».
Кто у вас идет вперед только там, где пешеход?
Кто из вас в вагоне тесном, уступил бабуле место?
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Леший: А теперь я с вами поиграю. Давайте разделимся на две команды.
Игра «Собери машину»
Каждая команда должна собрать на фланелеграфе свою машину из отдельных деталей. Участники той команды, которая соберет машину быстрее и правильнее, объявляются победителями.
Игра «Пройди полосу препятствия»
Дети должны «переехать» полосу препятствий игрушечной машиной. Кто «приедитк к финишу» первым, не нарушив правил движения, тот объявляется победителем.
Баба Яга: Ай да молодцы! Такие ловкие и умненькие ребятки! За то, что вы нам рассказали правила для пешеходов, мы вам вручим подарки.
Баба Яга и Леший раздают детям подарки.
Леший: Пора нам возвращаться домой, теперь мы будем внимательны на дороге
Баба Яга: И всегда соблюдать правила будем.
Баба Яга и Леший: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прект работы с дошкольниками "Азбука пешехода"
В проекте отражен комплекс мероприятий направленных на закрепление, обобщение и умение применять знания по ПДД....
Инсценированное занятие "Азбука пешеходов".
Закрепить и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения....
Занятие по развитию речи: Игра - сказка «Азбука пешехода»
Занятие по развитию речи: Игра - сказка «Азбука пешехода»Программное содержание: 1) Совершенствовать представления о безопасности поведении на улицах и дорогах.2) Закрепить знания о значении сигналов ...
Азбука пешехода
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Безопасность"...
Сценарий музыкально-познавательного развлечения «Азбука пешехода: для всех без исключения есть правила движения!» для старшей группы МБДОУ г. Астрахани № 100 с участием инспектора по пропаганде ПДД.
Цель: определение степени значимости и актуальности для каждого ребенка проблемы сохранения жизни и здоровья на улицах и дорогах, знания «дорожной грамоты» и соблюдения ПДД....
Перспективный план кружка "Азбука пешехода" в саршей группе.
В методической разработке представлен план ознакомления детей старшей группы с правилами дорожного движения....
Игра-сказка "Азбука пешехода"
Конспект занятия для детей средней группы по правилам дорожного движения....