"Хлеб-всему голова"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Багдасарова Нина Рубеновна

 

Цель: Закрепить с детьми полученные ранее знания о хлебе и людях, которые его выращивают.

 

Задачи:

- Закрепить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Закреплять знания о последовательности этапов выращивания хлеба.

- Упражнять в правильном употреблении названий основных профессий и спец. техники, связанных с получением хлеба (тракторист, комбайнер, агроном, пекарь, сельскохозяйственной техники (трактор, комбайн, сеялка, борона).

- Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова, изменять слово, называя его с числительным.

- Учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, которые его выращивают.

- Воспитывать умение поддерживать беседу, внимательно слушать вопросы и ответы товарищей.

- Развивать связную речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb_-_vsemu_golova_.docx217.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в старшей группе

«Хлеб – всему голова!»

Цель: Закрепить с детьми полученные ранее знания о хлебе и людях, которые его выращивают.

Задачи:

- Закрепить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Закреплять знания о последовательности этапов выращивания хлеба.

- Упражнять в правильном употреблении названий основных профессий и спец. техники, связанных с получением хлеба (тракторист, комбайнер, агроном, пекарь, сельскохозяйственной техники (трактор, комбайн, сеялка, борона).

- Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова, изменять слово, называя его с числительным.

- Учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, которые его выращивают.

- Воспитывать умение поддерживать беседу, внимательно слушать вопросы и ответы товарищей.

- Развивать связную речь детей.

Ход мероприятия:

Воспитатель выносит в группу каравай, завернутый в полотенце.

Воспитатель: Ребята, пока вы … нам принесли подарок. Давайте с вами понюхаем нашими носиками и скажем, чем пахнет?  Как вы думаете, что это может быть?

Правильно – это хлеб!!!

Воспитатель разворачивает каравай и вместе с детьми его рассматривает. Посмотрите, какой он красивый. А как еще можно сказать про каравай, какой он?

Дети подбирают слова – признаки.

Для того, чтобы на нашем столе всегда был душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся много людей. Давайте вспомним, кто это? Игра: «Назови профессию»

Кто работает на тракторе – (тракторист)

Кто работает на комбайне - (комбайнер)

Кто выпекает хлеб – (пекарь)

Кто следит за урожаем – (агроном)

Кто перемалывает зерна в муку – (мельник)

Кто продает хлеб – (продавец)

Ребята, а знаете ли вы, как хлеб пришел к нам на стол?

На доске картинки, с этапами посева и сбора пшеницы. Дети по очереди рассказывают, откуда берется хлеб.

Физкультминутка:

В землю теплую войду (медленно садятся на корточки)

К солнцу колосом взойду (руки поднимают вверх, медленно тянутся к солнышку)

В нем таких, таких я, (выгибают ладошки и прижимают к себе, указывая на себя)

Будет целая семья (дети берутся за руки)

В поле дружно мы растем (поднимают рук и качают руками в стороны)

Поле наш уютный дом (обнимают себя за плечи, руки крест на крест).

Воспитатель: Посмотри на картинки и отбери, только то, что нужно зерну для жизни.

Соедините нужные картинки с зерном.

Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колос, полный новых зерен.

Логопед: В народе издавна говорят «Хлеб – всему голова! А как вы думаете, что это значит? - Правильно, голова - значит главный.

Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них правильно ответить.

Назови ласково хлеб (хлебушек).

Крошки хлеба, какие? (хлебные)

Прибор для резки хлеба? (хлеборезка)

Посуда для хранения хлеба? (хлебница)

Кто убирает хлеб? (хлебороб)

Кто печёт хлеб? (хлебопек), (пекарь)

Назови завод, где выпекают хлеб (хлебозавод).

Как называются изделия из теста? (хлебобулочные изделия).

Квас из хлеба как называется? (хлебный).

А вот и еще одна веселая игра «Купи и Сосчитай баранки»

Каждый из вас подходит к столу, берет карточку и называет, сколько баранок он купил.

 1 баранка, 2 баранки, 3 баранки, 4 баранки, 5 баранок…

Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомнили:

Как много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб!

Мы с вами знаем, что к нему нужно бережно относиться.

Не крошить хлеб во время еды, не оставлять недоеденные кусочки, не выбрасывать их. Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждый кусочек.

Давайте, приготовим для детей младшей группы «Сигнальные картинки» -  как нельзя обращаться с хлебом.

Коллективная работа.


Картинки по запросу надкусанный кусок хлебаПохожее изображение

Картинки по запросу хлебные крошки

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе

Цель: Продолжать расширять знания  детей  о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди  каких профессий помогают  хлеборобам; какие  орудия и машины используются при...

Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"

Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.

Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....

Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"

Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....