Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Шестиногие малыши»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Шестиногие малыши», тема «Насекомые»
Цель: Познакомить детей с миром насекомых.
Задачи:
- Формировать представления о насекомых, их разнообразии, способах передвижения.
- Развивать умение устанавливать отличия бабочки от жука: у бабочки большие яркие крылья, они летают; жуки ползают и летают.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа: Насекомые, летают, ползают.
Демонстрационный материал:
- игрушка жука;
- презентация «Насекомые» (автор: Ксенофонтова Зинаида Валерьевна, сайт — viki.rdf.ru );
- ноутбук;
- лист бумаги большого размера с нарисованными цветами;
- силуэты бабочек из цветной бумаги;
- клей;
- фломастеры;
- дидактическая игра «Назови одним словом».
Ход
В группе заранее спрятана игрушка жука.
Слышится жужжание.
Воспитатель: Интересно, кто там жужжит?
Ответы детей: Муха, жук.
Воспитатель: А кто еще может жужжать?
Ответы детей: Пчела.
Воспитатель: А еще могут жужжать оса и шмель. Давайте поищем, кто же жужжит у нас.
Дети ищут и находят жука.
Воспитатель: Жук хочет с вами поиграть в игру «Назови одним словом» ( в конце игры показать картинку «Насекомые»). Кто же такие насекомые? (ответы детей).
Просмотр презентации «Насекомые».
Воспитатель:
- Каких насекомых вы сейчас видели?
- Чем отличается жук от бабочки?
- У каких насекомых есть крылья?
- Какие насекомые не могут летать?
- Какое насекомое прыгает?
- Какое насекомое приносит людям пользу?
- Как можно назвать одним словом жука, бабочку, муравья и пчелу?
Пальчиковая игра «Паучок»
На изогнутый сучок сломанной былинки — левая рука согнута в локте,
Сел веселый паучок с крестиком на спинке — пальцами правой руки шагают по левой до плеча,
Сплел уютный гамачок — на левую руку положить правую,
Сел в сторонке — пальцы левой руки шагают по правой руке до плеча,
И молчок — поднести указательный палец правой руки к губам.
Воспитатель загадывает загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
(бабочка)
Посмотрите, сколько бабочек к нам прилетело! Давайте их пригласим на нашу полянку.
Дети выбирают силуэты бабочек, рисуют фломастерами узоры на крыльях и приклеивают бабочек на полянку.
Воспитатель:
Какая красивая стала наша полянка!
Здесь не надо всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Бабочки пускай летают.
Ну, кому они мешают?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Купание куклы Даши»
Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе: «Птички - невелички»
закрепление знаний детей о птицах...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром 1 младшая группа.
Занятие "Овощи-фрукты"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мамы всякие нужны!»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мамы всякие нужны!»Программное содержание: познакомить детей с государственным праздником День 8 марта. Приобщать дошкольник...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему:...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада «Аквариумные рыбки»
На занятие по ознакомлению с окружающим миром педагог знакомит детей с аквариумными рыбками и выясняет, что рыбы в аквариуме разного цвета и формы. Дальше выясняют,...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Что зима нам подарила»
Занятие знакомит детей со свойствами снега и льда...