Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим для детей старшего возраста «Лесная мозаика»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим для детей старшего возраста «Лесная мозаика» с применением УМК "Говорим по-татарски" в образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 38.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №22 «Золотая рыбка» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим для детей старшего возраста
«Лесная мозаика»
Разработала:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Рябова И.А.
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.
Социально-коммуникативное развитие: воспитание любви к животным, стимулировать к проявлению эмоциональной отзывчивости, развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками.
Познавательное развитие: закрепить знания детей о диких животных, их классификации, строении, месте обитания. Показать их приспособленность к жизни в лесу. Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.
Речевое развитие: отвечать на простые вопросы, обращение друг другу на татарском языке, учить отвечать на вопросы полными ответами, согласовывать в роде, числе, падеже.
Художественно-эстетическое развитие: учить сопереживать персонажам художественных произведений, Упражняться в рисовании на незнакомом материале - резина. Развивать воображение, чувство цвета.
Физическое развитие: развитие мелкой моторики рук, координации движений.
Основная образовательная область: познание.
Интегрированные образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Методы: игровые, наглядные, словесные, поисково-исследовательские, практические.
Приемы: вопросы, указания, дополнения, художественное слово, поощряющая оценка.
Наглядные средства обучения: презентация с картинками диких животных, кукольный театр, картинки для игр «Кто где живет?», «Собери животное», «Найди маму».
Словарная работа: активизировать в речи слова по теме «Дикие животные» на русском и татарском языках. Упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.
Предварительная работа: повторение игры «Син кем?», подбор картинок для презентации, надувание воздушных шаров.
Структура:
- Вводная часть.
Игра «Син кем?»
Сюрпризный момент.
- Основная часть:
Презентация диких животных.
Игра «Кто где живет?».
Игра «Собери животное».
Физкультминутка «Наши звери».
Чтение сказки “Как зайчонку маму искали”.
Игра: “ Найди маму”.
Пальчиковая гимнастика.
Рисование фломастерами на воздушных шарах.
- Заключительная часть:
Итог, самооценка.
Дидактическое обеспечение занятия:
Для воспитателя: ноутбук, интерактивная доска, демонстрационый материал, Колобок (кукольный театр), игрушки животных: ёж, волк, лиса, заяц, медведь.
Для детей: надутые светлые воздушные шары, фломастеры.
Ход занятия:
Вводная часть:
Дети входят в группу
В: Ребята, посмотрите у нас гость… Кто это?
Дети: Колобок.
Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Колобок!
Колобок: Исәнмесез балалар!
Воспитатель: Вот это новость! Колобок, ты, что умеешь разговаривать на татарском языке, ведь ты же из русской народной сказки?
Колобок: Ребята, я очень хочу научиться разговаривать на татарском языке и уже знаю несколько слов. Скоро я отправлюсь в путешествие в лес и хочу удивить лесных животных, я буду разговаривать с ними на татарском языке, помогите мне в этом.
Воспитатель: Поможем, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Колобок, сейчас мы научим тебя знакомиться на татарском языке, будем играть в игру «Син кем?» («Ты кто?»). Задавая друг другу вопрос «Синең исемең ничек?», «Сина ничә яшь?» будем рассказывать о себе на татарском языке.
Дети рассказывают про себя на татарском языке.
(Ответы детей: Мин Лиза. Миңа 5 яшь.)
Воспитатель: Запомнил, Колобок, как нужно знакомиться? (да)
Основная часть:
Воспитатель: Колобок, ты не боишься один ходить в лес, а ведь лесных животных еще называют «дикими». Ребята, давайте расскажем Колобку, почему они получили такое название (живут в лесу, добывают пищу самостоятельно, человек о них не заботится).
Воспитатель: Колобок, а с какими зверями ты будешь встречаться в лесу?
Колобок: У меня есть фотографии этих животных (показывает фотографии)
Дети: Заяц, медведь, еж, волк, лиса.
Воспитатель: Ребята, а теперь назовите этих животных на татарском языке.
Ответы детей: Куян, аю, керпе, бүре, төлке.
Воспитатель: Бик яхшы. Молодцы, ребята. Давайте теперь с этими фотографиями играть (включается интерактивная доска).
Воспитатель: Кто это? Бу нәрсә? (показ картинки зайца). Слайд № 1
Дети: Это заяц. Бу куян.
Воспитатель: А чем питается заяц?
Дети: Морковкой, капустой. Слайд №2
Воспитатель: Кто это? Бу нәрсә? (показ картинки волка). Слайд №3
Дети: Это волк. Бу бүре.
Воспитатель: Кто это? Бу нәрсә? (показ картинки медведя). Слайд №4
Дети: Это медведь. Бу аю.
Воспитатель: А чем любит полакомиться медведь?
Дети: Медом, ягодами, рыбой. Слайд №5
Воспитатель: Кто это? Бу нәрсә? (показ картинки лисы). Слайд №6
Дети: Это лиса. Бу төлке.
Воспитатель: Чем в лесу питается лиса?
Дети: Мелкими грызунами. Слайд №7
Воспитатель: Кто это? Бу нәрсә? (показ картинки ежика). Слайд №8
Дети: Это еж. Бу керпе.
Воспитатель: А чем питаются ежи?
Дети: Грибами, ягодами, фруктами. Слайд №9
Воспитатель: Молодцы. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру
“Кто, где живет?”
Воспитатель: Соединим линией дикого животного с его жилищем.
Дети (комментируют выполнение заданий): Медведь спит в берлоге. Волк живет в логове. Лиса живет в норе. Белка живет в дупле. Заяц живет под кустиком.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. У меня еще есть задание для вас:
Игра “Собери животное”
(картинка разрезана на части, детям нужно собрать целое).
