Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет "Дикие животные зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет
Тема: «Дикие животные зимой».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dikie_zhivotnye_zimoy.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет
Тема: «Дикие животные зимой».
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: формировать представление об особенностях жизни диких животных в зимний сезон.
Задачи:
Образовательные: формировать представление об особенностях приготовления, питания, жилищах диких животных в зимний сезон; представление о заповеднике, его работниках.
Развивающие: развивать психические процессы, творческое мышление.
Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Словарная работа: дупло, логово, нора, заповедник, егерь.
Материалы и оборудование: мультимедиапроектор, ПК, презентация, наглядно-дидактический материал, карточки.
Предварительная работа: чтение рассказов, загадывание загадок, изучение энциклопедий о животных; познавательные настольно-печатные игры: «Мир природы», «Кто, где живет?», «Ярусы леса» формирующие знания о лесных жителях, просмотр презентаций.
Комплекс методического обеспечения образовательной деятельности:
https://cloud.mail.ru/public/Gn6V/YgZyiuZZi
Ход ООД:
Организационный момент:
Воспитатель: Послушайте стихотворение, ребята, я вам прочту сейчас:
«По деревьям серебристая перекинулась фата
Белоснежная, пушистая, кружевная красота!
И себя березка грустная не могла узнать сама
Так украсила искусно ветки деревца…
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, вы отгадали, это зима! Ребята, мне сегодня пришло письмо от жителей леса зверей. О том, как им трудно приходится в зимнюю пору выживать в лесу. Они просят нас о помощи. Поможем лесным зверятам? Да!
Основная часть:
Воспитатель: Тогда нам надо отправиться в лес. Но как же мы туда доберемся? Там много снега?
Дети: на санках, на лыжах.
Воспитатель: Как здорово, тогда наденем лыжи, застегнем крепления и отправляемся в путь.
Дидактическая игра «Чьи следы?».
Воспитатель: Обратите внимание, как красиво в лесу зимой! Все деревья укутаны снегом. Куда же подевались животные? Посмотрите, сколько следов на снегу. А чтобы узнать, чьи это следы, вы должны отгадать загадки.
-Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой, а в шубке рыжей летом. (Белка)
Ответы детей.
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это?..(Волк)
Ответы детей.
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык! (Заяц)
Ответы детей.
-Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (Медведь)
Ответы детей.
-Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (Лиса)
Ответы детей.
Воспитатель: Вот здорово, все загадки отгадали. Молодцы ребята узнали всех диких зверей.
Дидактическая игра «Вопрос ответ».
Воспитатель: К зимнему периоду дикие животные по-разному. Вот, например, зайчик как готовится к зимнему периоду? Ответы детей.
Воспитатель: Да, верно, заяц осенью линяет, меняет шубку, становится белым, как снег. И зимой зайчик грызет ветки деревьев, выкапывает сухую траву из под снега, сложно зайчику зимой.
Ребята, а что вы знаете про медведя? Как он готовится к зимнему сезону? Ответы детей. Верно, медведь еще летом готовит берлогу, выстилает ее сухими ветками, сухой травой, а потом спит до весны.
Воспитатель: Как готовится к зимнему периоду белка? Ответы детей.
Воспитатель: да, верно вы говорите, белка еще осенью делает запасы на зиму, она прячет на деревьях в пустые дупла грибы, кедровые орехи, разные ягоды, а потом и шубку меняет на рыжую.
Воспитатель: волк, лиса не спят в зимний период, а охотятся на мелких животных. Трудно приходится диким животным в зимний период. Им приходится самим заботиться о себе: добывать пищу, строить жилище. Существуют такие места, предназначенные для охраны жизни птиц, зверей это заповедник. В заповеднике есть смотритель егерь. Егерь помогает в сложный период диким животным перезимовать, прокормиться, оберегает их. И вы, ребята должны помнить о том, что можете помочь животным пережить суровую зимнюю пору. В городе, где мы все живем можно вывешивать кормушки и подкармливать зимующих птиц.
Динамическая пауза. А сейчас я вас приглашаю сделать «Зарядку для зверей».
Лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
Раз присели, два прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы, (Ноги на ширине плеч, переступать с ноги на ногу)
Долго топчется на месте. (Раскачивать туловище в стороны)
А кому зарядки мало (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!
Дидактическая игра «Чем питаются животные?»
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю занять места за своими столами.
Давайте вместе вспомним, на какие виды делятся животные по способу питания (травоядные, плотоядные и всеядные). У вас на столах разложены карточки. Вам необходимо внимательно посмотреть и подобрать карточку с едой и соответствующего животного и дать ответ, например, «Медведь, любит малину. Он всеядный». Все ребята участвуют и дают ответы, кому сложно, мы вместе помогаем разобраться. Молодцы ребята, все запомнили, что животные по способу питания бывают: травоядные, плотоядные и всеядные
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Воспитатель: чтобы легче было пережить холодную зиму, предлагаю расселить животных по своим жилищам. На столах у каждого иллюстрация с изображением жилищ диких животных куст, логово, нора, дупло, берлога) и карточки на которых изображены дикие животные. Дети называют животное и приклеивают к соответствующему жилью, проговаривая, например, «Лиса живет в норе», «Белка живет в дупле» и т.д.
Воспитатель: Ребята, верно, определили и наклеили соответствующие жилища, молодцы! И теперь нам пора обратно в путь, надеваем наши лыжи.
Заключительная часть:
Воспитатель: Вот мы и на месте! Проходите, присаживайтесь на ковре. Ребята, поделитесь, что вам запомнилось сегодня? Какие были трудности и как вы с ними справились? Что важного вы для себя взяли, чему научились? О чем расскажите своим родителям? Ребята, вы все сегодня молодцы, дружно отвечали на вопросы, отгадывали загадки, выполняли задания. Благодарю вас за интерес и активность! А сейчас вы можете продолжить свои любимые игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Конспект образовательной деятельности по лекстческой теме "Дикие животные"...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми «Животные севера».
ООД "Животные Севера" для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по ОО "Познавательное развитие" Тема "Дикие животные Алтайского края"
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по ОО «Познавательное развитие»....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Зима"
Задачи:1. Учить ориентироваться в пространстве (вверху, посередине, внизу).2. Развивать наблюдательность, умение описывать увиденное.3. Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные ...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Эти забавные животные».
Методическая разработка занятия по нестандартному освоению и формированию элементарных математических представлений...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Зима"
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Зима"...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию" Как дикие животные готовится к зиме"
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область : Познавательное развитие.Раздел: Ознакомление с миром природы.Тема: Как дикие животные готовится к зиме.Возрастна...