Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром "Мама и малыш"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)
Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром "Мама и малыш"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 1.59 МБ |
opisanie.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами
Задачи: Развивать умение различать домашних животных. Развивать умение соотносить животных и их детенышей по внешнему виду. Развивать словарь детей, используя звукоподражания и названия животных.
Кликнуть мышкой по детёнышу
Кликнуть мышкой по детёнышу
Кликнуть мышкой по детёнышу
Кликнуть мышкой по детёнышу
Кликнуть мышкой по детёнышу
Кликнуть мышкой по детёнышу
Кликнуть мышкой по детёнышу
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Мама и малыш» ₍Домашние животные)
Цель: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами.
Задачи:
- Развивать умение различать домашних животных.
- Развивать умение соотносить животных и их детенышей по внешнему виду.
- Развивать словарь детей, используя звукоподражания и названия животных.
Методика проведения.
I часть:
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:
Кто ребенка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Напоит кто молочком?
Кто расскажет сказку на ночь
Тихим добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался - это мамочка твоя!
Ну, а как же у других -
У котенка, у теленка,
У щенка,
Есть ли мамы?
Вот о чем
Поведем мы разговор.
Раздается стук в дверь групповой комнаты.
Воспитатель. Слышите, ребятки, кто-то стучит…
Выходит за дверь и ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину, в кузове которой находятся игрушки: корова, кошка, собака.
Воспитатель. Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости?
(Хоровые и индивидуальные ответы) .
Воспитатель. Правильно! Кошечка, корова и собачка!
(Поясняет) - Это домашние животные.
Воспитатель предлагает следующий рассказ: «Ребята, котёнок, щенок и телёнок убежали далеко от дома и заблудились, встревоженные мамы поехали искать их. И приехали к нам за помощью! »
Воспитатель: Ребята, поможем мамам найти их детёнышей!
(Хоровые и индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Но сначала нам надо узнать, как выглядят детёныши домашних животных. (Предлагает обратить внимание на экран проектора)
II часть.
Воспитатель поочередно показывает картинки на слайдах, на которых изображены взрослые животные и детеныши.
Воспитатель. Кто же на картине нарисован?
(Хоровые и индивидуальные ответы детей.)
- Правильно! Корова и Коза, А кто рядом с ними, как зовут этого малыша . Правильно,теленок .
- Посмотрите - корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У телёнка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко, протяжно: «М-М-У-У-У».
Дети воспроизводят мычание коровы и теленка (хором и индивидуально) .
Воспитатель.
На лугу теленок скачет,
«Му-у-у» - кричит,
Но он не плачет,
Мать-коровушку зовет.
Молоком поит она
И теленка, и тебя!
Воспитатель показывает следующий слайд.
Воспитатель.
- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён?
(Хоровые и индивидуальные ответы.)
Воспитатель.
- Правильно! Собака! И кошка. А кто рядом с ними? Чей Это детеныш -
Воспитатель.
У щенка Тимошки
На спине горошки,
А на лапках точки,
Коготки-крючочки.
Остренькие зубки,
Черненькие губки.
Кругленькие глазки
Смотрят без опаски.
Любит он играться
И слегка кусаться.
Вот такой щеночек –
Маменькин сыночек!
- Посмотрите - мама собака большая, а щенок маленький. Собака лает громко, а щенок тихо.
Следующий слайд «Кошка с котенком»
-Ребята, а кто изображён на этой картинке?
(Хоровые и индивидуальные ответы детей)
Воспитатель.
- Правильно! Кошечка! Собака.А кто рядом с ними? Чей это детёныш?
Воспитатель.
Посмотри, играют в прятки
Шаловливые котятки.
Притаились у окошка,
Тихо-тихо мама-кошка
Учит деточек играть:
Мячик по полу катают,
Мышкой мяч воображают.
То подбросят, то поймают!
(Дети хором и индивидуально отвечают на вопросы воспитателя, подражают голосам животных).
Воспитатель дает дополнительную информацию, например, о повадках домашних животных, о том, почему они необходимы людям, чем они питаются.
Воспитатель рассказывает детям о том, как взрослые животные заботятся о своих детенышах: вылизывают, защищают, оберегают. В непринужденном диалоге закрепляются слова: «щенок», «котенок», «теленок», «детёныши».
Так дети знакомятся на каждом последующем слайде и с домашними животными и их детенышами.
III часть.
Воспитатель.
- Ребята, мы с вами рассмотрели картинки и узнали, как выглядят детёныши домашних животных.
- Сейчас я вам предлагаю помочь нашим «гостям» (мамам домашних животных) найти своих детёнышей.
Воспитатель нажимает на детеныша и он уплывает к своей маме.
- Ребята, нашим «гостям» надо возвращаться домой.
Прощание с «домашними животными» (ответы детей хором и индивидуально) .
Воспитатель благодарит детей за активное участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и речевым развитием для детей раннего возраста. « Малыши спешат на помощь».
Конспект комплексного занятия с детьми раннего возраста с использовании морфотаблицы....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Шестиногие малыши»
Познакомить детей с миром насекомых....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающем миром "Шестиногие малыши", по теме " Насекомые"
Познакомить с миром насекомых....
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров,малыш!»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:-формирование основ здорового образа жизни у младших дошкольников,-развитие стремления соблюдать культурно-гигиенические навыки,-воспитание бережного отношения к своему здоровью...
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....