Дети (комментируют выполнение заданий): Это медвежья голова. Это медвежье ухо. Это медвежье туловище. Это медвежьи передние лапы. Это медвежьи задние лапы. Это медвежий хвост.
В: Какое животное у нас получилось?
Д: Медведь. (Аю)
Воспитатель: Но чтобы продолжать наше занятие и не уставать, сделаем паузу.
Физкультминутка «Наши звери»
Звери хлопают в ладошки. (Хлопки в ладоши).
Звери потопают ножками:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топанье ногами).
А когда устанут ножки
Снова хлопают в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши).
А как пустятся бежать, (Бег на месте).
Никому их не догнать.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочитать одну сказку. Послушайте внимательно.
Сказка: “Как зайчонку маму искали”
Воспитатель: Однажды дятел в лесу услышал, что кто-то жалобно плачет. Он сел на веточку дерева и стал наблюдать. Он знал, что вести себя в лесу нужно очень осторожно, чтобы не напугать животных, чтобы не навредить им. Дятел увидел, что плакал малыш, маленький белый комочек с маленьким пушистым хвостиком и большими ушами. Он жалобно звал – “Мама! Мама!”
Неожиданно на ветку дуба прыгнула белка и спросила:
– Что случилось? Ты потерялся?
– Да я потерял маму.
– А какая твоя мама? У неё есть пушистые кисточки на ушках?
– Нет,– горько заплакал малыш.
Из-за дуба вразвалку вышла медведица и сказала:
– Наверно твоя мама носит лохматую коричневую шубу?
– Нет,– продолжал плакать малыш.
Послышалось шуршание, и из-под пня выкатилась ежиха. Она озабоченно нахмурилась и сказала.
– Я знаю, у твоей мамы колючки на спине.
– Нет,– продолжал плакать малыш.
Зашевелились кусты, и оттуда вышла лиса.
– Кто здесь плачет? У твоей мамы есть такой рыжий пушистый хвост?
– Нет же, неожиданно рассмеялся малыш. – Где вы видели такую маму: с пушистым хвостом, в коричневой шубе, с иголками на спине, с кисточками на ушках?
– Да уж, – засмеялись все лесные мамы. – А какая же твоя мама?
– Моя мама самая красивая!
– Знаем, знаем, – загалдели лесные мамы. Как хорошо знать приметы мамы. И тут на полянку выскочила его мама. Малыш бросился к ней. Она нежно потёрлась, успокаивая своего детеныша. Как были рады этой встрече все лесные мамы!
Воспитатель: Дети, а вы узнали этого малыша?
Дети: Это зайчонок.
Воспитатель: Расскажите, какая у него мама?
Дети: У зайчихи пушистая шубка, летом серая, а зимой белая. У зайчихи длинные уши, раскосые глаза, маленький пушистый хвостик. У зайчихи передние лапы короткие, а задние длинные.
Воспитатель: Какие животные предлагали стать его мамой?
Дети: Бельчиха, ежиха, лисица, медведица.
Воспитатель: А вы рады, что зайчонок нашел свою маму?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы с вами нашли зайчонку маму, давайте и другим лесным малышам отыщем их мам.
Игра: “ Найди маму”.
Воспитатель: На карточке несколько контурных изображений лесных мам, а рядом изображение одного детёныша. Вы должны обвести изображение той мамы, чей детёныш на вашей карточке.
Воспитатель: Молодцы. Предлагаю вам игру, вам ненадолго нужно превратиться в лесных животных и рассказать про себя, кто я, какой я, что делаю? Рассказывать будем на русском и татарском языках.
Дети берут игрушки.
Ребенок: Я-волк. Волк –животное. Я –большой, серый,
Дети: - Мин бүре. Бүре – хайван. Мин зур, серый, чиста. Мин утырам.
(рассказы обо всех игрушках)
Воспитатель: Ребята, звери устали, давайте уложим их спать.
Дети: Бүре йокла. Керпе йокла. Аю йокла. Төлке йокла. Куян йокла.
Воспитатель: Ну, что, Колобок, запомнил ты слова на татарском языке, сможешь в лесу разговаривать с лесными животными на двух языках?
Колобок: Да, друзья, спасибо вам. Рэхмэт!
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сделаем подарки для лесных животных и попросим Колобка передать их. Я предлагаю вам выбрать шарик любого цвета и сделать рисунки на воздушных шарах.
А чтобы наши пальчики красиво рисовали, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки (стучать кулачками по столу)
Лисичке – сестричке,
Волчице, ежихе,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому. (Загибать пальцы на каждого животного,
начиная с большого)
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку. (Стучать кулачками по столу)
Дети садятся за столы и рисуют фломастерами на воздушных шарах.
По окончании работы дарят шары Колобку.
Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы. Ребята, поблагодарим Колобка, передадим ему наши подарки и прощаемся с ним.
Дети: Саубул, Колобок, до свидания. Рэхмэт!
Колобок: До свидания, ребята! Саубулыгыз, балалар!
Использованная образовательная программа:
«Региональная программа дошкольного образования» Р.К. Шаехова, Казань 2012.
Использованная литература:
«Говорим по-татарски. Методическое пособие по обучению детей 5-6 лет татарскому языку» Казань, 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: « Песня колокольчика».
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: « Песня колокольчика»....
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: Азбука добра.
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеТема: Азбука добра....
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка по лесу"
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста«Прогулка по лесу» Задачи: 1.Образовательные:- формировать ...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Домашние животные»
Расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью суффиксов –енок, -онок ). Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста
Цель. Способствовать развитию познавательных интересов у детей, а так же мыслительной, творческой, логической деятельности , через опытническую работу и экспериментирование. Задачи оп...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Домашние и дикие животные зимой"
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель: Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях.Зада...