Проект «Опытно-экспериментальная деятельность в экологическом воспитании дошкольника»
проект (средняя группа)
Цель проекта:Формирование у дошкольников естественно - научных знаний и представлений, осуществление проектно-исследовательской деятельности в процессе экологического воспитания.
Задачи проекта:
- Развитие у детей элементарных естественно - научных представлений, экологической культуры и на этой основе формирование интеллектуальных умений (анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать);
- Формирование собственного познавательного опыта у детей в обобщенном виде;
- Освоение детьми методов, необходимых для проектно-исследовательской работы: изучение литературы, наблюдение за объектами живой и неживой природы, беседы, опыты, эксперименты;
- Развитие творческих и коммуникативных способностей у дошкольников;
- Поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности и самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opytno-eksperimentalnaya_deyatelnost_v_ekologicheskom_vospitanii_doshkolnikov.docx | 26.18 КБ |
proekt_otyty_prodolzhenie.docx | 1.8 МБ |
fotootchet_k_proektu.docx | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Терновский детский сад № 1»
Проект в средней группе
«Опытно-экспериментальная деятельность в экологическом воспитании дошкольника»
Авторы проекта: воспитатели
Ильина Н.А.
Ельшова О.А.
Терновка
2017
Тема проекта: «Опытно-экспериментальная деятельность в экологическом воспитании дошкольника»
Цель проекта:Формирование у дошкольников естественно - научных знаний и представлений, осуществление проектно-исследовательской деятельности в процессе экологического воспитания.
Задачи проекта:
- Развитие у детей элементарных естественно - научных представлений, экологической культуры и на этой основе формирование интеллектуальных умений (анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать);
- Формирование собственного познавательного опыта у детей в обобщенном виде;
- Освоение детьми методов, необходимых для проектно-исследовательской работы: изучение литературы, наблюдение за объектами живой и неживой природы, беседы, опыты, эксперименты;
- Развитие творческих и коммуникативных способностей у дошкольников;
- Поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности и самостоятельности.
Участники проекта: Дети, Воспитатели.
Вид проекта: Исследовательско-творческий.
Продолжительность проекта:Среднесрочный (09.01.17-28.01.17)
Актуальность проекта:Природа – не беспредельный склад, запасы ее истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей. Это отношение к природе необходимо воспитывать у детей с раннего возраста. Именно с ранних лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы.
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно поощрять.
Непосредственный контакт ребенка с объектами живой и неживой природы, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе опытно-экспериментальной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.
В обыденной жизни дети часто экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать о них что-то новое, но это порой бывает опасно. Эксперимент же, специально организованный педагогами, безопасен для ребенка и знакомит его с различными свойствами окружающего мира, законами природы и необходимостью их учета в собственной жизнедеятельности.
Как известно, дети дошкольного возраста очень наблюдательны. Наблюдая окружающий мир, они делают свои выводы, умозаключения, устанавливают причинно-следственные связи. Опытно-экспериментальная деятельность способствует и обогащает ребёнка знаниями, учит его самого анализировать, раздумывать, размышлять над тем, что он узнает, оказывает благоприятное воздействие на мировоззрение ребёнка, развития его человеческих, социальных чувств.
Ожидаемый результат:
- Проявление устойчивого познавательного интереса к экспериментированию;
- Самостоятельное планирование предстоящей деятельности;
- Осознанный выбор предметов и материалов для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами и назначением;
- Проявление инициативы и творчества в решении поставленных задач;
- Установление простейших причинно-следственных связей;
- Бережное отношение к природе, владение основными нормами поведения в ней;
- Уход за растениями.
1.Подготовительный этап
Формы работы:
- Анализ научной и методической литературы.
- Разработка перспективного плана работы с детьми.
- Подборка опытов с описанием проведения.
- Организация предметно – развивающей среды.
Содержание деятельности:
- Определение актуальности, проблемы, цели.
- Создание условий для детского экспериментирования:
- Подбор оборудования для проведения опытов.
2.Основной этап
- Реализация перспективного плана работы с детьми и родителями.
- Организация предметно – развивающей среды (с необходимым для опытов оборудованием).
- Работа с детьми:
- образовательные ситуации;
- опыты, эксперименты;
- индивидуальная работа с детьми;
- самостоятельная экспериментальная деятельность;
- чтение художественной литературы;
- беседы.
3.Заключительный этап
- Создание папки-передвижки «Познаем и изучаем»;
- Презентация проекта;
- Определение задач для новых проектов.
Перспективный план опытно – экспериментальной деятельности в средней группе
(09.01.17-28.01.17)
09.01. - «Снег тает».
Беседа: « Какой снег?»
«Что такое снег?»
10.01. - «Вода меняет цвет».
Беседа: « Что такое вода?»
11.01. - «Вода превращается в лёд».
Беседа: « Что такое лёд?»
12.01. - «Вкус воды».
Беседа: « Есть ли вкус у воды?»
13.01. - «Яйцо в воде».
Беседа: « Для чего нужна вода?»
16.01. - « Течёт - нетечёт».
Беседа: « Что такое вода?»
17.01. - « Кому лучше?»
Беседа: « Нужна ли растениям вода?»
18.01. - « На свету и в темноте»
Беседа: « Нужен ли свет растениям?»
19.01. - «Тонет, не тонет»
Беседа: «Почему одни предметы тонут, а другие нет».
20.01. - «Исследование свойств почвы»
Беседа: «Что необходимо для роста растений»
Рассмотреть и сравнить песок, землю и глину.
23.01. - « Отпечатки».
Беседа: «Почему у одного предмета один отпечаток, а у другого другой».
24.01. - Опыт № 7 « Кому лучше?»(наблюдение, беседа, объяснение).
25.01. - Опыт №10 «Исследование свойств почвы»(наблюдение, беседа, объяснение).
26.01. - Опыт№8 « На свету и в темноте» (наблюдение, беседа, объяснение).
27.01. – « Откуда появляются растения?»
Беседа: «Откуда берутся семена?»
Рассматривание семян некоторых растений, сравнение их друг с другом.
Используемая литература:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство»;
2. Программа экологического образования «Мы» автор Н.Н. Кондратьева;
3. «Простые опыты с водой» автор М. Султанова;
4. «Простые опыты с природными материалами» автор М. Султанова;
5. «Экологические занятия в ДОУ» автор Т.М. Бондаренко;
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...
Значение опытно-экспериментальной деятельности в экологическом воспитании дошкольников
Опыт работы...
Выступление на методическом объединении работников дошкольного образования района на тему "Опытно-экспериментальная деятельность в экологическом воспитании дошкольников"
В конспекте изложен материал по организации экспериментальной деятельности с детьми старших групп экологической направленности....
Тема : «Развитие познавательно – исследовательской деятельности в экологическом воспитании дошкольников через метод проектов»
Включение метода проектов в образовательный процесс, систематическое проведение разработанных мероприятий, а также согласованная совместная работа воспитателей и родителей - это на с...
"Значение опытно-экспериментальной деятельности в экологическом воспитании дошкольников"
В настоящее время нельзя не заниматься экологическим воспитанием и развитием, в какой бы области не специализировался педагог. Экология – это мировоззрение современного человека, осознающего отв...
презентация из опыта работы Опытно экспериментальная деятельность в экологическом воспитании дошкольников
презентация...
Технология проблемного обучения в опытно-экспериментальной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников.
Выступление из опыта работы, доклад...