"Кто живёт в наших красноярских лесах"
проект (подготовительная группа)

Кацер Нина Сергеевна

Проект ознакомления детей подготовительной группы с таёжными животными нашего края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zhiv.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Кто живёт в наших красноярских лесах».

Тип проекта: Информационно – познавательный

Участники: Воспитатели, родители, дети

Проект  по продолжительности: краткосрочный  (2 недели).

Актуальность:   Дети  подготовительной группы, не имеют достаточного представление о животных нашего края . В недостаточной степени обладают знаниями о характерных отличительных особенностях, образе жизни, питании, жилищах зверей, как они спасаются от зимнего холода.

Цель проекта:  Дать детям представление о жизни животных нашего края зимой.

Задачи: Создать условия для элементарного представления  о жизни  таких животных как соболь, рысь, барсук..

Развивать воображение детей, учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных;

  Формировать представление о диких животных посредством чтения детской художественной литературы.

 Воспитывать любовь, бережное, внимательное отношение к животному миру.

  Развивать познавательный интерес, любознательность к природе родного края.

Этапы проекта:

 Подготовительный: постановка цели и задач, определение методов исследования, подготовительная работа с детьми, мониторинг знаний детей о животных нашего края.

 Выбор и подготовка оборудования и материалов.

Собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы.

Заключительный: обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов. Наблюдение за детьми в процессе реализации проекта, с целью отслеживания динамики кругозора детей.
Итоговый продукт: макет «Животный мир Красноярского края»

Ожидаемые результаты:

Для детей: получение знаний о животном мире родного края, развитие интереса к малой родине, познавательной деятельности, воспитание отзывчивости, чуткости, любви к природе.

Для педагога: повышение профессионализма; внедрение современных технологий в работе с детьми и родителями.

Для родителей: укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, вовлечение в педагогический процесс, приобщение к миру природы.

Ресурсы  и условия, необходимые для реализации проекта:

Изучить соответствующую литературу для пополнения знаний по данной проблеме.

Подобрать стихи, рассказы, сказки, загадки, поговорки, приметы, физминутки  о диких животных; фотографии, открытки; репродукции, иллюстрации книг  к  народным сказкам.

Дополнить предметно-пространственную развивающую среду в группе.

.Изготовить макет тайги. Оформить дидактические игры: «Угадай, кто это?», «Где, чей домик», «Дикие животные».

Формы работы:  

 Просмотр  видеопрезентации: Животные края: соболь , барсук,  рысь, выдра.

Беседа: «Как приспособились к зимним условиям животные тайги?»

Чтение худ.  литературы:

«Почему барсук и лиса в норах живут».

«Страшный гость».

Стихи про рысь. Метелев М., ,,,Рысь вы на кошку совсем не похожи…..Карде И.

Стихи , загадки про соболя.

Сказки о куницах, загадки.

Рассматривание энциклопедий.

Творческая мастерская: совместная и самостоятельная деятельность: вернисаж «Животные Сибири». (Лепка, конструирование, аппликация)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Бондаренко М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет». Воронеж, 2006.
2.Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: АРКТИ, 2004 г., 96 с.
3.Ресурсы интернет:

 4. Нулгынэт Мария Федотова

«Сказки про соболя».

5. Сказка о рысеночке

Нудный Фридрих 2017
Свидетельство о публикации №217042900140

6.  Подруги (Рысь и кошка).

7. Сказка о слегка наивном, но смелом рысёнке Рыське и его похождениях

8. Константин Паустовский — Барсучий нос: Рассказ

9. Сказка про барсучка. Светлана Бурка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-путешествие "Кто живёт у нас в лесу".

Это занятие-путешествие помогает уточнить и закрепить знания детей о диких животных нашего края: волке, лисе,  медведе, белке, зайце, их детёнышах; помогает  в формировании лексико-грамматич...

«Творчество писателя живёт в наших сердцах»

12 марта исполняется 92 года со дня рождения Александра Михайловича Юзыкайна....

конспект организованной образовательной деятельности в мини-музее "Кто живёт у нас в лесу?"

конспект экскурсии для детей средней группы в мини - музее "Кто живёт у нас в лесу?"  в ходе экскурсии дошкольники младшей группы познакомятся с лесным обитателем зайцем....

Конспект занятия «Расскажем Лунтику о птицах нашего Красноярского края» для детей старшей группы.

Образовательная область: речевое развитие.Цель: учить составлять описательный рассказ по схеме.Детская цель: помочь Лунтику узнать о птицах нашего края.Задачи:1.Обучающие: продолжать учить детей соста...

Комплексно- тематическое планирование на неделю по теме:"Кто живёт в наших красноярских лесах"

Дети знают только обычных диких животных. В своей работе я запланировала дать им понятие о других животных нашего  леса....

"Кто живёт в нашем лесу"

Проект по зкологическому воспитанию для детей средней группы...