Конспект занятий по окружающему миру в средней группе "Зимние виды спорта"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель:
- Обогащение знаний детей о спорте, через ознакомление с зимними видами спорта.
Задачи:
Обучающие:
- Систематизировать знания детей о зимних видах спорта;
- Обобщить и расширить знания детей о значении спорта для человека.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения, памяти, речи;
- Активизировать словарь детей по теме «Зимние виды спорта»
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к спорту;
- Формировать желание к занятиям спортом, потребности в здоровом образе жизни;
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod-zimnie_vidy_sporta.docx | 423.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»
(средняя группа)
Тема: «Зимние виды спорта»
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное.
Цель:
- Обогащение знаний детей о спорте, через ознакомление с зимними видами спорта.
Задачи:
Обучающие:
- Систематизировать знания детей о зимних видах спорта;
- Обобщить и расширить знания детей о значении спорта для человека.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения, памяти, речи;
- Активизировать словарь детей по теме «Зимние виды спорта»
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к спорту;
- Формировать желание к занятиям спортом, потребности в здоровом образе жизни;
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Материалы и оборудование: Карточки для занятий в детском саду и дома «Расскажите детям о зимних видах спорта», магнитная доска с магнитами, картинки с изображением коньков, лыж, и саней.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений и рассказов о зимних видах спорт, и атрибутике.
Организация детей:
Дети сидят на стульчиках за столами.
Ход образовательной деятельности:
-Ребята, сегодня мы поговорим о зимних видах спорта. Скажите, пожалуйста, вы знаете, что такое спорт? (ответы детей). Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования. А, кто такие спортсмены? (ответы детей) Да, это люди, которые занимаются спортом. Вы хотите быть спортсменами? (ответы детей). А, что вам нужно для этого делать? (ответы детей). Правильно, тренироваться, закаляться, правильно питаться, делать зарядку. А, кто знает, почему заниматься спортом полезно? (ответы детей) Да, потому что, спорт – это здоровье. Спортсмены, это здоровые, сильные, выносливые люди, которые очень мало болеют. А, какие виды спорта вы знаете? (ответы детей) Как много вы знаете, какие вы молодцы.
А я еще хочу сказать, что зимние виды спорта разделяются на три группы. Какие это виды, вы узнаете, отгадав загадки:
Сел, коня не запрягал,
С горки конь меня помчал.
С горы коняшка вёз меня,
На горку я тащу коня. (Санки)
То есть, это виды спорта, занимаясь которыми люди используют санки
Есть, ребятя, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих,
Что за кони у меня? (Коньки)
Да, это виды спорта, для которых используются коньки.
Две сестрицы-близнецы
Кверху задраны концы
Две дощечки человеку
Чтоб на них скользить по снегу
Во дворе зима всё ближе
Скоро встану я на… (Лыжи)
Правильно, это виды спорта, для которых используются лыжи.
-А сейчас, встаем со стульчиков, и сделаем зарядку, в которой расскажем и покажем некоторые виды спорта.
Физкультминутка «Зимой»
Произносится стихотворение, и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)
-Теперь, садимся на свои места. Посмотрите за окошко? Какое у нас сейчас время года? (ответы детей). Правильно, зима, поэтому мы сейчас поподробнее поговорим именно о зимних видах спорта.
У меня есть вот такие красивые и яркие открытки, с изображениями спортсменов. Я буду вам их показывать, а, кто знает, что это за вид спорта, поднимает руку, и отвечает. Если никто не знает, я вам расскажу об этом виде спорта.
- Карточка «Хокей»
(ответы детей). Да, это хоккей. Вообще, в хоккей можно играть и на траве, и с мячом, но самый популярный вид хоккея, это, конечно, хоккей с шайбой. Хоккей придумали в Канаде, но сейчас в него играет весь мир.
