«Наш аквариум». Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей средней группы.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Учить создавать образ рыбки, передавать в поделке ее форму, части тела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_konstruirovaniyu_iz_bumagi_rybki.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт –Петербург.
«Наш аквариум».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей средней группы.
Использование образовательных технологий:
Здоровье сбрегающие технологии;
Игровые технологии; технология оригами.
Выполнила воспитатель Тыщенко О.А.
Санкт – Петербург
2019
Цель: учить создавать образ рыбки, передавать в поделке ее форму, части тела.
Задачи:
Образовательные:
- обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в техники оригами;
Развивающие:
- развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибов; отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали, по горизонтали и вертикали пополам;
- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;
- развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач.
Предварительная работа:
- беседа о домашних питомцах.
-рассматривание книги «Аквариумные рыбки».
- рассмотреть иллюстративный материал с изображением различных рыб.
- рассматривание моделей «Строение рыб».
- игры с водой и игрушечными рыбками, настольная игра «Рыболов».
- игры малой подвижности «Рыбки», «Рыбка».
- чтение сказки А.С.Пушкина «сказка о рыбаке и рыбке».
Материалы и оборудование:
- квадратные листы цветной бумаги;
- пластилин чёрного цвета, клеёнки;
- влажная салфетка для рук;
- Клей, кисточки, салфетки;
- Фон голубого цвета, изображающий аквариум с камушками и водными растениями;
На столах дежурными разложены необходимые инструменты и материалы.
Ход НОД:
- Организационный момент.
Посмотрите, ребята, что я вам принесла. Это аквариум. Для чего нужны аквариумы? (ответы детей). Правильно, в аквариуме люди содержат декоративных рыбок. Они их питомцы. Люди очень любят рыбок, любуются ими, ухаживают за рыбками, разводят их. А также участвуют в разных выставках. Мы с вами рассматривали книжку о декоративных, аквариумных рыбках. Но аквариум пустой. В нем нет воды, нет растений и нет рыбок. Сейчас у нас есть большой бумажный аквариум. На нем нарисованы камушки и водные растения, но тоже нет рыбок.
- Что мы сможем сделать, как вы думаете? Давайте сделаем рыбок сами.
- Ребята, а вы сможете сделать рыбок сами (нет), а хотите я вас научу? (да).
2. Беседа (иллюстрации рыб, игрушки - рыбы).
Воспитатель: Ребята, а у меня есть рыбки. Хотите их посмотреть? Какие они бывают? Рассмотрим картинки на мольберте с изображением рыб (подходят к мольберту).
- Рыбки бывают разные: большие или маленькие.
-У рыбки есть тело, а голова вместе с телом. На что похоже тело рыбки? (на овал) - это позволяет рыбке хорошо плавать.
- А как вы думаете, что помогает рыбке хорошо плавать? (хвост - он как руль у рыбки). Когда рыбка плывёт, её хвостик двигается из стороны в сторону. (Воспитатель показывает движения рыбки рукой и предлагает детям сделать тоже ручкой так, как рыба хвостом).
- А ещё у рыбки есть плавники.
- Как вы думаете, для чего рыбам плавники? (плавники нужны рыбам, чтобы плавать).
- У рыбки есть глаза? (Да).
-Какие они? (круглые, чёрные). Похожие на маленькие бусинки.
- А тело покрыто пластинками - чешуйками.
-Какого цвета рыбки? (разного цвета).
-А рыбка умеет говорить? (рыбка говорит так, что мы её не слышим).
Воспитатель: Обратите внимание, ребята, что форма, размер, величина, внешний вид, узоры у рыб разные.
А теперь немного потренируем наши пальчики. Я приготовила для вас гимнастику для пальчиков. А хотите, сделаем вместе?
Рыбка плавает в водице. | Две ладошки вместе изображают плавательные движения. |
Воспитатель: Понравилось? (Да).
Воспитатель: Я приглашаю, ребята, вас к столу. На столе лежат листочки цветной бумаги. Какой формы? (квадратные).
Выберите тот, который вам больше всего понравится. Положите перед собой. (Дети рассаживаются за столы и выбирают квадраты разного цвета).
3. Объяснение выполнения работы.
Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как делаются все элементы поделки.
- Сначала кладём листочек бумаги так, чтобы один из уголков «смотрел» вверх, а другой – вниз.
- Соедините верхний и нижний уголки квадрата, уголок к уголку. Два
противоположных уголка встретились друг с другом и «подружились». Проглаживаем линию сгиба пальчиками.
- Получился у нас треугольник. Положите получившийся треугольник перед собой вершиной вверх.
- Правый угол соедините с левым углом так, что бы они встретились. Проглаживаем линию сгиба пальчиками.
- Теперь сгибаем правый уголок, получается хвостик. Проглаживаем линию сгиба пальчиками.
- Переворачиваем нашу рыбку и смотрим, что у нас получилось? Рыбка, но чего ей не хватает? Глаз.
- Глазки сделаем из пластилина, скатываем шарик, затем его сплющиваем и прикладываем.
Закрепление последовательности выполнения работы
Посмотрите, какая у меня получилась красивая рыбка. Какого цвета? И у вас получится. С чего начнёте?
Индивидуальная помощь.
В процессе работы уточняются приемы складывания. Напоминаем детям о проглаживании линии сгиба.
Молодцы ребята!
Анализ работ:
- Какие у нас получились рыбки? (красивые)
- Какого цвета? (разного). Сколько их? (много)
- Что вам понравилось?
- Подведение итогов занятия.
Воспитатель: А теперь, мы приклеем наших рыбок в аквариум и отпустим их поплавать.
Вот какие красивые рыбки получились у вас. Наверное, это потому, что вы очень старались и работали все вместе, дружно, помогали друг другу.
Воспитатель: Пусть
Плавают, ныряют,
В чистой, свеженькой воде.
То сойдутся, разойдутся.
То зароются в песке.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Работали дружно, весело. Вы все постарались, и у вас получились замечательные рыбки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с применением инновационных форм для детей средней группы Тема: «Знания дорожные - знать каждому положено».
Интеграция познавательных областей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений) для детей средней группы.
Формировать представления о числе и цифре 6.Сравнивать предметы по величине, форме....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей средней группы «Путешествие по стране «Математика»
Занятия с дошкольниками должны проходить в увлекательной игровой форме. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возр...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Путешествие с Колобком»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Путешествие с Колобком»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей средней группы на тему: «Водичка, водичка…»
Задачи: 1. Содействовать формированию знаний о предметах личной гигиены и способах их применения. Обогащать и активизировать в речи детей слова-признаки, слова-действия, способствовать расширению акти...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Знакомство с цифрой 8" для детей средней группы.
Познакомить детей с цифрой 8....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Весенние лоскутки" для детей средней группы.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: "Весенние лоскутки"....