НОД по познавательному развитию "Свеча"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Представлен конспект НОД "Свечка, свечечка, свеча...". Дети узнают об истории создания свечей, об их применении в быту и видах. В конце творческое задание рисование свечой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_svecha.docx | 14.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Нод в старшей группе по познавательному развитию «Свечка, свечечка, свеча…».
Цель: Знакомство с историей создания свечи, ее разновидностями.
Задачи: познакомить детей с историей возникновения свечи, ее разновидностями и применением в быту; развивать любознательность у детей; воспитывать активность и аккуратность.
Предварительная работа: создание мини музея в группе (при участиии родителей, детей и педагогов).
Оборудование: интерактивная доска, мини музей «Удивительный мир свечей», свечи, краски, баночки с водой, салфетки, свечи для каждого ребенка.
ХОД НОД
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что такое музей?
Ответы детей.
В нашей группе мы вместе с вами вместе создали небольшой мини музей. Мини - значит то, что он не занимает большое пространство в нашей группе, но о многом может рассказать. Чему посвящена выставка в нашем мини музее? А что вы знаете о свечах? Используете ли вы с родителями свечи? В каких случаях вы ими пользуетесь?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете , что свечи появились очень давно? И сначала использовались вместо электричества для освещения? Вокруг свечи собиралась вся семья и каждый занимался своим делом, кто-то вязал, кто-то играл, шил и так далее.
Воспитатель: А хотите узнать как и где появились первые свечи?
Дети: Да!
Тогда давайте посмотрим об этом фильм.
Дети смотрят презентацию о том, когда и где появились первые свечи.
После просмотра воспитатель спрашивает о том из чего изготавливали свечу раньше и сейчас. Какие свечи бывают?
Ответ детей.
Воспитатель предлагает детям пройти и посмотреть свечу поближе, потрогать ее.
Воспитатель зажигает свечу, обращает внимание детей на фитиль, ребята видят, что воск плавится при нагревании и капает, становится жидким, при охлаждении вновь становится твердым. Воспитатель капает в воду и указывает на то, что капелька воска не тонет, т.е. воск легче воды.
Воспитатель: Ребята, а где еще можно применять свечу?
Дети говорят о том, что свечи использовали для определения времени.
Воспитатель: Верно, вы очень внимательно смотрели фильм и узнали много нового.
А еще свечу и используют в быту иногда для смазывания замков, чтобы легче было расстегивать замок. Еще свечи используют для красоты и в церкви. Все эти свечи представлены в нашем мини музее. Воспитатель указывает на них.
А я знаю еще один вариант использования свечи. Это рисование свечой. Интересно?
Дети: Да!
Тогда давайте разомнемся и все увидим.
Физкультминутка.
Воспитатель предлагает пройти к столам и нарисовать морозные узоры свечой на белом листе.
Дети рисуют. НО на белом листе никакого узора не видно. Что делать?
Предположения детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы догадались, что нужно рисунок раскрасить красками.
Дети раскрашивают и рисунок проявляется.
Воспитатель спрашивает, почему, то место на листе, где парафин не закрашивается.
Потому что парафин отталкивает воду, а в красках содержится вода.
Ребята, скажите, что вы нового сегодня узнали ?
Что вам понравилось больше всего?
Чем мы с вами занимались?
Вам понравилось рисовать свечой?
А что еще можно нарисовать при помощи свечи?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы педагогической работы по развитию речи, познавательного опыта детей и коррекции недостатков в познавательной деятельности.
В данной работе предлагаются игры и игровые упражнения , направленные на развитие лексико-грамматического строя дошкольников с целью профилактики речевых нарушений. материал предназначен для вос...
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
познавательно -поисковая деятельность в развитии познавательного интереса в детском саду
материал готовился к педсовету, освещает основные принципы и проблемы по этому вопросу....
Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса. Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях....
Методический комплекс «Поддержка познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через познавательные занятия».
Методический комплекс...
Консультация для педагогов «Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности»
Уважаемые коллеги! Может быть эта консультация пригодится вам в практической работе....
ПРОГРАММА проведения тематического контроля на тему: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознательность и познавательная мотивация; познавательные
ПРОГРАММАпроведения тематического контроля Тема: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознатель...