Игра-викторина: «КВН»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Итоговое занятие для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_starshaya_gruppa.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия
«КВН»
Воспитатели:
Ершова М.В.
Дурандина Е.С.
Конспект итогового занятия
в старшей группе
Тема: Игра-викторина: «КВН»
Цель: закреплять знания детей, полученные в процессе непосредственной образовательной деятельности.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить работать в небольшом коллективе, использовать полученные знания и навыки в игровой деятельности.
Развивающие: закреплять счет в пределах 10, сравнение рядом стоящие числа в пределах 10, последовательность частей суток, называть текущий день недели, закреплять знания детей об окружающем, развивать самостоятельность, Продолжать работу поискового характера. Развивать внимание, воображение, мышление, речь.
Воспитательные: воспитывать умение работать в небольшом коллективе, воспитывать активность, инициативность.
Оборудование и материал.
Демонстрационный: магнитофон, аудиозаписи, магнитная доска, задания для каждой команды, магниты, картинки по временам года: «Лето», «Весна»
Раздаточный: цифры, предметные картинки, наборы блоков Дьеныша.
Ход:
Дети заходят и строятся в ряд.
В.: Здравствуйте, ребята. Перед началом прочитаем наше любимое стихотворение «Доброе утро».
Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера!
Я вам, нашим гостям желаю доброго утра. Чтобы оно длилось, действительно, до вечера.
В. Дети, что вы любите больше всего делать? (играть) А какие игры вы знаете? (настольные, компьютерные, спортивные, пальчиковые, подвижные.) Сегодня мы вас познакомим ещё с одной игрой – это игра КВН. Это игра для веселых, находчивых и самое главное умных участников.
Прежде чем начать игру, нам нужно разделить группу на 2 команды. Как можно разделить группу на 2 команды? Да, ребята, как на физкультуре нужно рассчитаться на 1-й, 2-й.
В. Группа, на первый, второй рассчитайся. Команда под номером 2 сделайте шаг вперед. Что должно быть у каждой команды? Правильно, название команды, капитан. Предлагаем вам посовещаться и выбрать капитана. Чтобы узнать название команды, необходимо выполнить задание. Это игра называется «Соедини цифры». Дети проходят к столам и занимают свои места. Каждый игрок команды получает задание и соединяет цифры правильно и узнает название команды. Что получилось? (самолет и корабль)
В. И так у нас две команды: летчики и моряки.
В. Правила игры такие - чья команда будет отвечать правильно – получит 1 очко, если команда отвечает не правильно, то может ответить другая команда и получает очко за правильный ответ. За правильный ответ – фишка. Фишки будем размещать на магнитной доске.
Итак, мы начинаем!
Задание №1. Разминка – назови правильно.
Стул – это мебель. Голубь - птица
Береза - дерево Машина – транспорт наземный
Тюльпан - цветок Самолет – транспорт воздушный
Юпитер – планета Кошка – животное домашнее
Волк – животное/ дикое Жук – насекомое
Новоалтайск – город Россия - страна
Задание №2. Разминка продолжается.
- Части суток называет команда летчиков.
- Времена года называет команда моряков.
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько дней в неделе?
- Назовите весенние месяца.
- Назовите зимние месяца.
- Сколько хвостов у 4 котов?
- Сколько носов у 3 слонов?
- Сколько углов у круга?
- Сколько орехов в пустом стакане?
Задание №3.
Игра «Скажи наоборот»
1. Много - Мало
2. Широкий - Узкий
3. Сильный - Слабый
4. Далеко - Близко
5. Хороший - Плохой
6. День-Ночь
7. Маленький- Большой
8. Длинный- Короткий
9. Темный- Светлый
10. Веселый - Грустный
11. Горячий- Холодный
12. Высокий- Низкий
13. Твердый- Мягкий
14 Мокрый- Сухой
15 Тяжелый- Легкий
16. Добрый- Злой
Задание №4.
Игра «Посчитай правильно»
Задание №5.
Игра «Множество» (блоки Дьенеша)
Для игры нам понадобятся два обруча и набор логических блоков.
Перед вами два обруча, они пересекаются. Задание: положите в 1- обруч все красные блоки, в 2-обруч все сини, а в общую часть все круглые. Победит та команда, которая выполнит задание быстро и правильно.
Задание №6.
Игра «Назови слова на заданный звук»
1 Команда называет на звук «К»
2 Команда называет на звук «М».
Победит та команда, которая назовет больше слов.
Задание №7.
Игра «Посчитай слоги» (детям предлагаются картинки).
Игра «Придумай предложение»
1команда придумывает предложения начиная со слова «Весной….», а 2 « Летом…»
Вот и подошла к концу наша игра. Сейчас мы посчитаем набранные вами очки и определим победителя. Итак, в нашем интеллектуальном турнире победили дружба, ум и смекалка. А теперь переходим к церемонии награждения.
ПРИСУЖДЕНИЕ МЕДАЛЕЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная игра -викторина "Олимпийские игры"
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игы: закреплять знания детей об олимпийском движении и видах спорта....
Конспект проведения игры-викторины "Своя игра" с родителями детей старшей группы по теме: "Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма"
Игру можно проводить на родительском собрании....
Игра-викторина « Игры со словами»
Тема игры- викторины: "Зимние забавы" длядететй подготовительной группы с ОВЗ.Цель:закрепить знания, умения и навыки по теме....
Игра-викторина «Вместе играем – речь развиваем»
Выступление на родительском собрании. ООД по обучению детей татарскому языку....
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)
Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)...
Интерактивная игра - викторина "Моя безопасность или игры со Знайкой"
Для детей дошкольного возраста по теме "Безопасность"...