конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Тема: «Свойства Воды»
Цель:.Закрепление и обогащение знаний детей о воде и ее свойствах через экспериментальную деятельность.
Задачи.
Образовательная:
Учить детей под руководством воспитателя совершать экспериментальную деятельность для выявления свойств воды (жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, растворяет некоторые вещества), учить выдвигать гипотезы и проверять их правильность в процессе экспериментирования.
Развивающая: развивать мышление, внимание; развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования: умение делать выводы и умозаключения;
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к материалам, умение работать по заданному алгоритму, воспитывать внимание, усидчивость, любознательность.
Словарная работа:
Обогащение: жидкость, бесцветная, безвкусная, растворение, отражение.
Активизация: вода, цвет, вкус, запах, сахар.
Планируемые результаты: ребенок выявляет свойства воды, в процессе самостоятельного наблюдения.
Предварительная работа: беседа о воде «Берегите воду»
Оборудование:
Демонстрационный: письмо от Незнайки, модель для каждого этапа для подведения итогов «Свойства воды»: 1.Вода- жидкость. 2. Вода прозрачная. 3. Вода не имеет цвета. 4. Вода не имеет запаха. 5. Вода не имеет вкуса.
Раздаточный: пластиковые стаканчики, ложечки, вода, сок.
Ход занятия:
Ребята, сядьте, пожалуйста на стульчики, у меня для вас есть новость! Посмотрите, только что почтальон принес нам в группу этот красивый конверт. Вы хотите узнать, что же там лежит?
Воспитатель достает письмо и зачитывает его вслух.
«Здравствуйте, ребята! Пишу вам я, ваш Незнайка. Скоро мы с друзьями отправляемся в морское путешествие! Это будет очень весело, но я очень боюсь! Я ведь совершенно ничего не знаю о воде, а в море ее так много! Ребята, скажите, пожалуйста, что мне делать?»
Ребята, кто же нам писал?
Правильно! Незнайка писал, что он ничего не знает о воде! Скажите, как мы можем помочь Незнайке?
Правильно, ребята! Но для того, чтобы рассказать Незнайке правильную информацию, нам нужно провести исследование!
А исследования у нас проводят ученые. Скажите, чем занимаются ученые?
А вы хотите стать учеными?
А где ученые ставят эксперименты?
Тогда давайте мы с вами закроем глаза....
Один, два, три... В лаборатории очутись!
Посмотрите, ребята, как здесь много интересного! Но прежде чем мы сядем за столы, я напоминаю вам, как нужно вести себя в лаборатории:
Мы друг друга не перебиваем, без разрешения ничего не трогаем, ведь тогда эксперимент может не получится! Воду для экспериментов мы не пьем. Все запомнили, как нужно вести себя в лаборатории? Тогда садитесь за столы!
- Опыт: «Вода-это жидкость»
Возьмите стаканчик с водой и аккуратно перелейте его в пустой стаканчик. Выливайте медленно, чтобы увидеть, как вода течет, льется и растекается. Почему вода переливается из одного стаканчика в другой?
Совершенно верно. Если бы вода была не жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не смогла бы течь из крана. А поскольку вода жидкая и может течь, то её называют жидкостью.
Вывод: Вода-это жидкость.
Воспитатель вывешивает на доску первую модель.
- Опыт: «Вода прозрачная»
Поставьте стаканчики на картинку и посмотрите, видно ли картинку через сок?
Вывод: Вода прозрачная.
Воспитатель добавляет вторую модель на доску.
- Опыт: «Цвет воды»
Ребята, как вы думаете, имеет ли вода свой цвет?
Возьмите стаканчик с водой и с соком. Посмотрите, какого цвета сок? А какого цвета вода?
Вывод: Вода- бесцветная жидкость!
Воспитатель вывешивает модель на доску и просит детей повторить слово “бесцветная”.
- Опыт: «Запах воды»
Ребята, как вы думаете, имеет ли вода запах?
Возьмите стаканчик с соком и понюхайте его. Имеет ли сок запах? Чем он пахнет?
А теперь понюхайте воду. Имеет ли вода свой запах?
Правильно, ребята! Значит можно сделать
Вывод: Вода не имеет запаха!
Воспитатель вывешивает модель на доску.
В нашей лаборатории объявляется перерыв
Физ.минутка:
Предлагаю вам всем мои друзья ученые пройти на ковер
К речке быстрой мы спустились,
(шагаем на месте)
Наклонились и умылись.
(наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре,
(хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились.
(встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
(круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль.
(круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин.
(прыжки на месте)
Вышли на берег крутой
(шагаем на месте)
И отправились домой.
Перерыв закончился, пора возвращаться к нашим опытам
- Опыт: «Вкус воды»
Ребята, попробуйте воду на вкус. Есть ли у нее вкус?
- А теперь попробуйте сок. Есть ли у него, вкус?
Вывод: Вода- безвкусная! Давайте мы с вами повторим это слово.
Воспитатель вывешивает соответствующую модель на доску.
Присаживаемся на стульчики
Ребята, чем мы сегодня занимались?
Что было самое интересное?
Теперь нам с вами нужно сделать выводы и решить, что мы напишем Незнайке. Посмотрите на модели на доске и постарайтесь по ним вспомнить, какими свойствами обладает вода:
Ребята, сегодня было очень увлекательное и интересное занятие. Вы были очень внимательными и усердными, молодцы!
Пора вернуться в группу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...