Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Зима белоснежная"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Активизация словаря, развивитие умения отвечать на вопросы полным предложением, закрепление представления детей об основных признаках зимы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rr_zima_belosnezhnaya.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему «Зима белоснежная»
Цель: создание условий для формирования умения у воспитанников составлять описательный рассказ о зиме, используя мнемотаблицу.
Задачи:
- продолжать формировать умение составлять рассказ с опорой на мнемотаблицу;
- закрепить представления детей об основных признаках зимы;
- активизировать словарь существительных (сугроб, снегопад, метель, вьюга), прилагательных (ажурная снежинка, трескучий мороз, хрупкий лед, суровая зима); упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе;
- развивать умение отвечать на вопросы полным предложением; согласовывать движения с речью; образовывать уменьшительную форму существительных;
- развивать слуховое и зрительное восприятие и внимание, память и логическое мышление;
- развивать чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам и выполнять танцевальные движения под музыку;
воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, желание помочь.
Демонстрационный материал:
Пластиковые снежинки, волшебный сундучок, заготовки снеговика, аудиозапись для разминки, мягкий комочек-снежок.
Предварительная работа: (в совместной деятельности взрослого и детей):
- рассматривание картинок с зимними пейзажами;
- наблюдения во время прогулки за погодой, за снежинками, льдом, деревьями;
- беседы о временах года, о приметах зимы;
- чтение стихотворений о зиме, отгадывание загадок;
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, я очень рада, что вы все сегодня пришли в детский сад. А вы? Давайте поздороваемся друг с другом.
Коммуникативная игра “3дравствуйте”. Встают на ковре, действуют по правилам игры.
- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп –
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ –
Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок –
Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип –
Здравствуйте, ребята! (протягивают руки вперед).
- Здравствуйте!
Воспитатель: Я вам загадаю загадку. Кто догадается, о чем она, поднимите руку.
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
Воспитатель: правильно, сегодня мы поговорим о зиме.
Воспитатель: посмотрите, что у меня в руках?
Ответы детей: Волшебная коробочка.
Воспитатель: что находится в коробочке? Чтобы узнать, надо открыть замок.
Пальчиковая гимнастика "Замок"
На дверях висел замок (сцепить пальцы в замок)
Кто его открыть бы мог? (вытянуть руки в замке вперед)
Мы замок крутили, мы замок вертели (повращать кисти рук в разные стороны)
Постучали и открыли (постучать о стол и раскрыть замок).
Воспитатель: «Сейчас я посмотрю, что в ней спрятано» (достаёт из конверта, снежинку).
Что это?
Дети: Снежинка.
Воспитатель: А снежинка здесь не просто так, она просит, чтобы вы выбрали из всех картин то время года, в котором она живет. (на столе разложены картинки времён года: дети выбирают). Какое же это время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А чем зима отличается от других времён года?
Ответы детей
Воспитатель: вот и Зимушка-зима к вам в гости с другом Снеговиком шла. Но по дороге с ними случилась неприятность, Снеговик упал и рассыпался. Помогите Зиме его собрать. Посмотрите, у нас в коробочке ещё снежинки, эти снежинки принесла Зима. И она предлагает вам поиграть. Поможем, ребята, Снеговику?
1 задание.
Вот вам первая снежинка
И на ней задание.
Вы скажите мне друзья,
А какая бывает зима?
Воспитатель: Давайте поиграем в игру, «Какая бывает зима?» У меня есть снежный комочек, я вам буду бросать его, а вы по очереди будете отвечать на вопросы. Вы готовы? Тогда начнём.
Игра со снежным комком.
Воспитатель: Зима какая?
Ответы детей: холодная, суровая, лютая, вьюжная, морозная, злая, долгая, длинная, сказочная, волшебная, красивая.
Воспитатель: снег какой?
Ответы детей: белый, холодный, рыхлый, пушистый, сверкающий, искристый, воздушный, блестящий, хрустящий.
Воспитатель: мороз какой?
Ответы детей: сильный, трескучий, злой.
Воспитатель: снежинка какая?
Ответы детей: красивая, маленькая, ажурная, белая, лёгкая, мохнатая, пушистая, красивая, прозрачная, холодная.
Воспитатель: лёд какой? –
Ответы детей: холодный, прозрачный, бьющийся, хрупкий.
Воспитатель: Молодцы, вы знаете много красивых слов.
Воспитатель: Давайте снова откроем наш сундучок, достанем снежинку, и посмотрим какое задание приготовлено нам еще.
2 задание.
Игра «Соберись на зимнюю прогулку» (достаю вторую снежинку).
Воспитатель: скажите мне пожалуйста, что нужно одеть из вещей, чтобы выйти на зимнюю прогулку?
Ответы детей: Одежду, обувь …
Воспитатель: Назовите предметы зимней одежды.
Воспитатель: А теперь мы с вами пойдем на прогулку. (Тактильная игра- массаж «Собираемся на прогулку»).
Мы наденем сапоги – (гладим нижнюю часть ног),
И наденем курточки – (поглаживание по рукам, спинке, имитируем, как застегиваем пуговицы),
Завяжем шарфики –(гладим обеими руками шею от позвоночника до подбородка),
На голову наденем шапки –(гладим себя по голове),
Чтобы не замерзли ушки, лобик, щечки и ручки –(поглаживание по лбу, ушам, щекам, рукам и т.д.)
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста ребята, а чем можно заниматься зимой на улице?
Дети: лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, строить крепости.
Воспитатель: Давайте посмотрим, как можно проводить весело время на улице зимой.
(Дети рассматривают иллюстрации “Зимние забавы”)
Воспитатель: А теперь мы с вами отдохнём и слепим снеговиков.
Физкультминутка под музыку «Лепим снеговика»
Воспитатель: вот мы отдохнули, пора продолжать. Достаём еще снежинку и прочитаем задание.
3 задание.
Воспитатель: Много слов вы сказали о зиме, какая она бывает разная, что можно делать зимой. Зимушка зима хочет, чтобы мы рассказали о ней, а поможет нам в этом схема, я предлагаю вам присесть на стульчики. (Выставляется схема). Мы расскажем по каждой картинке и у нас получится интересный рассказ.
Беседа по вопросам:
Что можем сказать по первой картинке? (Наступила зима)
Какое небо зимой? (пасмурное, холодное, серое, хмурое).
Что идёт зимой? (снег).
Что мы можем сказать о солнце зимой? (холодное, светит, но не греет. День короткий, а ночь длинная.).
Как люди заботятся о птицах? (Люди заботятся о птицах, развешивают кормушки, приносят корм).
На улице холодно, как одеваются зимой люди, чтобы не замерзнуть? (Одевают зимнее пальто и шубы. Теплые шапки, варежки и шарф. Обувают валенки и теплые сапоги.)
Как можно играть детям зимой?
(«Наступила зима. Зимой повсюду снег. Зимой солнце светит, но не греет. Люди заботятся о птицах, развешивают кормушки, приносят корм. На улице стало холодно и люди одеваются теплее. У детей зимой много развлечений: катание на лыжах, санках, коньках, игры со снегом. Мы очень любим зиму»)
Воспитатель: какие вы молодцы! Выполнили все задания Зимушки Зимы. Теперь мы сможем с вами выручить рассыпанного снеговика! (появляются заготовки)
Дети из заготовок собирают снеговичка.
Воспитатель: вот и все, и закончилось наше приключение. Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Белоснежная зима"
Главная цель этого занятия обобщение представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Расширение, уточнение и активизация словаря, развития связной речи, творческого воображения. Учить детей...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...