Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром "Мама и малыш"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

МБДОУ  Детский сад №117  Улыбка

Презентация  к занятию по ознакомлению с окружающим миром "Мама и малыш"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.59 МБ
Файл opisanie.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мама и малыш. Выполнила : Казакова М.В Дидактическая интерактивная игра .

Слайд 2

Цель: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами

Слайд 3

Задачи: Развивать умение различать домашних животных. Развивать умение соотносить животных и их детенышей по внешнему виду. Развивать словарь детей, используя звукоподражания и названия животных.

Слайд 4

Кликнуть мышкой по детёнышу

Слайд 5

Кликнуть мышкой по детёнышу

Слайд 6

Кликнуть мышкой по детёнышу

Слайд 7

Кликнуть мышкой по детёнышу

Слайд 8

Кликнуть мышкой по детёнышу

Слайд 9

Кликнуть мышкой по детёнышу

Слайд 10

Кликнуть мышкой по детёнышу



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Мама и малыш» Домашние животные)

Цель: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами.

Задачи:

  •  Развивать умение различать домашних животных.
  • Развивать умение соотносить животных и их детенышей по внешнему виду.
  •   Развивать словарь детей, используя звукоподражания и  названия животных.

 Методика проведения.

 I часть:

 Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:

 Кто ребенка нежно любит?

 Кто малышку приголубит?

 Кто от ветра защитит?

 Поругает и простит?

 Кто укроет одеяльцем?

 Напоит кто молочком?

 Кто расскажет сказку на ночь

 Тихим добрым шепотком?

 Ты, конечно, догадался - это мамочка твоя!

 Ну, а как же у других -

 У котенка, у теленка,

 У щенка,

 Есть ли мамы?

 Вот о чем

 Поведем мы разговор.

 Раздается стук в дверь групповой комнаты.

 Воспитатель. Слышите, ребятки, кто-то стучит…

 Выходит за дверь и ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину, в кузове которой находятся игрушки: корова, кошка, собака.

 Воспитатель. Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости?

 (Хоровые и индивидуальные ответы) .

 Воспитатель. Правильно! Кошечка, корова и собачка!

 (Поясняет) - Это домашние животные.

 Воспитатель предлагает следующий рассказ: «Ребята, котёнок, щенок и телёнок убежали далеко от дома и заблудились, встревоженные мамы поехали искать их. И приехали к нам за помощью! »

 Воспитатель: Ребята, поможем мамам найти их детёнышей!

 (Хоровые и индивидуальные ответы детей)

 Воспитатель: Но сначала нам надо узнать, как выглядят детёныши домашних животных. (Предлагает обратить внимание на экран проектора)

 II часть.

 Воспитатель поочередно показывает картинки на слайдах, на которых изображены взрослые животные и детеныши.

 Воспитатель. Кто же на картине нарисован?

 (Хоровые и индивидуальные ответы детей.)

 - Правильно! Корова и Коза, А кто рядом с ними, как зовут этого малыша . Правильно,теленок .

 - Посмотрите - корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У телёнка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко, протяжно: «М-М-У-У-У».

 Дети воспроизводят мычание коровы и теленка (хором и индивидуально) .

 Воспитатель.

 На лугу теленок скачет,

 «Му-у-у» - кричит,

 Но он не плачет,

 Мать-коровушку зовет.

 Молоком поит она

 И теленка, и тебя!

 Воспитатель показывает следующий слайд.

 Воспитатель.

 - Посмотрите, а кто на этой картинке изображён?

 (Хоровые и индивидуальные ответы.)

 Воспитатель.

 - Правильно! Собака! И кошка. А кто рядом с ними? Чей Это детеныш -

 Воспитатель.

 У щенка Тимошки

 На спине горошки,

 А на лапках точки,

 Коготки-крючочки.

 Остренькие зубки,

 Черненькие губки.

 Кругленькие глазки

 Смотрят без опаски.

 Любит он играться

 И слегка кусаться.

 Вот такой щеночек –

 Маменькин сыночек!

 - Посмотрите - мама собака большая, а щенок маленький. Собака лает громко, а щенок тихо.

 Следующий слайд «Кошка с котенком»

 -Ребята, а кто изображён на этой картинке?

 (Хоровые и индивидуальные ответы детей)

 Воспитатель.

 - Правильно! Кошечка! Собака.А кто рядом с ними? Чей это  детёныш?

 Воспитатель.

 Посмотри, играют в прятки

 Шаловливые котятки.

 Притаились у окошка,

 Тихо-тихо мама-кошка

 Учит деточек играть:

 Мячик по полу катают,

 Мышкой мяч воображают.

 То подбросят, то поймают!

 (Дети хором и индивидуально отвечают на вопросы воспитателя, подражают голосам животных).

 Воспитатель дает дополнительную информацию, например, о повадках домашних животных, о том, почему они необходимы людям, чем они питаются.

 Воспитатель рассказывает детям о том, как взрослые животные заботятся о своих детенышах: вылизывают, защищают, оберегают. В непринужденном диалоге закрепляются слова: «щенок», «котенок», «теленок», «детёныши».

   Так дети знакомятся на каждом последующем слайде и с домашними животными и их детенышами.

 III часть.

 Воспитатель.

 - Ребята, мы с вами рассмотрели картинки и узнали, как выглядят детёныши домашних животных.

 - Сейчас я вам предлагаю помочь нашим «гостям» (мамам домашних животных) найти своих детёнышей.

 Воспитатель нажимает на детеныша и он уплывает к своей маме.

 - Ребята, нашим «гостям» надо возвращаться домой.

 Прощание с «домашними животными» (ответы детей хором и индивидуально) .

 Воспитатель благодарит детей за активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и речевым развитием для детей раннего возраста. « Малыши спешат на помощь».

Конспект комплексного занятия с детьми раннего возраста с использовании морфотаблицы....

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров,малыш!»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:-формирование основ здорового образа жизни у младших дошкольников,-развитие стремления соблюдать культурно-гигиенические навыки,-воспитание бережного отношения к своему здоровью...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....