Викторина по экологии. Тема: «Знатоки природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе.
Задачи:
1. Обучающие
1.1 Расширять представления о лесе и его обитателях;
1.2 Закреплять правила поведения на природе;
1.3 Закреплять знания детей о природе.
2. Развивающие
2.1 Развивать зрительное восприятие и внимание детей, память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость;
2.2 Развивать познавательный интерес, любознательность, обогащать словарный запас детей.
3. Воспитательные
3.1 Воспитывать любовь к природе, понимание необходимости сохранения его целостности, умение вести себя на природе;
Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности со сверстниками сообща согласно заданию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_ekologii.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по экологии.
Тема: «Знатоки природы»
Возраст: Дети старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе.
Задачи:
- Обучающие
- Расширять представления о лесе и его обитателях;
- Закреплять правила поведения на природе;
- Закреплять знания детей о природе.
- Развивающие
- Развивать зрительное восприятие и внимание детей, память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость;
- Развивать познавательный интерес, любознательность, обогащать словарный запас детей.
- Воспитательные
- Воспитывать любовь к природе, понимание необходимости сохранения его целостности, умение вести себя на природе;
- Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности со сверстниками сообща согласно заданию.
Оборудование и материалы к НОД: Старичок-лесовичок, набор загадок, набор «экологические знаки», набор изображений со следами животных, набор жетонов 2х цветов, набор карточек с изображением ягод и деревьев.
Методы:
- словесные (загадки, сообщение, инструкция).
- наглядные (картинки, пособия).
- практические (решение проблемной ситуации, упражнения).
Ход Занятия:
Дети, заходя в группу, встают полукругом.
В: сегодня у нас с вами необычное мероприятие. К нам в гости пришел старичок-лесовичок (С-Л). И он приглашает вас поиграть. Согласны? – ответы детей.
В: (С-Л) разделит вас на 2 команды.
1 команда ягоды.
2 команда деревья.
Воспитатель держит в руках поднос, на нем разложены листочки, на которых изображены ягоды либо деревья. Кто какой листочек вытянет тот в ту команду и попадает (проходят за предварительно подготовленные столы).
В: Команды расположились, теперь мы с вами повторим правила игры.
Дети вместе с воспитателем повторяют правила игры.
Правила игры:
- Во время игры нельзя подсказывать друг другу;
- Если команда не ответила на вопрос, ход переходит к следующей команде;
- За каждый правильный ответ даётся жетон (кружок);
- Все команды, даже проигравшие, поощряются призами.
(С-Л): Молодцы, все правила знаете. А знаете ли вы правила, которые нужно соблюдать на природе?- Да.
Сейчас мы это и проверим.
Игра «Экологический знак».
Каждой команде раздается экологический знак, С-Л задает вопрос каждой команде по очереди, команда совещается, затем один участник поднимает подходящий, по их мнению, экологический знак и объясняет правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает жетон.
Можно (нельзя)
- ломать ветки;
- оставлять после себя мусор;
- разорять гнезда и муравейники;
- выдирать ягоды;
- уничтожать ядовитые грибы;
- разжигать и поджигать костры;
- слушать громко музыку в лесу;
- рубить лес.
С-Л: Молодцы ребята. Все правила поведения в лесу вы знаете и конечно соблюдаете. Теперь я проверю как вы умеете отгадывать загадки.
Игра «Отгадай загадку»
С-Л: Я живу в лесу. В нем много кто еще живет. А вы знаете кто?- Ответы детей.
Сейчас мы это и проверим. Я буду загадывать вам загадку, а вы отгадывать. Ответ будет давать первой та команда, которая первой поднимет руку. Будьте внимательны.
- Я красна, я кисла,
На болте я росла,
А дозрею под снежком - Ну - ка, кто со мной знаком? (Клюква)
- Бусы красные висят,
Из кустов на вас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.(Малина)
- На ромашку у ворот
Опустился вертолет -
Золотистые глаза.
Кто же это?... (Стрекоза)
- Я работаю в артели
У корней мохнатой ели,
По буграм тащу бревно -
Больше плотника оно. (Муравей)
- Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт, в деревне кур крадёт (Лиса)
- Непоседа, невеличка желтая почти вся
Птичка любит сало и пшеничку.
