Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Птицы зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Замотаева Олеся Николаевна

Занятие по развитию речи содержит познавательный материал и является важным моментом в развитии экологического воспитания дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в средней группе «Птицы зимой»

Цель: Уточнение и расширение представления о жизни птиц зимой.

Задачи:1.Закрепить знания детей о зимующих птицах; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картинки, составлять простые предложения.

 2.Упражнять в согласовании существительных с глаголами в единственном и множественном числе; образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

3.Воспитывать у дошкольников любовь к природе, чувство эмпатии и пробуждать желание заботиться о птицах во все времена года, особенно зимой.

Образовательные области«Социально-коммуникативная»«Познаватель-ная»«Речевая»«Физическая».

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением птиц и игрушки птиц  (сова, снегирь, синица, сорока, воробей, ласточка, грач,, сюжетная картина «Как дети кормят птиц»,компьютер, спортивные модули

Раздаточный материал: картинки с изображением совы, сороки, снегиря, смайлики.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о птицах, отгадывание загадок, беседы о правилах поведения в природе.

Ход занятия

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! (берет снежинку, а на ней что-то написано! Давайте прочитаем! «Здравствуйте девочки и мальчики! Мы птицы, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

–Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?

(ответы детей)

–Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно, и отправиться в путь! Ребята, а какую одежду носят люди зимой? (ответы детей)

–Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!

Физминутка  «Одеваемся на прогулку»(выполнение движений по тексту)

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки. (ноги выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

 -Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке. (по дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след).

Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики). Дети, посмотрите, кто к нам прилетел? (воспитатель ставит картинку совы на доску). Ребята, узнали птицу? Кто это?(ответы детей)

 Давайте поиграем с совой.. Я буду называть слова, а вам надо хлопнуть в ладоши, если услышите:

песенку ветра (ШШШ) -шапка, шуба, конфета, шишка, бумага, машина;

песенку водички (С) - стол, рука, стул, капуста, ананас, самолёт, дерево.

–Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите сороку, она вас ждёт! Идите по извилистой дорожке!–Смотрите, ребята, а вот и сорока.Она тоже хочет с вами поиграть

- Я буду называть слова, а вам надо сказать, как они называются одним словом.

Дидактическая игра: "Назови одним словом"

Берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр, (деревья);

Скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка, (птицы);

Лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик, (животные); ).

–Ребята, теперь пойдём друг за другом, переступая через сугробы. ( По дороге разложены различные модули для препятствий: подлезания, перешагивание

–Посмотрите, сколько снега намело! Как же нам пройти? А вот и снежный лаз, давайте по нему проползём!

–Смотрите, какие-то пенёчки, давайте сядем, отдохнём.

–А кто это там выглядывает из-за веточки? Да это же снегирь! Здравствуй, снегирь! Мы пришли с тобой поиграть.

Снегирь: Здравствуйте, ребята!

Снегирь: давайте сыграем в игру «Назови ласково». Я буду вам называть слово и бросать снежок, а вы в ответ называть слово ласково и бросать снежок мне!

Дидактическая игра "Назови ласково"

Снег – снежочек, гриб – грибочек, лист - листочек,, ветка - веточка, куст - кустик, лес -лесочек, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако- облачко.

Молодцы! Ребята, с какими птицами мы уже встретились? ( сова,сорока, снегирь) Каких еще птиц знаете? А сможете отгадать загадки про птиц?

Чик-чирик! К зернышку прыг.                                                                                                                                               Клюй не робей! Кто же это? (воробей)

Облюбует старый сук и пойдет по лесу стук.                                                                                                                            Не дровосек, не плотник, а пернатый в лесу работник. (дятел)

Как откроет рот – кошмар, слышно только: кар-кар-кар! (ворона)

Болтушка, белобока, а зовут ее… (сорока)

Синяя косынка, темненькая спинка                                                                                                                                                                   У маленькой птички, а зовут ее… (синичка)

       Дети, а вы знаете как называются птицы, которые остаются зимовать (зимующие).

Ребята! А птицы бывают только зимующие? (нет есть еще и перелетные). Почему их так называют? (потому что они улетают в теплые края).

Давайте поиграем в игру «Зимующие птицы».

Вам надо определить какая из них лишняя – перелетная.

На доске выставлены 4 картинки с птицами. Затем выставляют другие 4 картинки и т. д.

Какие вы молодцы. Вы знаете и зимующих и перелетных птиц.

–Ребята, а вы знаете, как живется птицам зимой? (зимой птицам холодно и голодно, люди должны помогать птицам). Как можно помочь птицам зимой? (давать корм, сделать кормушки).

Воспитатель на доску ставит сюжетную картину «Как дети кормят птиц»

Дети рассматривают ее, а воспитатель задает вопросы.

–Кто изображен на картине? (девочка и мальчик).

–Что они делают? (они насыпают зернышки).

–Куда они насыпают зерна? (в кормушку и на снег).

–Как вы думаете, для кого они насыпают зерна? (для птиц).

–Кто прилетел клевать зерна? (птицы прилетели).

–Какие птички? (воробьи).

–Где стоят дети? (за деревом).

–Зачем они спрятались за дерево? (они спрятались, чтобы не напугать птиц).

–Чем еще можно покормить птиц зимой? (хлебными крошками, семечками, ягодами).

–Вы молодцы, ребята, много вы знаете о птицах. А сейчас мы с вами пойдем на прогулку и насыпем в наши кормушки птицам корм.

Вам понравилось наше путешествие? Что именно вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

область "коммуникация". конспект занятия по развитию речи в средней группе "Зима"

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим в средней группе«Зима»            Провела воспитатель: Цыпышева Людмила Неповна...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Звери зимой"

Учить детей пересказавать близко к тексту услышаный рассказ.Развивать монологическую речь....

конспект занятия по развитию речи в средней группе " Что мы знаем о зиме"

Цели:1. Закрепить знания детей о характерных признаках зимы: холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, вьюга, метель, снегопад, лед, гололёд,2. Развивать связную речь и формировать словарь по...

Зимующие птицы. Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

На занятии закрепляются знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании и повадках, использованы средства икт и исследовательской деятельности....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Зима пришла"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Зима пришла"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы»

Цели: Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде.Образовательные.-Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, з...