Конспект занятия "Явления природы, их многообразие"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель - знакомство детей с явлениями природы.
Задачи.
1. Познакомить детей с природными явлениями (листопад, дождь, снегопад, солнце)
2. Учить соотносить многообразие природных явлений с временами года, для которых они характерны.
3. Развивать образное мышление, оперативную память, произвольное внимание, связную речь. Способствовать развитию усидчивости и аккуратности.
4. Воспитывать эстетическое восприятие природы, желание замечать и любоваться красивыми природными явлениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nikishina_a.v._otkrytoe_zanyatie.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения
«Центр развития ребенка «Алёнушка» - детский сад №3»
Группа №2 «Непоседы»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ,
ИХ МНОГООБРАЗИЕ»
Воспитатель:
Никишина Анна Васильевна
г. Воронеж
2018
Образовательные области - познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель - знакомство детей с явлениями природы.
Задачи.
1. Познакомить детей с природными явлениями (листопад, дождь, снегопад, солнце)
2. Учить соотносить многообразие природных явлений с временами года, для которых они характерны.
3. Развивать образное мышление, оперативную память, произвольное внимание, связную речь. Способствовать развитию усидчивости и аккуратности.
4. Воспитывать эстетическое восприятие природы, желание замечать и любоваться красивыми природными явлениями.
Предварительная работа.
Беседы с детьми о природных явлениях, наблюдения на прогулке, рассматривание цветных иллюстраций, отгадывание загадок, знакомство и заучивание стихотворений русских классиков А.С. Пушкин «Унылая пора…», Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится…», «Весенние воды», «Весенняя гроза», С.А. Есенин «С добрым утром!».
Методы и приемы.
Рассказ воспитателя, проблемные вопросы для ребят, использование художественной литературы, наглядный и творческий методы.
Материалы и оборудование.
Иллюстрации природных явлений, цветная бумага, клей-карандаш и ножницы.
Ход занятия.
Организационный этап:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами поговорим о….. А о чем мы сегодня будем беседовать, вы отгадаете. Слушайте внимательно:
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса
Человек и время года –
Это все вокруг….. ПРИРОДА.
Правильно, ребята, это природа. И мы сегодня с вами познакомимся с явлениями природы.
Основной этап:
Воспитатель: Ребята, скажите, а какое на дворе время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: А как, ребята, называется природное явление, которое бывает только осенью?
Дети: Листопад!
Воспитатель: Правильно, листопад. Проходя свой круглогодичный цикл растения и деревья по осени сбрасывают листья, обнажая кору и ветви, готовясь к зимней спячке. Еще до листопада листья деревьев сохнут, желтеют или краснеют и, постепенно, ветер сбрасывает листья на землю, образуя листопад. Это явление природы происходит только осенью.
Воспитатель: Друзья, а чем еще огорчит нас осень? Что часто бывает осенью?
Дети: Дожди!
Воспитатель: Да, дожди. Послушайте, как описывает осенние дожди писатель Г.А. Скребицкий. «Осенние дожди, совсем не похожи на летние. Дождь осенний – моросящий, как зарядит сыпать маленькими капельками на землю, так и будет идти день, два, три, а может, и неделю, не переставая. И тогда становится очень скучно. Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный, нудный дождь».
Физкультминутка «Дождик»
Капля первая упала - кап ! (сверху пальцем показывают траекторию ее движения)
И вторая пробежала - кап !
Мы на небо посмотрели, (то же самое)
Капельки кап - кап запели,
Намочились лица.
Мы их вытирали. (вытирают лицо руками)
Туфли - посмотрите - (показывают вниз и смотрят)
Мокрыми стали.
Плечами дружно поведем (движения плечами)
И все капельки стряхнем.
От дождя убежим.
Под кусточком посидим. (приседают).
Воспитатель: А мы продолжаем:
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? ЗИМОЙ
Воспитатель: Правильно, зимой. Зимой выпадает снег, становится холодно. Реки и озера сковываются льдом. Зимой самые длинные ночи и самые короткие дни, рано темнеет. Солнце почти не греет. А когда идет сильный снег, можно сказать «валит снег» - как называется это явление природы?
Дети: Снегопад.
Воспитатель: А когда идет снег и сильно дует ветер. Небо становится темным-темным, ветер можно сказать «завывает». Эти природные явления называют вьюга или метель.
Воспитатель: Но природа не стоит на месте и за зимой приходит…
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно, весна! Ребята, посмотрите на картинку и назовите, какие природные явления происходят весной.
Дети: Тает снег, сосульки свисают с крыш
Воспитатель: Весной, когда повышается температура воздуха, начинают появляться сосульки. Днем подтаивает снег, а ночью замерзает. Особенно много сосулек свисает с крыш.
Воспитатель: А теперь отгадайте еще одну загадку:
Если дует ветер теплый, хоть и с севера.
Если луг – в ромашках и комочках клевера.
Все в природе расцвело, роща зеленью одета,
Это значит, что пришло…Что пришло, ребята? (Лето)
Воспитатель: Конечно, лето – самое теплое и любимое время года. А летом очень много солнышка. Ребята, вы все любите солнышко? Греться под его ласковыми лучиками?
Дети: Да:
Воспитатель: А какое солнышко, ребята, назовите его характерные особенности.
Ответы детей.
Воспитатель: Осенью же нам так не хватает солнца… Оно светит не так ярко как летом и совсем не греет… Но я кое-что придумала для вас! Давайте сделаем свое солнышко из бумаги и оно будет радовать нас и приближать жаркое лето. Давайте?!
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте возьмем наши заготовки, ножницы, клей, и каждый сделает свое солнышко.
Изготовление поделки.
Ребята, из ранее заготовленных ими материалов, вырезают и склеивают свое солнышко. Потом можно по желанию нарисовать солнышку глазки и улыбку.
Заключительный этап:
Воспитатель: Дорогие ребята, мы сегодня очень хорошо позанимались. Мне наше занятие понравилось. А что вам запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».
Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...
ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».
Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...
Конспект НОД "Природы жалобная книга" для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Природы жалобная книга"для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности "Многообразие слов. Деление слов на слоги. Моделирование."
Программные задачи.1.Продолжать учить детей делить слова на слоги, подбирать к слову схему.2. Закреплять умение подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.3. Способствова...
«О планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы; о многообразии стран и народов мира».
Что Земля – наш общий дом,Наш добрый дом, просторный дом –Мы все с рожденья в нём живём.Ещё о том веду я речь,Что мы наш дом должны беречь.Давай докажем, что не зряНа нас надеется Зе...
Конспект НОД по ООМ "Многообразие стран и народов мира" в старшей группе, ОО-Познавательное развитие
На занятии дети в форме путешествия по таким странам как Россия, Индия, Китай, Египет знакомятся с культурой стран, разнообразием внешности людей, традиционными и нетрадиционными символами этих стран....
Тематический клубный час: "Мы друзья природы" Конспект: «Защитники природы»
Тематический клубный час: "Мы друзья природы" Конспект: «Защитники природы».Цель: Формирование ответственного отношения к окружающей среде. Задачи обучения: ...