Кто узнал ее (синичка)
- Крашеное коромысло над лесом повисло (Радуга).
С-Л: Молодцы ребята все загадки отгадали.
Но что-то мы засиделись надо нам немного подвигаться. Я вообще очень люблю ходить по своему лесу и любоваться природой и его красотой.
Дети выходят на середину группы и выполняют физкультминутку.
«Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)
Вот лиса идёт по лесу
Кто ж там скачет интересно? (Потягивание- руки вперёд)
Чтоб ответить на вопрос
тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте)
Тренировки помогают!
И зайчишки убегают. (Ходьба на месте)
Вот голодная лисичка
Грустно смотрит в небеса. (Потягивание- руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает)
С-Л: Молодцы подвигались, отдохнули. Продолжим? - ответы детей.
Для выполнения следующего задания необходимо быть очень внимательным. Для этого вам необходимо вспомнить все, что вы знаете о животных, а точнее об их следах. Каждое животное, как и любой человек, имеет свои следы, вам надо отгадать след какого животного я вам покажу. Будьте внимательны, животные любят путать свои следы, чтобы человек их не нашел.
Игра «Чьи следы?»
Командам по очереди показываются карточки с изображением следов животных, и дети отвечают, кому они принадлежат. За правильные ответы начисляются жетоны.
С-Л: Молодцы ребята. Сложное было задание?- Ответы детей.
В лесу растет много вкусных и красивых грибов, но не все они съедобные. Сейчас мы с вами проверим, все ли вы знаете о грибах.
Игра «Грибные загадки» (Загадываются по очереди каждой команде, за правильный ответ начисляются жетоны).
Бывают грибы съедобные, а бывают — ... (Несъедобные).
- Грибы, имеющие особый рыжеватый цвет. (Рыжики).
- Соседи березы. (Подберезовики).
- Чаще всего они растут под осиной, но встречаются под березами и дубами. (Подосиновики).
- Смертельно ядовитые грибы, «родственники» мухомора. (Бледные поганки).
- Быстро спасут от голода в лесу. (Сыроежки).
- Съедобные грибы, которые выращивают круглый год. (Шампиньоны).
- Самые красивые ядовитые грибы. (Мухоморы).
С-Л: Ребята, вы такие молодцы. Мне так понравилось у вас, уходить не хочется. Поэтому вот вам мой подарок (передает сундучок с подарками),но просто так вам его не отдам, а сначала поиграйте со мной в мою любимую игру.
Проводится Подвижная игра: "Хитрая лиса"
Играющие стоят в кругу. В стороне, вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а педагог обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который становится водящим - хитрой лисой. Затем дети открывают глаза, хором три раза спрашивают: "Хитрая лиса, где ты?" После третьего вопроса хитрая лиса выбегает на середину круга, поднимает руки вверх и говорит"Я здесь!" Все играющие разбегаются, а лиса их ловит.
По окончанию игры С-Л спрашивает детей, понравилось ли им играть с ним, что больше всего понравилось и запомнилось, прощается с детьми и уходит.
Дети получают подарки из сундучка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина для детей средней группы на тему «Знатоки природы»
Программное содержание:· Закрепить знания детей о природе;· Воспитывать чувство ответственности;·...
Экологическая викторина для детей среднего дошкольного возраста тема: «Знатоки природы!»
Закрепление знаний детей о диких животных, домашних животных и птицах....
сценарий НОД по экологии по теме "Знатоки природы" старшая группа
сценарий НОД по экологии по теме "Знатоки природы" старшая группа...
Викторина по теме: «Знатоки природы». (в подготовительной группе)
Воспитание любви к природе и бережного отношения к ней...
Экологическая викторина для старшей группы. Тема: « Знатоки природы».
Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующего поколения – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы.Михаил Пришвин сказал: «Для рыбы нужна чистая вода ...
План-конспект организации и проведения занятия викторины по окружающему миру. Тема:«Знатоки природы».
План-конспект организации и проведения занятия викторины по окружающему миру. Тема:«Знатоки природы»....
Конспект итоговой мероприятия в форме квест игры Тема: «Знатоки природы» Образовательные области: «Познавательное развитие» - «Юный эколог» + «ознакомление с окружающим миром» в старшей группе «Сказка»
Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре.Образовательная:- закрепление и обобщение знаний на...