Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим для детей раннего возраста «А у нас во дворе»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Программные задачи:
- формирование умений узнавать в игрушках домашних животных (петух, курица, цыплята) и называть их;
- расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях;
- упражнять детей в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название
- продолжать формировать умения у детей в определении размера предмета, названии цвета.
- развивать связную речь, в правильном воспроизведении звукопроизношений слов, словосочетаний (из 2-4 слов)
- формировать умение держать кисть свободно, чуть выше железного наконечника, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.
-продолжать формировать умения рисовать кистью, способом примакивания
-продолжать знакомить с основными цветами (желтый);
-развивать мелкую моторику рук
-воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство доброты,
– воспитывать аккуратность в рисовании
Интеграция областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие
Используемые технологии:
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; чтение стихотворения Г. Лагздынь «Петушок»; исполнение песни «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; дидактические, словесные и подвижные игры («Найди по описанию», «Кто как кричит», «Скажи ласково», «Угадай, кто спрятался», «Чей детеныш?», «Вышла курочка гулять»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a_u_nas_vo_dvore.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим для детей раннего возраста «А у нас во дворе»
Программные задачи:
- формирование умений узнавать в игрушках домашних животных (петух, курица, цыплята) и называть их;
- расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях;
- упражнять детей в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название
- продолжать формировать умения у детей в определении размера предмета, названии цвета.
- развивать связную речь, в правильном воспроизведении звукопроизношений слов, словосочетаний (из 2-4 слов)
- формировать умение держать кисть свободно, чуть выше железного наконечника, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.
-продолжать формировать умения рисовать кистью, способом примакивания
-продолжать знакомить с основными цветами (желтый);
-развивать мелкую моторику рук
-воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство доброты,
– воспитывать аккуратность в рисовании
Интеграция областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие
Используемые технологии:
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; чтение стихотворения Г. Лагздынь «Петушок»; исполнение песни «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; дидактические, словесные и подвижные игры («Найди по описанию», «Кто как кричит», «Скажи ласково», «Угадай, кто спрятался», «Чей детеныш?», «Вышла курочка гулять»)
Оборудование:
Демонстрационный материал: воздушный шарик с письмом, игрушки
Би-ба-бо (дедушка и бабушка) курица, цыплята, петух, птичий двор, мольберт, картинки цыплят, лист бумаги с изображением петуха, кисть, краска коричневого цвета, непроливайка, салфетка.
Раздаточный материал: лист бумаги с изображением петуха, кисть, краска коричневого цвета, непроливайка, салфетка - по количеству детей
Ход НОД.
I. Дети заходят в группу и встают в круг
Игра «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, к нам воздушный шарик прилетел! Да, он не простой! -Посмотрим, что он нам принес. Это письмо, прочитаем его?
(Воспитатель читает письмо)
Здравствуйте ребята, пишут вам дедушка Фома, и бабушка Матрена, мы приглашаем вас в гости к себе на ферму, ждём с нетерпением. Ваши бабушка Матрёна и дедушка Фома!!
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поедем с вами на паровозе к бабушке и дедушке.
-Вставайте друг за другом и пойдем, наше путешествие начинается. (Воспитатель включает музыку)
Воспитатель: Вот мы и оказались у бабушки и у дедушки на ферме.
Воспитатель: Ребята посмотрите кто нас встречает –это бабушка и дедушка, давайте с ними поздороваемся (здравствуйте бабушка и дедушка)
Бабушка: Здравствуйте ребята!
Дедушка: Мы очень рады вас видеть у нас в гостях.
Воспитатель: Спасибо, что пригласили нас в гости.
Бабушка: Ребята, послушайте мою потешку:
Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет
Петух зернышки клюет
К себе курочку зовет!
Ку –ка-ре-ку!
Ку –ка-ре-ку!
Ку –ка-ре-ку! Ку –ка-ре-ку!
Всех курочек напою! (во время чтения потешки воспитатель показывает детям игрушечного петушка и имитирует движения животного)
Дедушка: Ребята, про кого я прочитал потешку? (про петушка)
Бабушка: Дети, потрогайте зернышки, которые клюет петушок.
-Какие зернышки клюет петушок? (маленькие)
-Зернышки маленькие, он их клюет клювом, клюв у петушка острый.
Воспитатель: А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку!).
Бабушка: Покажите, как петушок ходит. (Дети показывают.)
Воспитатель: Петушок важно держит голову, высоко поднимает ноги, широко расставляет крылья и машет ими.
Дедушка: А это кто рядом с петушком? (курочка) Правильно, курочка.
Воспитатель: Внимательно посмотрите на петушка и курочку.
-Чем они отличаются? (петушок больше курочки, у него большой гребешок на голове) (Педагог обобщает ответы детей)
Воспитатель: «У петушка большой красный гребешок, а у курочки-маленький; у петушка большой хвостик, а у курочки-маленький; на ногах у петушка есть шпоры(показывает), а у курочки их нет. Петушок по размеру больше, чем курочка.
Бабушка: а что одинаковое у петушка и курочки? (у курочки и у петушка есть крылья, голова, гребешок)
-Чем же они похожи? У курочки и петушка есть туловище, голова, хвост и ноги. На голове есть глаза, клюв, гребешок и бородушка.
