познавательно-исследовательский проект на тему "Кто живет в океане"
проект по окружающему миру (младшая группа)
познавательно-исследовательский проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-issledovatelskiy_proekt_kto_zhivet_v_okeane.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
«КТО ЖИВЁТ В ОКЕАНЕ?»
(вторая младшая группа)
вид проекта: познавательный
Разработала: воспитатель Ившина Е.С.
П.Дрожжино
2023г.
Пояснительная записка
Актуальность проекта:
Одними из возрастных особенностей детей 4-5 лет являются развитие инициативности и самостоятельности в общении со взрослыми и сверстниками, стремление получить от взрослого информацию познавательного характера, практическое овладение речью и развитие функций речи, развитие наглядно-образного мышления. Для развития этих ключевых понятий было выбрано познавательное направление проекта. Кроме того, тема проекта «Кто живет в океане?» затрагивает экологическое воспитание, что в настоящее время крайне актуально.
Цель проекта: формирование и обогащение опыта познавательной деятельности детей среднего дошкольного возраста.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи проекта:
- Развивать познавательную деятельность детей через: беседы, наблюдения за объектами живой и неживой природы, подвижные и дидактические игры, рисование и лепку;
- Дать детям представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания;
- Воспитывать экологическую культуру у детей и бережное отношение к окружающему миру;
- Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном;
- Формировать коммуникативные навыки.
Вид проекта: краткосрочный (сентябрь-декабрь)
Участники проекта: дети средней группы 4-5 лет, родители воспитанников, воспитатель.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный – составление плана работы над проектом.
II. Практический – реализация проекта.
- Беседы с детьми о связях живой и неживой природы, о том, что такое океан и его обитатели;
- Показ с объяснением дидактического материала по теме;
- Просмотр фото- и видеоматериалов по теме;
- Разучивание стихов и загадок по теме;
- Рисование и лепка по теме проекта;
- Проведение подвижных и дидактических игр по теме.
III. Итоговый – выполнение практической работы по созданию макета океана.
Формы реализации проекта:
- Беседы с детьми по теме проекта.
- Дидактические и подвижные игры в свободное от НОД время (на улице и в группе).
- Рисование (в т. ч. цветными мелками на улице) и лепка по теме проекта.
- Просмотр фото- и видеоматериалов в свободное от НОД время.
- Коллективное обсуждение материалов.
Организация деятельности познавательного проекта:
Занятия проводятся 1 раз в неделю (4 раза в месяц) по четвергам в 16-30, продолжительностью 20 минут.
Тематика занятий в календарных планах воспитательно – образовательной работы в средней группе с детьми 4-5 лет построена с учетом возрастных особенностей дошкольников и требованиями программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы».
Ожидаемые результаты:
Предполагается, что в результате реализации краткосрочного познавательного проекта воспитанники получат представление об океане и его обитателях, объектах неживой природы, получат первоначальные знания об экологической культуре. То есть, предполагается развитие познавательной деятельности посредством бесед с детьми, просмотра дидактических, фото- и видео материалов, рисования и лепки, проведения подвижных и дидактических игр. Кроме того, в процессе реализации познавательного проекта «Кто живёт в океане?» у детей формируются коммуникативные навыки, развивается устная речь.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Календарно-тематическое планирование занятий
Месяц | Тема занятия | Реализация |
Сентябрь |
| Беседа, показ фото- и видеоматериала, разучивание стихов, чтение загадок, рисование, лепка, разучивание и проведение подвижных и дидактических игр. |
| ||
| ||
| ||
Октябрь |
| |
| ||
| ||
| ||
Ноябрь |
| |
| ||
| ||
| ||
Декабрь |
| |
| ||
| ||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.
Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей разновозрастной группе «Пятый океан»
конспект нод...
Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект «Новый год» в подготовительной группе «Сказка»
Представляю вам проект, который очень заинтересовал детей, их родителей, и в котором они с удовольствием участвовали! Проект связан с музейной педагогикой, которую я стараююсь использовать...
Познавательно - исследовательский, творческий проект "Первоцветы Кубани - первые весточки весны!"
Закреплять и сстематизировать знания детей о первых весенних цветах, растущих унас в станице....
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»
Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...
Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...
Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»
Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...