Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Россия-Родина моя"
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему
C помощью музыки развивать у дошкольников чувство ритма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya_-_rodina_moya.doc | 48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Звучит народная музыка, в зал входит ведущая в народном костюме.
Вед. Здравствуйте, добры молодцы, да красны девицы. Сегодня мы поговорим о том, что такое Родина, вспомним стихи и пословицы о ней. Дети, а как называется наша Родина, страна в которой мы живём?
Дети: Россия!
Вед: Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём её потому, что в ней испокон веку жили отцы и деды наши; Родиной зовём мы её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком. Она вскормила нас своим хлебом, вспоила нас своими водами, защищает и бережёт от всяких врагов.
Люди стараются преумножить богатство Родины, поэтому они много трудятся, чтобы жить лучше. Россия – это наш край, это наш посёлок Чистоозёрное, это наш дом, это всё то, что нас окружает!
«Россия… Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то…» - так писал о России поэт С. Есенин много-много лет назад. А вот эти стихи написаны недавно современным поэтом Васильевым, но они не менее прекрасны.
Дети подготовительной к школе группы читают стихи:
Россия… как из песни слово.
Березок юная листва.
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа!
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом Русь!
Вед: Россия, Россия – края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют просторы родные
Раздольные русские песни поют!
Дети исполняют песню о России.
Вед: Необозрима ширь полей. Звон колосьев тугих. Разливы могучих рек. Степей необъятный простор. Это – Россия! До чего же красива наша родная природа, наша Родина, как прекрасен мир, который нас окружает.
С любовью воспевал народ природу родной земли, русские красавицы березки.
Дети читают:
Чуть пригрело откосы,
И стало в лесу потеплей,
Берёзка зелёные косы
Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета,
В серёжках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.
Наряд её легкий чудесен,
Нет дерева сердцу милей,
И столько задумчивых песен
Поётся в народе о ней.
Он делит с ней радость и слёзы,
И так уж она хороша,
Что кажется – в шуме берёзы
Есть русская наша душа!
Вед: А вот красавица берёзка тихо шелестит молодыми листочками. Ей скучно одной в широком поле, и она тихо шепчет: «Девочки-подруженьки, где же вы? Выходите гулять, потанцуйте со мной!», девицы-красавицы платочки берут и вокруг берёзки хоровод ведут.
Девочки исполняют хоровод «Во поле берёза стояла».
Вед: Русский народ очень трудолюбивый. Много трудились наши отцы и деды на земле и завещали нам любить землю и не бояться никакой работы. В старину люди посвящали своей работе припевки, песни поговорки и пословицы. Вот некоторые из них:
Дети читают пословицы:
- Без труда не вынешь рыбку из пруда.
- Долог день до вечера, кому делать нечего.
- Судят не по словам, а по делам.
- Терпенье и труд всё перетрут.
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Умелые руки не знают скуки.
- Землю красит солнце, а человека труд.
Вед: Народ наш трудолюбив, но в его среде есть и лентяи. Так вот лентяев и бездельников народ не любил и высмеивал.
Старшая группа исполняет инсценировку.
1 реб: Не колода, не пень, а лежит целый день.
2 реб: Вот лодырь!
3 реб: Не жнёт и не косит, а обедать просит.
1 реб: Тит, а Тит, иди молотить!
Тит. Живот болит!
2 реб: Тит, иди кашу есть!
Тит: Где моя большая ложка?
Вед: Не любили лентяев в народе и говорили так: «Спишь, спишь, а отдохнуть некогда».
Подготовительная группа исполняет инсценировку.
Выходят трое детей. Девочка Ульяна ложится на бок.
1 реб: Проснулась Ульяна не поздно, не рано.
2 реб: Люди – косить, а она голову мочить.
3 реб: Люди - жать, а она на печи лежать.
1 реб: Люди – молотить, а она пыль воротить.
2 реб: А обедать пойдут…
Все: Она тут как тут.
Ульяна (вскрикивает) А я?
Вед: Дети всегда были хорошими помощниками взрослых. Народ всегда много трудился, но и о развлечениях не забывал. Недаром говорится: «Сделал дело – гуляй смело!»
«Делу – время, потехе – час!» Закончив дневные дела, собирался и стар, и млад. И тешили они друг друга небывальщиной, да неслыхальщиной. Вот и я старину скажу стародавнюю, стародавнюю да небывалую.
Рано утром, вечерком
Поздно на рассвете
Мышка ехала верхом
В откидной карете.,
А за нею во всю прыть
Тихими шагами
Волк старался переплыть
Миску с пирогами!
Свинья на ели гнездо свила,
Гнездо свила, деток вывела,
Милых деточек, поросяточек,
Поросяточки по кустам висят, полететь хотят.
Под весёлую плясовую входят два скомороха.
Скоморох Тюха: Здравствуйте, хозяева и хозяюшки, молодушки. Здравствуйте, гостьи и гостьюшки!
Скоморох Матюха: Мы потешки услыхали и к вам в гости прибежали!
Тюха: Где потешки поют, там и весело живут. Правда, Матюха?
Матюха: Правда, Тюха!
Вместе: Мы развесёлые потешники. Известные скоморохи и насмешники.
Тюха: Я – Тюха!
Матюха: Я – Матюха!
Тюха: Здорово, Федул, чего губы надул?
Матюха: Кафтан прожег.
Тюха: А можно ль зашить?
Матюха: Один ворот остался.
Тюха: Подходите ближе, подходите,
Посмешки наши посмотрите!
Исполняют частушки – нескладушки:
Вы послушайте, девчата,
Нескладушки будем петь:
На дубу свинья пасётся,
В бане париться медведь.
Кабы, кабы, да кабы,
На носу росли грибы,
Сами бы варилися,
Да и в рот катилися.
На болоте, на снегу
Укусил комар блоху,
Сидит заяц на березе
Умирает со смеху.
Сапоги шил из рубахи,
А рубаху из сапог.
Дом построил из опилок –
Вышел славненький домок.
Матюха: Дети, а вы знаете, что на Руси не всегда приветствовали песню, весёлый танец, игру на музыкальных инструментах? Почти 400 лет тому назад, на берегу Москвы – реки, сожгли огромную гору инструментов: домры, гусли, рожки, бубны, трещотки.
Тюха: В то время игру на музыкальных инструментах считали «грехом, равным пьянству», и очень жестокие законы были по отношению к скоморохам, т. е. таким музыкантам и весельчакам, как мы. Но народ любил своих музыкантов, и эта любовь спасла их инструменты и умение исполнять песни. Поэтому музыка до сих пор жива.
Дети старшей группы читают стих:
Гармонист играет песни,
Песни Родины моей
Ах, на свете нет чудесней
Песни русской веселей.
Ширь да удаль льёт тальянка
Переливчатой волной,
Будто где-то на гулянке
Слышишь голос молодой.
Режь, тальяночка, тальянка,
Голосистей песни лей,
Чтобы ноги по землянке
Заходили веселей!
Дети старшей группы исполняют песню «Гармонь и балалаечка» журнал «Музыкальный руководитель».
Матюха: Русские люди очень весёлые и очень трудолюбивые, и очень любят повеселиться и потанцевать. Встречайте, старшая группа с русским народным танцем «Кадриль».
Старшая группа исполняет танец «Кадриль».
Подготовительная группа играет в игру «Плетень».
Старшая группа в игру «Гори, гори ясно».
Матюха: Ой, ребятки, как мы весело с вами играли.
Тюха: Но пришла пора прощаться,
И домой нам отправляться.
Скоморохи уходят.
Вед. Дети, а вы знаете нашу национальную русскую игрушку? (матрёшка).
Матрёшка на окошке
Под ярким сарафаном
И вся семья в матрёшке,
Как в доме деревянном.
Поют матрёшки в хоре.
Живут, не зная горя
И дружно, и счастливо,
И весело на диво.
Выходят девочки-матрёшки.
Мы весёлые сестрицы,
Мы матрёшки – озорницы.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы плясать.
Исполняют песню «Матрёшки»
Дети читают стих:
Здравствуй, Родина моя,
Лучше тебя нет!
Мы шлем тебе родная,
Горячий свой привет!
Моя большая Родина,
Российская страна
На всей земле огромной
Такая ты одна.
Цвети же, наша Родина,
Любимая страна
На всей земле огромной
Такая ты одна!
Дети подготовительной группы исполняют песню «Здравствуй, Родина моя!»
Вед: Ребята, я уверена, что вас не оставит равнодушным увиденное и услышанное. Может быть, кто-то из вас, когда вырастет, станет знаменитым музыкантом, композитором, поэтом или художником и будете воспевать в своих произведениях всю красоту нашей родины – России.
Если скажут слово «Родина».
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Или степь от маков красная,
Золотая целина.
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Дети исполняют песню «Моя Россия» Струве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста
занятие проводится с помощью программного обеспечения mimio studio атак же power point...
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Россия-Родина моя"
Занятие воспитывает любовь к Родине, ее культуре развивает патриотические чувства детей....
Комплексное занятие (для детей старшего дошкольного возраста) Тема: Медведь – священное животное народов ханты и манси
Знакомство детей с обрядовой культурой коренных народов ханты, с обрядом медвежьего праздника. Понятие о медведе, как священном животном народов ханты и манси....
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Кулинарный поединок"
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Кулинарный поединок"...