Воспитатель: Ко-ко-ко! Кого это курочка зовет? (цыплят)
Воспитатель: Правильно, курочка зовет цыпляток.
-Как она зовет цыпляток? (ко-ко-ко)
Воспитатель: Вот они, цыплятки- желтые ребятки».
(На мольберте появляются несколько желтеньких маленьких цыплят).
Воспитатель: Какие цыплята у мамы-курочки? (Маленькие, желтые, пушистые и т.д.)
(Педагог предлагает детям рассмотреть маленьких цыплят и порадоваться их появлению.)
Воспитатель: Ребята, петушок, курочка и цыплята-это домашние животные, они живут рядом с человеком, петушок защищает свою курочку, курочка несет яйца и воспитывает цыплят. А теперь петушок предлагает нам немного поиграть.
-Где живет петушок? (на ферме рядом с людьми)
-Кого защищает петушок? (Курочку и цыплят)
Физ.минутка:
Мы шагаем по дорожке. ходьба по кругу друг за другом
Раз! Два! Раз! Два!
Дружно хлопаем в ладоши. хлопки в ладоши
Раз! Два! Раз! Два!
Поднимаем ручки руки вверх
К солнышку и тучке.
У дорожки теремок соединить руки над головой в виде крыши,
Он не низок, не высок. присесть, встать
В нем друзья наши живут
В гости нас все время ждут. повороты туловища в стороны
II. Воспитатель: Ребята, как мы с вами весело поиграли, только посмотрите петушок что то загрустил. (Воспитатель спрашивает, что случилось)
Воспитатель: Ребята, петушок проголодался, а вы помните что кушает петушок? (зернышки)
-Правильно, петушок клюют зернышки, а у нас с вами есть зернышки?
-Давайте поищем зернышки, нет нигде. Что же делать? Как же накормить петушка? (Нарисовать зернышки).
- Мы сейчас поможем петушку, нарисуем зернышки для него. Проходите за столы. (Дети рассаживаются за столы).
Рассматривание образца.
-Ребята, посмотрите, какие красивые петушки у нас с вами нарисованы на бумаге, давайте нарисуем для них зернышки, но сначала посмотрите, я вам покажу как правильно нарисовать.
Показ способов рисования.
- У вас на столах лежат листы с рисунками петушков, на них мы будем рисовать. Какого цвета мы будем рисовать зёрнышки? (Коричневого). Посмотрите, как я буду рисовать. (Я беру кисточку чуть выше железного наконечника, мою кисточку в баночке с водой и обмакиваю в баночку с жёлтой краской, после снимаю лишнюю краску о край баночки). Всем ворсом прикладываю кисточку к листу и у меня осталось зернышко. После того как вы порисуете промываем кисточку в баночке с водой и аккуратно сушим ее о салфетку. (показ действий)
-Ребята как мы будем рисовать зернышки? (примакивать кисточку к листу)
(Показ примакивания кисточки в воздухе)
Самостоятельная деятельность детей.
(Воспитатель помогает детям, у которых возникли затруднения, обращает внимание на осанку.)
- Ребята, кто дорисовал, промывайте кисточку в баночке с водой и аккуратно вытирайте о салфетку.
Бабушка: Ребята, какие вы молодцы, спасибо что покормили нашего петушка вкусными зернышками.
Дедушка: Мы с вами очень весело поиграли, и погуляли по нашей ферме!
Воспитатель: Спасибо бабушка Матрёна и дедушка Фома, что пригласили нас к себе на ферму, но нам с ребятами пора в детский сад. Ребята, скажите до свидания дедушке и бабушке (до свидания)
Дедушка и бабушка: До свидания ребята, до новых встреч!
Воспитатель: Ребята, вставайте друг за другом, давайте отправляться в группу. (Воспитатель включает мелодию, и дети отправляются в группу)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня большие молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня играли и помогали бабушке с дедушкой.
Рефлексия
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
Воспитатель: Кому мы помогли? (Зайчику, божьей коровке)
Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам? (Понравилось)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для детей с задержкой нервно-психического развития от 2 лет "Прогулка по осеннему лесу"
Знакомство детей с лесными обитателями (мышь, белка, ежик).Показать детям кто, где живет, чем питается. Закрепление понятий - большой-маленький; много-мало. Развитие мелкой моторики....
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим для детей старшего возраста «Лесная мозаика»
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим для детей старшего возраста «Лесная мозаика» с применением УМК "Говорим по-татарски" в образовательной деятельности...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе раннего возраста «Мой город»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе раннего возраста «Мой город»Автор Костикова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 10 "...
занятие по ознакомлению с окружающим с детьми раннего возраста "в гости к нам пришли утята"
занятие для детей раннего возраста по ознакомлению с домашними птицами: утка с утятами...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка по лесу"
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста«Прогулка по лесу» Задачи: 1.Образовательные:- формировать ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста
Цель. Способствовать развитию познавательных интересов у детей, а так же мыслительной, творческой, логической деятельности , через опытническую работу и экспериментирование. Задачи оп...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей раннего возраста на тему «Птичий двор»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающимдля детей раннего возрастана тему «Птичий двор»...