Конспект открытого занятия по познавательному развитию для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Закрепление»
план-конспект занятия (младшая группа)

Снаткина Татьяна Евгеньевна

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Закрепление» Цель: Повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности. Задачи: Образовательные задачи: - учить узнавать и называть лесных животное - заяц, ёж; - формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2-х слов; - формировать умение произносить звукоподражательные слова; - продолжать развивать умение играть вместе со сверстниками. Развивающие задачи: - развивать способность детей к речевому общению; способствовать активизации речи; - развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста; - развивать мелкую моторику рук; - стимулировать слуховое восприятие, внимание, воображение . Воспитательные задачи: - воспитывать интерес к познанию окружающего мира; - воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие: Развивать речевую активность детей. Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей. Познавательное развитие: обогащать представление детей о домашних животных и о транспорте. Социально-коммуникативное развитие: учить заботливому отношению к миру животных; воспитывать положительные качества личности – проявлять желание помочь окружающим. Физическое развитие: учить детей выполнять движения согласно тексту; упражнять детей в беге; развивать моторику рук. Материал: два грузовика (большой, маленький), два гаража (большой, маленький), дорога на липучках (крепится к напольному ковру), кукла Бабушка Агафья, яблоко и морковка из фетра на липах, ёж и заяц, музыкальное соправождение запись «гудок паровоза», дополнительные игрушки. Методические приемы: 1. Сюрпризный момент 2. Рассматривание 3. Художественное слово 4. Вопросы к детям 5. Физкультминутка 6. Упражнение на звукоподражание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx13.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 1 «Сибирячок»

633011, Новосибирская область, город Бердск, м-он Северный,20/1

тел.(8-383-41) 3-70-34, е-mail: bsk du01@mail.ru

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

для раннего возраста 2-3 лет на тему: «Закрепление»

Воспитатели: Снаткина Татьяна Евгеньевна

Запевалова Елена Владимировна

2021г.

Цель: Повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи:

- учить узнавать и называть лесных животное - заяц, ёж;

- формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2-х слов;

- формировать умение произносить звукоподражательные слова;

- продолжать развивать умение играть вместе со сверстниками.

Развивающие задачи:

- развивать способность детей к речевому общению; способствовать активизации речи;

- развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;

- развивать мелкую моторику рук;

- стимулировать слуховое восприятие, внимание, воображение.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: Развивать речевую активность детей. Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей.

Познавательное развитие: обогащать представление детей о домашних животных и о транспорте.

Социально-коммуникативное развитие: учить заботливому отношению к миру животных; воспитывать положительные качества личности – проявлять желание помочь окружающим.

Физическое развитие: учить детей выполнять движения согласно тексту; упражнять детей в беге; развивать моторику рук.

Материал: два грузовика (большой, маленький), два гаража (большой, маленький), дорога на липучках (крепится к напольному ковру), кукла Бабушка Агафья, яблоко и морковка из фетра на липах, ёж и заяц, музыкальное сопровождение запись «гудок паровоза», дополнительные игрушки.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент

2. Рассматривание

3. Художественное слово

4. Вопросы к детям

5. Физкультминутка

6. Упражнение на звукоподражание

Предварительная работа: 

Ход занятия:

Здравствуйте ребята!

Дети входят в группу.

Утром встали малыши

В детский сад они пришли.

Мы рады, как всегда!

Поздоровайтесь, друзья!

Собрались все дети в круг. (Встают в круг).

Я – твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

В путь дорогу соберёмся

И друг другу улыбнёмся.

Игра: «Грузовики исследователи»

Ребята мы все исследователи, вы знаете какие бывают машины (грузовые, легковые).

А грузовая машина что перевозит (груз) какой (песок, камни)

А легковая машина кого перевозит (людей)

Я вам сейчас покажу машину, какая она грузовая или легковая.

Давайте сравним их. (размер, величина)

Какие детали есть в этой машине (колеса, руль, кабина, кузов)

Ребята у нас бывают сильный ветер и частый дождь. Давайте покажем, как дует ветер. И капает дождь.

Чтобы наши грузовики не намокли нам нужны их поставить в гаражи. У меня есть два гаража, но какой же подойдёт для этих машин. (Обследуем гаражи)

Маленький гараж для маленького грузовика, большой гараж для большого грузовика. Теперь наши машины не промокнут.

Пришло время отправляться нам в путешествие, но как наши грузовики поедут если нет дороги?

Строим дорогу. Дорога готова, а мы с вами превращаемся в шоферов.

Физ минутка. «Мы - шофёры»

Качу, лечу

Во весь опор (Дети шагают)

Я сам-шофёр (Имитируют управлением рулём)

И сам – мотор (Круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (Сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль. (Бег на месте)

Приехали к Бабушке Агафье.

Приветствие Бабушки.

Я хочу познакомить вас со своими друзьями.

Посмотрите, это зайка, а это ёж.

Знакомство с урожаем.

Собираем урожай

Угощаем зайку и ёжика.

Игра «Как живешь»

Зайке сказали: «До свидания»

«ГУДОК»

Вернулись в детский сад.

Посмотрите, кто нас встречает, это наши любимые игрушки.

Много игрушек в детском саду,

Наши игрушки стоят на виду,

Мы наши игрушки не бьём, не ломаем,

И у товарищей не отнимаем

Наши игрушки стоят на виду,

Они у нас общие в детском саду.

2-3 стихотворения читают дети Агния Б.

 Ребята как мы хорошо попутешествовали, поиграли. Вам понравилось (строить дорогу, собирать урожай)

Вы все большие молодцы. Мы все делали вместе.

Вместе хлопнули в ладоши,

Дружно топнули ногой.

Все, во что мы здесь играли

Мы запомнили с тобой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия ОО "Познавательное развитие" Тема: "Маленькие помощники солнышка". Группа раннего возраста.

Цель: Расширять знания об окружающем мире; закреплять знание цветов: красный, желтый, зеленый, синий; понятий: один, много, большой, маленький; продолжать учить различать геометрические фигуры; р...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Зайка пришел к нам гости.»

Конспектоткрытого занятия по познавательному развитиюв группе раннего возраста Тема: «Зайка пришел к нам гости.»Цель:Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе (2-3 года) Тема: "Дикие животные"

Цель: Закреплять у детей представление о диких животных, их внешнем виде, развитие познавательного интереса к окружающему миру.Задачи:1. Образовательные:- закреплять знания детей о диких животных;- ак...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Поможем зайчику»

Цель:Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь. Пополнять и активизировать словарь детей. Формировать навыки отвечать на вопросы воспитателя; употребляя в активном с...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Веселое путешествие»

Цель: формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.Задачи:Образовательные:1.Закреплять умение счи...

Открытое занятие по познавательному развитию детей раннего возраста "Поможем курочке".

Открытое занятие по познавательному развитию в группе раннего возраста...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Поможем Зайчику»

Конспектоткрытого занятия по познавательному развитиюв группе раннего возрастаТема: «Поможем Зайчику»...