познавательно-исследовательский проект на тему "Кто живет в океане"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Елена Сергеевна Ившина

познавательно-исследовательский проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno-issledovatelskiy_proekt_kto_zhivet_v_okeane.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

«КТО ЖИВЁТ В ОКЕАНЕ?»

(вторая младшая группа)

вид проекта: познавательный

Разработала: воспитатель Ившина Е.С.

                                 

П.Дрожжино

2023г.

Пояснительная записка

Актуальность проекта:

Одними из возрастных особенностей детей 4-5 лет являются развитие инициативности и самостоятельности в общении со взрослыми и сверстниками, стремление получить от взрослого информацию познавательного характера, практическое овладение речью и развитие функций речи, развитие наглядно-образного мышления. Для развития этих ключевых понятий было выбрано познавательное направление проекта. Кроме того, тема проекта «Кто живет в океане?» затрагивает экологическое воспитание, что в настоящее время крайне актуально.


Цель проекта: формирование и обогащение опыта познавательной деятельности детей среднего дошкольного возраста.

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи проекта:

  1. Развивать познавательную деятельность детей через: беседы, наблюдения за объектами живой и неживой природы, подвижные и дидактические игры, рисование и лепку;
  2. Дать детям представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания;
  3. Воспитывать экологическую культуру у детей и бережное отношение к окружающему миру;
  4. Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном;
  5. Формировать коммуникативные навыки.

Вид проекта: краткосрочный (сентябрь-декабрь)

Участники проекта: дети средней группы 4-5 лет, родители воспитанников, воспитатель.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный – составление плана работы над проектом.

II. Практический – реализация проекта.

  1. Беседы с детьми о связях живой и неживой природы, о том, что такое океан и его обитатели;
  2. Показ с объяснением дидактического материала по теме;
  3. Просмотр фото- и видеоматериалов по теме;
  4. Разучивание стихов и загадок по теме;
  5. Рисование и лепка по теме проекта;
  6. Проведение подвижных и дидактических игр по теме.

III. Итоговый – выполнение практической работы по созданию макета океана.

Формы реализации проекта:

  1. Беседы с детьми по теме проекта.
  2. Дидактические и подвижные игры в свободное от НОД время (на улице и в группе).
  3. Рисование (в т. ч. цветными мелками на улице) и лепка по теме проекта.
  4. Просмотр фото- и видеоматериалов в свободное от НОД время.
  5. Коллективное обсуждение материалов.

Организация деятельности познавательного проекта:

Занятия проводятся 1 раз в неделю (4 раза в месяц) по четвергам в 16-30, продолжительностью 20 минут.

Тематика занятий в календарных планах воспитательно – образовательной работы в средней группе с детьми 4-5 лет построена с учетом возрастных особенностей дошкольников и требованиями программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы».

Ожидаемые результаты:

Предполагается, что в результате реализации краткосрочного познавательного проекта воспитанники получат представление об океане и его обитателях, объектах неживой природы, получат первоначальные знания об экологической культуре. То есть, предполагается развитие познавательной деятельности посредством бесед с детьми, просмотра дидактических, фото- и видео материалов, рисования и лепки, проведения подвижных и дидактических игр. Кроме того, в процессе реализации познавательного проекта «Кто живёт в океане?» у детей формируются коммуникативные навыки, развивается устная речь.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Календарно-тематическое планирование занятий

Месяц

Тема занятия

Реализация

Сентябрь

  1. Что такое море, океан. Из чего состоит. Чем отличается от других водоёмов.

Беседа, показ фото- и видеоматериала,

разучивание стихов, чтение загадок, рисование, лепка, разучивание и проведение подвижных и дидактических игр.

  1. Что такое остров, суша.
  1. Водный транспорт (корабль, подводная лодка) и его особенности.
  1. Водные сооружения (маяк).

Октябрь

  1. Морские обитатели: акула.
  1. Морские обитатели: дельфин
  1. Морские обитатели: скат
  1. Морские обитатели: кит

Ноябрь

  1. Морские обитатели: морской конёк
  1. Морские обитатели: краб
  1. Морские обитатели:морская звезда
  1. Морские обитатели: осьминог

 Декабрь

  1. Морские обитатели: медуза
  1. Морские обитатели: черепаха
  1. Морские обитатели: кораллы
  1. Морские птицы: чайки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.

Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...

Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект «Новый год» в подготовительной группе «Сказка»

Представляю вам проект, который очень заинтересовал детей, их родителей,  и в котором они с удовольствием участвовали! Проект связан с музейной педагогикой, которую  я стараююсь использовать...

Познавательно - исследовательский, творческий проект "Первоцветы Кубани - первые весточки весны!"

Закреплять и сстематизировать знания детей о первых весенних цветах, растущих унас в станице....

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»

Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...

Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...

Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»

Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...