"Кто живёт в наших красноярских лесах"
проект (подготовительная группа)
Проект ознакомления детей подготовительной группы с таёжными животными нашего края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_zhiv.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Кто живёт в наших красноярских лесах».
Тип проекта: Информационно – познавательный
Участники: Воспитатели, родители, дети
Проект по продолжительности: краткосрочный (2 недели).
Актуальность: Дети подготовительной группы, не имеют достаточного представление о животных нашего края . В недостаточной степени обладают знаниями о характерных отличительных особенностях, образе жизни, питании, жилищах зверей, как они спасаются от зимнего холода.
Цель проекта: Дать детям представление о жизни животных нашего края зимой.
Задачи: Создать условия для элементарного представления о жизни таких животных как соболь, рысь, барсук..
Развивать воображение детей, учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных;
Формировать представление о диких животных посредством чтения детской художественной литературы.
Воспитывать любовь, бережное, внимательное отношение к животному миру.
Развивать познавательный интерес, любознательность к природе родного края.
Этапы проекта:
Подготовительный: постановка цели и задач, определение методов исследования, подготовительная работа с детьми, мониторинг знаний детей о животных нашего края.
Выбор и подготовка оборудования и материалов.
Собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы.
Заключительный: обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов. Наблюдение за детьми в процессе реализации проекта, с целью отслеживания динамики кругозора детей.
Итоговый продукт: макет «Животный мир Красноярского края»
Ожидаемые результаты:
Для детей: получение знаний о животном мире родного края, развитие интереса к малой родине, познавательной деятельности, воспитание отзывчивости, чуткости, любви к природе.
Для педагога: повышение профессионализма; внедрение современных технологий в работе с детьми и родителями.
Для родителей: укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, вовлечение в педагогический процесс, приобщение к миру природы.
Ресурсы и условия, необходимые для реализации проекта:
Изучить соответствующую литературу для пополнения знаний по данной проблеме.
Подобрать стихи, рассказы, сказки, загадки, поговорки, приметы, физминутки о диких животных; фотографии, открытки; репродукции, иллюстрации книг к народным сказкам.
Дополнить предметно-пространственную развивающую среду в группе.
.Изготовить макет тайги. Оформить дидактические игры: «Угадай, кто это?», «Где, чей домик», «Дикие животные».
Формы работы:
Просмотр видеопрезентации: Животные края: соболь , барсук, рысь, выдра.
Беседа: «Как приспособились к зимним условиям животные тайги?»
Чтение худ. литературы:
«Почему барсук и лиса в норах живут».
«Страшный гость».
Стихи про рысь. Метелев М., ,,,Рысь вы на кошку совсем не похожи…..Карде И.
Стихи , загадки про соболя.
Сказки о куницах, загадки.
Рассматривание энциклопедий.
Творческая мастерская: совместная и самостоятельная деятельность: вернисаж «Животные Сибири». (Лепка, конструирование, аппликация)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Бондаренко М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет». Воронеж, 2006.
2.Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: АРКТИ, 2004 г., 96 с.
3.Ресурсы интернет:
4. Нулгынэт Мария Федотова
«Сказки про соболя».
5. Сказка о рысеночке
Нудный Фридрих 2017
Свидетельство о публикации №217042900140
6. Подруги (Рысь и кошка).
7. Сказка о слегка наивном, но смелом рысёнке Рыське и его похождениях
8. Константин Паустовский — Барсучий нос: Рассказ
9. Сказка про барсучка. Светлана Бурка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-путешествие "Кто живёт у нас в лесу".
Это занятие-путешествие помогает уточнить и закрепить знания детей о диких животных нашего края: волке, лисе, медведе, белке, зайце, их детёнышах; помогает в формировании лексико-грамматич...
«Творчество писателя живёт в наших сердцах»
12 марта исполняется 92 года со дня рождения Александра Михайловича Юзыкайна....
конспект организованной образовательной деятельности в мини-музее "Кто живёт у нас в лесу?"
конспект экскурсии для детей средней группы в мини - музее "Кто живёт у нас в лесу?" в ходе экскурсии дошкольники младшей группы познакомятся с лесным обитателем зайцем....
Конспект занятия «Расскажем Лунтику о птицах нашего Красноярского края» для детей старшей группы.
Образовательная область: речевое развитие.Цель: учить составлять описательный рассказ по схеме.Детская цель: помочь Лунтику узнать о птицах нашего края.Задачи:1.Обучающие: продолжать учить детей соста...
Комплексно- тематическое планирование на неделю по теме:"Кто живёт в наших красноярских лесах"
Дети знают только обычных диких животных. В своей работе я запланировала дать им понятие о других животных нашего леса....
Комплексно-тематическое планирование по теме недели:"Кто живёт в наших красноярских лесах"
Знакомство детей с необычными дикими животными...
"Кто живёт в нашем лесу"
Проект по зкологическому воспитанию для детей средней группы...