Конспект НОД в группе раннего возраста: «Разноцветные льдинки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Знакомство детей с процессом изготовления цветных льдинок, закрепить знания о зиме и зимних явлениях в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_raznotsvetnye_ldinki.docx | 659.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в группе раннего возраста:
Тема: «Разноцветные льдинки»
Цель: Знакомство детей с процессом изготовления цветных льдинок, закрепить знания о зиме и зимних явлениях в природе.
- Задачи: Формировать представления о том, что краска растворяется в воде и вода замерзает на холоде.
- Развивать умение наблюдать, внимание, речь, умение отвечать на вопросы.
- Развивать познавательную активность.
- Воспитывать устойчивый интерес к экспериментальной деятельности.
Оборудование: Баночки с водой, краски, формочки, салфетки, ниточки.
Ход НОД
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята ответьте мне, сейчас на улице какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, зима. Зимой идёт снег, очень холодно, реки покрываются льдом, люди надевают тёплую одежду.
Воспитатель:
- Какой скоро у нас будет праздник.
-ответы детей (Новый год).
-Без какого дерева, мы не можем провести новогодний праздник?
-ответы детей.
-Ребята, посмотрите какая наша елочка красивая, нарядная, веселая. А как вы думаете, почему? Ответы детей.
-Потому что она, наряжена игрушками.
Воспитатель: А на участке нашего детского сада, стоит грустная елочка. Как вы думаете почему?
-Потому что не нарядная.
-А что мы с вами можем сделать, что бы елочка на участке тоже была красивая, веселая?
-Нарядить.
-А как вы думаете, какие лучше игрушки повесить на улице на елочку ледяные или стеклянные?
-Ледяные.
А из чего мы можем сделать ледяные игрушки?
-Из воды.
2.Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у нас вода прозрачная, можно сквозь баночку, увидеть ваши игрушки. А чтобы водичка стала цветной, что надо сделать? (выслушивает ответы детей). Давайте посмотрим, добавим в нее краску.
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоят баночки с прозрачной бесцветной водой. Добавляет в них краски: синюю, зеленую, красную, желтую.
Воспитатель:
Посмотрите, какая у нас стала вода.
-ответы детей (цветная).
Сейчас аккуратно мы зальем цветную водичку в формочки для воды.
В процессе работы воспитатель напоминает детям, что вода текучая и принимает форму емкости.
Воспитатель: Для того чтобы ваши игрушки удобно было повесить на елочку я приготовила вам нитки и положу их в каждую формочку
Веселая физ. минутка: «Поможем дворнику».
Встанет дворник на заре,
Снег расчистит на дворе.
Дворник мусор уберет
И песком посыплет лед.
Ветер дует нам в лицо (имитировать дуновение ветра), Закачалось деревцо (качаем туловище). Ветер тише, тише, тише (приседать). Деревцо все выше, выше (встать, руки вверх)
Воспитатель: Ребята, мы с вами залили водичку в формочки. А как вы думаете, она превратится в группе в лед? Почему? Что нам надо сделать, что бы вода в формочках превратилась в лед? Кто нам поможет? (мороз)
Воспитатель: Что нам надо сделать с формочками с водой? (заморозить)
После обеда воспитатель заносит готовые замороженные игрушки и показывает детям, что у них получилось, когда вода в формах замерзла.
-Ребята, а как вы думаете, можно эти игрушки повесить на елочке в группе? Почему?
-ответы детей.
Сейчас ребята мы уберем ледяные игрушки на веранду, а завтра, пойдем на прогулку и повесим игрушки на елочку.
3. Итог
-Ребята, что мы сегодня с вами делали?
-Вам понравилось?
-Все справились с заданием?
-Давайте погладим себя по голове. Потому что вы сегодня были маленькими исследователями и все отлично справились. Молодцы.
Выводы: в результате проведённой работы дети узнали: о свойствах и качествах воды: вода прозрачная, без запаха, льётся, в ней растворяются некоторые вещества. Дети познакомились с процессом превращения воды в лёд. Закрепили представления о зимних явлениях в природе и об основных цветах : красный, синий, зелёный, жёлтый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию пальчиками в группе раннего возраста «Разноцветные листочки»
Игра – занятие, направленное на приобщение детей к художественно – эстетической деятельности, с использованием методических материалов к комплексной образовательной программе для детейраннего воз...
Конспект дидактической игры в группе раннего возраста «Разноцветные резинки
Материал будет интересе воспитателям, работающим с детьми раннего возраста...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию /рисование/ во второй группе раннего возраста "Разноцветные рыбки"
Тема: "Разноцветные рыбки". Цель: развитие самостоятельности, активности навыков совместной деятельности детей. Задачи:Развивающие:развивать навыки закрашивать гуашью тел...
Конспект развлечения в группе раннего возраста "Разноцветные зонтики"
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, продуктивная.Цели: расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восп...
Конспект занятия (лепка) во второй группе раннего возраста «Разноцветные колеса»
- закрепить умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук;- расплющивать заготовку;- закрепить знание цветов....
Сценарий развлечения для второй группы раннего возраста «Разноцветные шары!» (в рамках проекта "Разноцветный мир")
Цель. Создание доброй и дружной атмосферы на развлечении.Предполагаемые результаты: называют основные цвета и правильно выбирают шарики, активно участвуют в играх и выполняют танцевальные движения, до...
Конспект занятия в группе раннего возраста. Свойства воды. «Разноцветные льдинки».
КАКАЯ БЫВАЕТ ВОДА....