Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Кто живет в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект
совместной организованной деятельности
с детьми среднего дошкольного возраста
по познавательному развитию
«Кто живёт в лесу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dikie_zhivotnye.docx | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
совместной организованной деятельности
с детьми среднего дошкольного возраста
по познавательному развитию
«Кто живёт в лесу»
Воспитатель ГБДОУ д/с № 78
Невского района Санкт-Петербурга
Овсянникова Ирина Борисовна
Санкт-Петербург
2022
Цель: закрепить представления детей о лесных диких животных.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представление детей об образе жизни лося (рассказать о лосе, среда обитания);
- Систематизировать знания детей о диких животных;
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание детей.
- Развивать умение отвечать на вопросы, слушать ответы детей.
- Обогащать словарный запас за счет слов: дупло, берлога, нора, логово.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к лесу.
Дидактический и демонстрационный материал: картинки осеннего леса, картинки диких животных и их детенышей, корзина (шишки, желуди, листья,) мяч, мягкие игрушки, мелкие игрушки дикие и домашние животные
Предварительная работа: дидактические игры, загадки, беседы, рассматривание иллюстраций, чтение сказок («Волк и семеро козлят», «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «У страха глаза велики», «Лисичка со скалочкой», «Пых»).
Дидактические игры: «Кто где живет?», «У кого кто?», «Угадай кто позвал?»
Методы приемы: словесные, наглядные, практические.
Место проведения: групповое помещение
Ход занятия:
Сюрпризный момент: звонок по телефону от белочки. Она приглашает ребят в гости, в лес. Приготовила угощения для своих друзей...
В: Ребята, отправляемся с вами в гости.
В: Вспомните, как нужно вести себя в лесу? (тихо не кричать, не шуметь, костер не разжигать)
В: Мы в листочки превратились и тихонько закружились, покружились, полетели, на пенечки тихо сели. (музыка)
В: Какой красивый лес! Все покрыто желтым цветом, будто ковром. Тихо - тихо в лесу.
В: Скажите какое сейчас время года? (ответы)
Скажите, кто живет в лесу? (ответы)
В: Ой, ребята посмотрите, что это?
Дети: (это корзинка)
В: Наверное, та, про которую нам Белочка говорила. Интересно, что там внутри?
Давайте, посмотрим, что же в ней!
В: - Садитесь на пенечки, и мы с вами посмотрим, что в корзинке.
В: - В корзинке листочки, грибочки, шишки, желуди. Интересно для кого же эти угощения? А вот, тут записка лежит.
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко,
Ну конечно это. (белка)
В: молодцы, это белка. А где живет белка? (живет в лесу, на дереве в дупле)
В: Чем занята белка осенью? (ответы)
Дети: заготавливает грибы, собирает шишки, желуди зимой все пригодится. А еще белочка на зиму меняет свою шубку.
Так какое же угощение для белочки?
(кладем угощение около белочки).
В: Ой, это еще не все.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это?
Дети: Заяц (игрушка зайца)
В: а как заяц готовится к зиме?
Дети: меняет шубку летнюю на зимнюю, она не только теплее, но и другого цвета- белая.
В: как вы думаете, зачем заяц меняет цвет?
Дети: чтобы в снегу не было видно.
В: у зайца много врагов, выручают его нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка, кормится заяц по ночам так безопаснее.
В: Зайка с вами хочет поиграть
Физкультминутка:
«Зайка серенький сидит»
Давайте угостим зайку.
В: скажите мне ребятки, каких зверей боится заяц?
Дети: лиса и волк.
В: у лисы есть дом – нора (повторите «нора»)
А у волка – волчье логово (повторите «логово»)
В: Ой, совсем с вами отвлеклись. Мы же еще не всю записку дочитали.
В: Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос (медведь)
В: молодцы отгадали, а кто знает где зимой спит медведь? (берлога)
В: медведь готовится к зиме с лета, запасает жир, ест мед у пчел, ловит рыбу, ягоды, готовит себе уютную берлогу, а зимой что делает? (ответы). Чем питается.
В: а какое же угощение для медведя?
Оставляем угощение рядом с медведем.
В: Все угощения раздали. Можно и поиграть.
Игра: «У кого кто?» (дети встают со стульчиков и повторяют движения и слова за воспитателем)
Как-то раз осенним днем
Звери все пошли гулять гурьбой
За мамой волчицей топал...кто? (волчонок)
За мамой лисицей крался...кто? (лисенок)
За мамой ежихой катился...кто? (ежонок)
За мамой медведицей шел... кто? (медвежонок)
За мамой бельчихой скакал...кто? (бельчонок)
За мамой зайчихой прыгал... кто? (зайчонок)
Немного отдохнули. Возвращайтесь на свои места.
В: Я вам расскажу еще об одном лесном жителе.
В: Царствует в наших лесах одно из самых крупных животных. Его легко узнать. Крупные, мощные ноги, горбоносая морда, высокая холка. Взрослые самцы могут похвастаться большими рогами, похожими на лопату, но иногда рога надоедают им, и они их сбрасывают. А к лету у них вырастают новые. Питаются эти животные ветками деревьев, мхом и травой...
В: Узнали это животное?
Показ картинки с изображением ЛОСЯ.
(рассматривание картины).
В: мы с вами сегодня с какими животными познакомились, как их можно назвать одним словом? (дикие, лесные)
В: а как можно назвать животных, которые живут с человеком в доме или в деревне и сельской местности? (домашние)
В: посмотрите у меня все животные перепутались, поможем каждому найти свой дом.
Игра «Кто где живет» (дом, лес, домашние и дикие животные)
На столе расположены макеты среды обитания диких и домашних животных.
Дети подходят по одному, выбирают игрушку животного, называют его, проговаривают обобщающее понятие и находят жилище.
В: спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. Всем животным нашли их дома.
В: угощение мы раздали и помогли вернуться домой животным.
В: А теперь нам надо возвращаться в детский сад. (Звучит музыка)
Листочки, листочки
В деток превратитесь
В детский сад вернитесь!
Рефлексия.
В: Ну, что вам понравилось наше путешествие?
В: давай вспомним, что было в осеннем лесу, а поможет нам мой веселый мячик.
Мяч красивый и волшебный
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать.
- кого мы видели в лесу?
- Кто из животных спит зимой?
- Где спит медведь?
- Кого боится заяц?
- Где живет белочка?
- Как называется дом у волка?
- как называется животное с большими рогами как лопата?
В: здорово! Вы так много всего запомнили. Понравилось вам наше путешествие. Да и мне очень понравилось.
Спасибо всем. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель: ра...
конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"
Цель: познакомить детей со свойствами стекла ( прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое)....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».
Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе Весна в лесу
Данный конспект помогает обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, уточнять и расширять представление о перелетных птицах, диких животных.Развитие лог...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «В мире стекла»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.Тема: «В мире стекла»Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное,прочное, хрупкое, гладкое)Материалы и обор...