Конспект ОД "Воздухоискатели"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания детей о воздухе.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к экспериментированию, аккуратность при работе с водой.
Развивающие:
- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
- создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Образовательные:
- упражнять в наблюдательности за окружающей средой;
- закрепить представления детей о воздухе, его свойствах;
- учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха;
- продолжать закреплять навыки проведения опытов.
Работа над словарем: активизировать речь детей, упражнять в словообразовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_vozduhoiskateli.docx | 131.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 51»
Конспект ОД
«Воздухоискатели»
группа оздоровительной направленности для детей 3-5 лет
Подготовила:
воспитатель высшей кв. кат.
Молчанова Н.Н.
Оренбург, 2022 г.
Конспект ОД в средней группе
Тема: «Воздухоискатели»
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания детей о воздухе.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к экспериментированию, аккуратность при работе с водой.
Развивающие:
- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
- создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Образовательные:
- упражнять в наблюдательности за окружающей средой;
- закрепить представления детей о воздухе, его свойствах;
- учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха;
- продолжать закреплять навыки проведения опытов.
Работа над словарем: активизировать речь детей, упражнять в словообразовании.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: беседа-диалог, воздушный шарик с письмом, загадка, рассматривание иллюстраций,
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа, создание развивающей среды, создание игровой ситуации, вывод.
3. Приемы организации практической деятельности детей: проведение опытов с помощью воды, пакетов, фонариков и т.д., художественное творчество – рисование «воздухом».
4. Приемы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение, просмотр слайдов «О воздухе», физминутка.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения занятия:
В музыкальном зале развешаны шарики. На потолке воздушный шарик с письмом. На стене экран со слайдами. На столиках предметы для экспериментирования: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); фартуки (по количеству детей); миски с водой 2 шт.; игрушки и другие мелкие предметы плотные и полые; гуашь; кисточки; фонарики; стаканчики и трубочки.
Виды детской деятельности в занятии:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная,
чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, физическая культура.
Планируемые результаты:
- Развитие у дошкольников интереса к словотворчеству.
- Проявление эмоциональной отзывчивости к окружающему миру.
- Воспитание любознательности, активности.
- Активизация словарного запаса.
- Умение высказывать свое личное мнение, работать коллективно.
Критерии оценки деятельности детей в занятии:
1. Ребенок любознательный, активный.
2. Проявляет самостоятельность.
3. Владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми
и сверстниками.
4. Способен решать интеллектуальные и личностные задачи.
5. Доводит начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Познавательное развитие | Проведение опытов
| Уточнять и расширять представления детей о воздухе. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и им самим. Развивать мелкую моторику рук. |
Социально-коммуни кативное развитие | Ответы на вопросы Незнайки, подведение итога занятия.
| Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью. |
Речевое развитие | Употребление слов: «воздухоискатели», «прозрачный», «бесцветный», «тонет – не тонет». | Обогащать словарный запас. Формировать образную речь. Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать. |
Художественно-эстетическое развитие
| Слушание музыки, рисование «воздухом» | Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения. Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при изготовлении своего произведения. |
Физическая культура | Физминутка
| Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Избежать длительных статистических нагрузок, переутомления. |
Безопасность | Поведение в лаборатории. | Закрепить правила безопасного поведения в лаборатории. |
План ОД
1.Вводная часть: Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Действия с воздушным шариком. Чтение загадки. Выводы.
2. Основная часть: Опыт 1. «Поймай невидимку» с полиэтиленовым пакетом и фонариком Опыт 2. «Воздух в человеке». Дидактическая игра: «Тонет - не тонет» Физкультминутка Опыт 3. «Раздуй каплю» (рисование воздухом).
3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия.
Длительность занятия | 3 мин
15 мин
2 мин.
20 мин. |
Ход ОД
Части занятия | Содержание | Области |
1.Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Действия с шариком, чтение письма, загадки, выводы. | В: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло на занятие. (Дети здороваются) Вдруг видят стоящего в зале воспитателя, у которого в руках воздушные шарики. В: здравствуйте! Ой, что это такое? Какие красивые шарики! Гость: здравствуйте! Сегодня утром к нам в детский сад пришел курьер и принес вот эти шарики, а зачем и от кого не понятно! Известно только, что они для ребят группы №7! Вдруг 1 шарик лопается и из него выпадает записка. (Звучит загадочная музыка). Письмо: - Дорогие ребята! Вам пишет Незнайка! У меня, как всегда, масса вопросов, вот и сегодня у меня вопрос - почему шарики летают и от чего они то круглые и большие, то маленькие и совсем не летают? Сам разобраться не смог…вот и решил к вам отправить свое послание. Может вы знаете ответы на мои вопросы? Помогите мне разобраться, пожалуйста! У меня и подсказка есть – загадка, но ее я тоже не разгадал! Загадка: Через нос проходит в грудь, В: Дети: Воздух! Тогда, сегодня мы будем с вами воздухоискателями. Для этого я предлагаю вам пройти со мной в нашу лабораторию. Но для начала, вспомним правила поведения в лаборатории. (Вспомнили). А теперь одеваемся и начинаем. (Дети подходят к столам, надевают фартуки). (слайд №1) | Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие |
2.Основная часть. Опыт 1. «Поймай невидимку» с полиэтиленовым пакетом и фонариком. Опыт 2. «Воздух в человеке». Дидактическая игра: «Тонет - не тонет» Физкультминутка Опыт 3. «Раздуй каплю» (рисование воздухом). | Опыт 1. «Поймай невидимку» (слайд №2, №3) (С полиэтиленовым пакетом и фонариком). Опыт 2. «Воздух в человеке» (слайд №4) Воспитатель: Молодцы! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. А как вы думаете, в других предметах есть воздух? (ответы детей). Дидактическая игра: «Тонет - не тонет» (слайд №5) (Звучит запись шум ветра на море», дети поочередно достают из сундучка камень, деревянный брусок, др. мелкие предметы и раскладывают в два тазика). Физкультминутка: «Ветер дует» Опыт 3. «Раздуй каплю» (рисование воздухом) (слайд №6, №7) | Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия. | Воспитатель: Ребята, вы отличные воздухоискатели! В результате наших поисков мы обнаружили (дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности на занятии): - что воздух легче воды; Варианты детей. Предложение - сфотографируем наши работы и отправим Незнайке ответ на его вопрос и загадку. Давайте с вами запишем интервью и отправим Незнайке?! | Социально-коммуникативное развитие |
Длительность занятия: 20 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
- Мне нравится (1)