«Наш аквариум». Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей средней группы.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Тыщенко Ольга Алексеевна

Учить создавать образ рыбки, передавать в поделке ее форму, части тела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_konstruirovaniyu_iz_bumagi_rybki.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт –Петербург.

                                   

                                           «Наш аквариум».

  Конспект непосредственной образовательной деятельности   по конструированию из бумаги для детей средней группы.      

 

                                                                              Использование образовательных технологий:

Здоровье сбрегающие технологии;

Игровые технологии; технология оригами.

                                                                             Выполнила воспитатель Тыщенко О.А.                  

                                                            Санкт – Петербург

                                                                       2019                                                                                       

Цель: учить создавать образ рыбки, передавать в поделке ее форму, части тела.

Задачи:

Образовательные:

- обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в техники оригами;

Развивающие:

- развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибов; отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали, по горизонтали и вертикали пополам;

- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;

- развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач.

Предварительная работа:

- беседа о домашних питомцах.

-рассматривание книги «Аквариумные рыбки».

 - рассмотреть иллюстративный материал с изображением различных рыб.

- рассматривание моделей «Строение рыб».

- игры с водой и игрушечными рыбками, настольная игра «Рыболов».

- игры малой подвижности «Рыбки», «Рыбка».

- чтение сказки А.С.Пушкина «сказка о рыбаке и рыбке».

Материалы и оборудование:

- квадратные листы цветной бумаги;

- пластилин чёрного цвета, клеёнки;

- влажная салфетка для рук;

- Клей, кисточки, салфетки;

- Фон голубого цвета, изображающий аквариум с камушками и водными растениями;

На столах дежурными разложены необходимые инструменты и материалы.

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

Посмотрите, ребята, что я вам принесла. Это аквариум. Для чего нужны аквариумы? (ответы детей). Правильно, в аквариуме люди содержат декоративных рыбок. Они их питомцы. Люди очень любят рыбок, любуются ими, ухаживают за рыбками, разводят их. А также участвуют в разных выставках. Мы с вами рассматривали книжку о декоративных, аквариумных рыбках. Но аквариум пустой. В нем нет воды, нет растений и нет рыбок. Сейчас у нас есть большой бумажный аквариум. На нем нарисованы камушки и водные растения, но тоже нет рыбок.

- Что мы сможем сделать, как вы думаете? Давайте сделаем рыбок сами.

- Ребята, а вы сможете сделать рыбок сами (нет), а хотите я вас научу? (да).

2. Беседа (иллюстрации рыб, игрушки - рыбы).

Воспитатель: Ребята, а у меня есть рыбки. Хотите их посмотреть? Какие они бывают? Рассмотрим картинки на мольберте с изображением рыб (подходят к мольберту).

- Рыбки бывают разные: большие или маленькие.

-У рыбки есть тело, а голова вместе с телом. На что похоже тело рыбки? (на овал) -  это позволяет рыбке хорошо плавать.

- А как вы думаете, что помогает рыбке хорошо плавать? (хвост - он как руль у рыбки). Когда рыбка плывёт, её хвостик двигается из стороны в сторону. (Воспитатель показывает движения рыбки рукой и предлагает детям сделать тоже ручкой так, как рыба хвостом).

- А ещё у рыбки есть плавники.

- Как вы думаете, для чего рыбам плавники? (плавники нужны рыбам, чтобы плавать).

- У рыбки есть глаза? (Да).

-Какие они? (круглые, чёрные). Похожие на маленькие бусинки.

- А тело покрыто пластинками - чешуйками.

-Какого цвета рыбки? (разного цвета).

-А рыбка умеет говорить? (рыбка говорит так, что мы её не слышим). 

Воспитатель: Обратите внимание, ребята, что форма, размер, величина, внешний вид, узоры у рыб разные.

А теперь немного потренируем наши пальчики. Я приготовила для вас гимнастику для пальчиков. А хотите, сделаем вместе?

Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница, 
Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула, 
Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком вильнула, 
Быстро-быстро уплыла.

Две ладошки вместе изображают плавательные движения.
Хлопают в ладоши

Ладони поочередно сжимаются в кулак. 
Плавное движение каждой ладонью.

Хватательные движения “щепоткой”.


Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками.

 Воспитатель: Понравилось? (Да).

Воспитатель: Я приглашаю, ребята, вас к столу. На столе лежат листочки цветной бумаги. Какой формы? (квадратные).

Выберите тот, который вам больше всего понравится. Положите перед собой. (Дети рассаживаются за столы и выбирают квадраты разного цвета).

3. Объяснение выполнения работы.

Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как делаются все элементы поделки.

- Сначала кладём листочек бумаги так, чтобы один из уголков «смотрел» вверх, а другой – вниз.

- Соедините верхний и нижний уголки квадрата, уголок к уголку. Два

противоположных уголка встретились друг с другом и «подружились». Проглаживаем линию сгиба пальчиками.

- Получился у нас треугольник. Положите получившийся треугольник перед собой вершиной вверх.

- Правый угол соедините с левым углом так, что бы они встретились. Проглаживаем линию сгиба пальчиками.

- Теперь сгибаем правый уголок, получается хвостик. Проглаживаем линию сгиба пальчиками.

- Переворачиваем нашу рыбку и смотрим, что у нас получилось? Рыбка, но чего ей не хватает? Глаз.

- Глазки сделаем из пластилина, скатываем шарик, затем его сплющиваем и прикладываем.

Закрепление последовательности выполнения работы

Посмотрите, какая у меня получилась красивая рыбка. Какого цвета? И у вас получится. С чего начнёте?

Индивидуальная помощь.

В процессе работы уточняются приемы складывания. Напоминаем детям о проглаживании линии сгиба.

Молодцы ребята!

Анализ работ:

- Какие у нас получились рыбки? (красивые)

- Какого цвета? (разного). Сколько их? (много)

- Что вам понравилось?

- Подведение итогов занятия.

Воспитатель: А теперь, мы приклеем наших рыбок в аквариум и отпустим их поплавать.

 Вот какие красивые рыбки получились у вас. Наверное, это потому, что вы очень старались и работали все вместе, дружно, помогали друг другу.

Воспитатель: Пусть 

Плавают, ныряют,

В чистой, свеженькой воде.

То сойдутся, разойдутся.

То зароются в песке.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Работали дружно, весело. Вы все постарались, и у вас получились замечательные рыбки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей средней группы «Путешествие по стране «Математика»

Занятия  с дошкольниками должны проходить в увлекательной игровой форме. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Путешествие с Колобком»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по правилам пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Путешествие с  Колобком»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей средней группы на тему: «Водичка, водичка…»

Задачи: 1. Содействовать формированию знаний о предметах личной гигиены и способах их применения. Обогащать и активизировать в речи детей слова-признаки, слова-действия, способствовать расширению акти...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Весенние лоскутки" для детей средней группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: "Весенние лоскутки"....