- Карточка «Прыжки на лыжах с трамплина»
(ответы детей). Это прыжки на лыжах с трамплина. Трамплины имеют разную высоту. Чем выше трамплин, тем дальше может улететь спортсмен. Полеты прыгунов с трамплина настолько впечатляют, что спортсменов прозвали «летающими лыжниками»
- Карточка «Бобслей»
Бобслей, это скоростной спуск на управляемых санях, которые называются «бобами». На таких санях нельзя спуститься с любой горки. Для этого вида спорта строят специальные ледяные желоба. Сани – боб чем-то похожи на автомобиль. У них есть руль и тормоз, только вместо колес – полозья – коньки. Крыши и задней стенки у боба нет – сделано это для того, чтобы команда сумела быстро забраться в него после разгона. Во время спуска бобы разгоняются до огромной скорости. С такой скоростью едут автомобили по скоростной трассе.
- Карточка «Санный спорт и скелетон»
Конечно, все катались на санках, но, как вид спорта, санный спорт появился не так давно. В санном виде спорта спортсмен лежит на санях на спине и направляет спортивный снаряд движениями тела. Как и в бобслее, соревнования саночников проводятся на специально оборудованных искусственных трассах.
- Карточка «Горнолыжный спорт»
Спортсмены должны спуститься на большой скорости с большой высоты, петляя между флажками. Горнолыжный спорт травмоопасен, участникам соревнований разрешается проехать по трассе перед стартами, чтобы ознакомиться с особенностями прохождения поворотов.
- Карточка «Лыжные гонки»
Это самый популярный вид лыжных соревнований. В нашей стране, где почти полгода лежит снег, на лыжах ходили с давних времен.
- Карточка «Биатлон»
Этот вид спорта объединяет лыжную гонку и стрельбу из положения лежа и стоя.
- Карточка «Сноубординг»
В переводе с английского сноубординг переводится, как «катание по снегу на доске». Первое соревнование по сноубордингу прошло в Японии. Сноубордист на спуске развивает меньшую скорость, чем горнолыжник, но управлять сноубордом намного сложнее – нужны хорошие навыки и упорные тренировки.
- Карточка «Фигурное катание»
Фигурное катание – один из самых красивых видом спорта. Спортсмены катаются на льду под музыку, выполняя при этом различные элементы.
- Карточка «Конькобежный спорт»
Первые коньки, которые придумали люди, были деревянными, а их переднюю часть украшала конская голова. Отсюда и возникло русское слово «коньки» - от слова «конь».
-Ребята, мы с вами узнали и поговорили о многих видах спорта. А, сейчас я хочу проверить, как вы меня внимательно слушали. Посмотрит на доску. Я к ней прикрепляю картинки с лыжами, коньками и санями. Это атрибуты видов спорта. Повторим вместе А-ТРИ-БУ-ТЫ. А вам нужно взять у меня карточки, и под каждым атрибутом прикрепить картинку с видом спорта, в котором они используются.
(Дети выполняют задание, воспитатель следит за правильностью выполнения, поправляет и объясняет, если ребенок допустил ошибку)
Подведение итогов НОД (рефлексия):
-Ребята, давайте вспомним о чем мы сегодня говорили. (ответы детей)
Правильно, о зимних видах спорта. А на какие группы делятся зимние виды спорта? (ответы детей)
Правильно, на виды спорта, в которых используются лыжи, коньки и санки.
Назовите мне еще раз зимние виды спорта, которые вы запомнили? (ответы детей)
-Молодцы! Я вижу, что вы многое знаете, и, можете выбрать тот вид спорта, который вам больше всего нравится, и станете настоящими спортсменами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по окружающему миру в средней группе: "Виды транспорта".
Цель: дать понятия о видах транспорта.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с различными видами транспортных средств «наземный», «водный», «воздушный»; учиться применять свои знания на практике....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель: ра...
конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"
Цель: познакомить детей со свойствами стекла ( прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое)....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».
Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «В мире стекла»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.Тема: «В мире стекла»Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное,прочное, хрупкое, гладкое)Материалы и обор...