НОД по познавательному развитию "Свеча"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Валентина Леонидовна Мазунина

Представлен конспект НОД "Свечка, свечечка, свеча...". Дети узнают об истории создания свечей, об их применении в быту и видах. В конце творческое задание  рисование свечой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_svecha.docx14.02 КБ

Предварительный просмотр:

Нод в старшей группе по познавательному развитию «Свечка, свечечка, свеча…».

Цель: Знакомство с историей создания свечи, ее разновидностями.

Задачи: познакомить детей с историей возникновения свечи, ее разновидностями и применением в быту; развивать любознательность у детей; воспитывать активность и аккуратность.

Предварительная работа: создание мини музея в группе (при участиии родителей, детей и педагогов).

Оборудование: интерактивная доска, мини музей «Удивительный мир свечей», свечи, краски, баночки с водой, салфетки, свечи для каждого ребенка.

ХОД НОД

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что такое музей?

Ответы детей.

В нашей группе мы вместе с вами вместе создали небольшой мини музей. Мини - значит то, что он не занимает большое пространство в нашей группе, но о многом может рассказать. Чему посвящена выставка в нашем мини музее? А что вы знаете о свечах? Используете ли вы с родителями свечи? В каких случаях вы ими пользуетесь?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете , что свечи появились очень давно? И сначала использовались вместо электричества для освещения? Вокруг свечи собиралась вся семья и каждый занимался своим делом, кто-то вязал, кто-то играл, шил и так далее.

Воспитатель: А хотите узнать как и где появились первые свечи?

Дети: Да!

Тогда давайте посмотрим об этом фильм.

Дети смотрят презентацию о том, когда и где появились первые свечи.

После просмотра воспитатель спрашивает о том из чего изготавливали свечу раньше и сейчас.  Какие свечи бывают?

Ответ детей.

Воспитатель   предлагает детям пройти и посмотреть свечу поближе, потрогать ее.

Воспитатель зажигает свечу, обращает внимание детей на фитиль,  ребята видят, что воск плавится при нагревании и капает, становится жидким, при охлаждении вновь становится твердым. Воспитатель капает в воду и указывает на то, что капелька воска не тонет, т.е. воск легче воды.

Воспитатель: Ребята, а где еще можно применять свечу?

Дети говорят о том, что свечи использовали для определения времени.

Воспитатель: Верно, вы очень внимательно смотрели фильм и узнали много нового.

А еще свечу и используют в быту иногда для смазывания замков, чтобы легче было расстегивать замок. Еще свечи используют для красоты и в церкви. Все эти свечи представлены в нашем мини музее. Воспитатель указывает на них.

А я знаю еще один вариант использования свечи. Это рисование свечой. Интересно?

Дети: Да!

Тогда давайте разомнемся и все увидим.

Физкультминутка.

Воспитатель предлагает пройти к столам и нарисовать морозные узоры свечой на белом листе.

Дети рисуют. НО на белом листе никакого узора не видно. Что делать?

Предположения детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы догадались, что нужно рисунок раскрасить красками.

Дети раскрашивают и рисунок проявляется.

Воспитатель спрашивает, почему, то место на листе, где парафин не закрашивается.

Потому что парафин отталкивает воду, а в красках содержится вода.

Ребята, скажите, что вы нового сегодня узнали ?

Что вам понравилось больше всего?

Чем мы с вами занимались?

Вам понравилось рисовать свечой?

А что еще можно нарисовать при помощи свечи?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы педагогической работы по развитию речи, познавательного опыта детей и коррекции недостатков в познавательной деятельности.

В данной работе предлагаются игры и игровые упражнения , направленные на развитие лексико-грамматического строя  дошкольников с целью профилактики речевых нарушений. материал предназначен для вос...

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

познавательно -поисковая деятельность в развитии познавательного интереса в детском саду

материал готовился к педсовету, освещает основные принципы и проблемы по этому вопросу....

ПРОГРАММА проведения тематического контроля на тему: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознательность и познавательная мотивация; познавательные

ПРОГРАММАпроведения тематического контроля Тема: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознатель...