Перспективный план "Экспериментирование"
методическая разработка по окружающему миру

Кутарева Валентина Александровна

Может ли растения дышать.

 

Цель. Выявить потребность растения в воздухе, дыханию.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_eksperimentirovaniyu.docx26.62 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

                              октябрь

                  ноябрь

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

 Может ли растения дышать.

Цель. Выявить потребность растения в воздухе, дыханию. Понять, как происходит процесс дыхания у растений. (стр55)

На свету и в темноте.

Цель. Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.(стр.58)

В погоне за светом. Что нужно для питания растениям?

Цель. Установить, как растение ищет свет .        ( стр62)

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Есть ли у растений органы дыхания?

Цель. Определить, что все части растения участвуют в дыхании.(стр.55)

В тепле и в холоде.

Цель. Выделить благоприятные условия для роста развития растений.(стр.59)

Фабрика питания.

Цель. Определить, что растение может само себя обеспечить питанием.      (стр 63)

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Что выделяет растение?

Цель. Установить ,что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растений.(стр.57)

Как быстрее?

Цель. Выделить благоприятные условия для роста и развития растений, обосновать зависимость растений от почвы.(стр.60)

Дышать ли рыбы?

Цель. Установить  возможность дыхания рыб в воде, подтвердить знания о том, что воздух есть везде.

(стр64)

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

С водой и без воды.

Цель. Выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений(вода, свет, тепло).(стр.58)

Почему цветы осенью вянут?

Цель. Установить зависимость роста растений от температуры поступаемой влаги.(стр61)

У кого какие клювы?

Цель .Установить зависимость между характером питания и некоторыми особенностями внешнего вида животных.(стр64)

,, Познавательное развитие,, Перспективный план по экспериментированию в старшей группе  О. В. Дыбина ,, Неизведанное рядом,,.

                     Декабрь

                        Январь

                       Февраль

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Для чего корешки?

Цель. Доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функции растения.(стр65)

Куда делась вода?

Цель. Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (температура воздуха, открытая или закрытая поверхность воды). (стр83)      

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Как увидеть движение воды через корешки?

Цель. Доказать, что корешок растения всасывает воду, уточнить функцию корней растений, установить взаимосвязь строения и функции.(стр65)

Испарения влаги с листьев растений.

Цель. Проверить куда исчезает вода.(стр 70)

Упрямый воздух.

Цель. Обнаружить, что воздух при сжатии занимает меньше места. Сжатый воздух обладает силой, может двигать предметы.(стр86)

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Вершки- корешки.

Цель .Выяснить что раньше появляется из семени.(стр66)

Что изменилась?

Цель. Доказать ,что при испарении воды с листьев происходит их охлаждение.    

(стр72)

Мы фокусники.

Цель. Выявить материалы, взаимодействующие с магнитами.(стр94)

4

Н

Е

Д

Е

л

Я

 За светом.

Цель. Установить зависимость водоизменения растения от количества света.(стр70)

Какие свойства?

Цель. Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействий. (стр 83)

Притягиваются -не притягивается.

Цель. Найти предметы, взаимодействующие с магнитом; определить материалы, не притягивающие к магниту.(стр95)

                     Март

                            Апрель

                      май

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Чудо-прическа.

Цель. Познакомить с проявлением статического электричества и возможности снятия его с предметов.(стр99)

Мир бумаги.

Цель. Узнать различные виды бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертёжная), сравнить их качественные характеристики и свойства.

(стр117)

Зачем одуванчику

(парашютики)?

Цель. Выявить взаимосвязь строения плодов со способом их распространения.

(стр74)

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Почему все падает на землю.

Цель. Понять что земля обладает силой притяжения.

(стр101)

Где цветы?

Цель. Установить особенности опыления растений с помощью ветра, обнаружить пыльцу на цветках.(стр 72)

Зачем репейнику крючки?

Цель. Выявить взаимосвязь строения плодов со способом их распространения.

(стр75)

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Изготовление солнечных часов.

Цель. Продемонстрировать через перемещение тени движения Земли вокруг Солнца.(стр90)

Как пчёлки переносят пыльцу?

Цель. Выявить, как происходит процесс опыления у растений.(стр73)

Что есть в почве?

Цель. Установить зависимость факторов  неживой природы от живой (богатство почвы от гниения растений).

(стр75)

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Световой луч.

Цель. Понять что свет –это поток световых лучей; познакомить с тем, как можно увидеть луч света.(стр91)

Помоги растению.

Цель. Выявить, как происходит  процесс опыления у растений.(стр73)

Могут ли животные жить в земле?

Цель. Выяснить, что есть в почве для жизни живых организмов (воздух, вода, органические остатки). (стр88)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.

Перспективное  планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...